Найти в Дзене

Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей при маркировке рекламы

Оглавление

При оформлении отчетности в ОРД могут иметь место различные кейсы, когда приходится применять нестандартные инструменты, чтобы обеспечить выполнение закона о маркировке рекламы по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.

Рассмотрим кейс

Есть цепочка РД - РА(вы) - РА2 - РР. Причем РА (вы) получаете токены (идентификаторы рекламы, erid) в своем ОРД и вам необходимо будет отчитываться в своем ОРД в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам

И в чем проблема?

Все вроде бы ничего, но РА отказывается, ссылаясь на NDA между РА2 и РР, предоставлять реквизиты РР (владельцев площадок, которое РА2 подобрало для размещения рекламы, согласно медиаплану)

Рассмотрим каждое ОРД

ОРД Озон

Для ОРД Озон здесь вообще проблем нет (слайд 1) - не требуется заводить и привязывать Контрагента к площадке даже формально

-2

ОРД Сбер

В Сбер ОРД вообще нет блока Площадки и площадку можно прикрепить ТОЛЬКО, если будет иметь место заведение Контрагента и простановки у него галочки РР (слайд 2)

-3

ОРД Яндекс

В ОРД Яндекс блок Площадки есть, но при занесении площадки неободимо указывать Организацию (слайд 3)

-4

ОРД-А (Амбердата)

В ОРД-А при занесении Площадки поле Контрагента есть, но указывать его не обязательно (слайд 4)

-5

ОРД ВК

В ОРД ВК также площадка заводится только с жесткой привязкой к Контрагенту (организации) (слайд 5)

-6

ОРД Медиаскаут

ОРД Медиаскаут площадку можно занести без привязки к Контрагенту по аналогии с ОРД Озон (слайд 6)

-7

ОРД Билайн (ОРД 1)

В ОРД Билайн также можно занести площадку без привязки к Контрагенту (слайд 7)

-8

Решение проблемы

Для ОРД Озон, ОРД Медиаскаут, ОРД Билайн и ОРД-А данный кейс проблем не вызовет, если РА(вы) будет отчитываться, как получатель токенов, в блоке Статистика - все площадки она занесет без необходимости получения реквизитов РР и отчитается в своем ОРД

На примере ОРД Озон стандартная отчетность с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Статистика выглядит так

Выбираются Креативы загруженные в блоке Креативы и выбирается площадка размещения креативов у РР.

-9

А для остальных ОРД РА(вы) должно будет при занесении площадок в своем ОРД указывать в качестве Организации (Контрагента) рекламное агентство РА2 и НЕ ставить галочку, что площадка принадлежит РА2

Иного выхода нет, так как РА(вы) не сможете занести Контрагента в свое ОРД, так как у вас нет по ним никаких реквизитов(ИНН), кроме URL площадки.

На примере ОРД ВК

-10

Дело в том, что для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) и исполнения норматив Роскомнадзора насчет отчетности в ОРД требуется производить разаллокацию по креативам и площадкам, но никоим образом не требуется проводить разаллокацию по собственникам данных площадок, а только по URL, информация по которым у РА(вы) будет в наличии.

Во всяком случае РА(вы) всегда можете сослаться на NDA (РА2-РР) и вы не смогли получить реквизиты реальных владельцев площадок

В идеале, конечно, иметь реквизиты реальных владельцев и по договору обязывать подрядчика как посредника их предоставлять, так как это неободимо для вашей отчетности в ОРД в связи с тем, что токены получали вы.

***

В моем YouTube и Телеграм вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы:
1. Маркировка рекламы в ОРД Билайн (Первый ОРД) для блогеров
2.
Инструкции для оформления ОРД Озон для рекламораспространителей
3.
Как настроить отчеты в ОРД Сбер для рекламного агентства?
4. Отчеты в ОРД Медиаскаут для блогеров
5. Настройка отчетности в ОРД ВК для блогера
6. Как маркировать рекламы в ОРД Амбердата (ОРД-А) для блогеров?