Что такое инфобизнесмен – это человек торгующий воздухом, за которым обычно ничего не стоит. Это один из самых простых бизнесов, который может сделать каждый и идти разводить на деньги, паству. А собрать паству – это довольно примитивные техники манипуляции, которые пришли и опробованы в сектах. Маркетинг – то же легко организовать, если знаешь специфику («дурачков», хотя их называют учениками, можно тупо купить). Учить можно всему подряд, не важно чему конкретно, главное что бы платили.
Если это такие крутые знания, почему у них нет лицензии на образование? Почему эти знания не признаются государством? (да покажите мне государство, в котором признаются знания инфобиза). Почему государство требует лицензию на образование?
Инфобиз, перестает им быть в тот момент, как получает лицензию на образование и становится подотчетной организацией с выдачей диплома гос. образца, с экзаменами, контрольными. Да на образовании можно заработать, но и будет ответственность за это образование. У инфобиза, такой ответственности нет.
Вот лично Вы как служба безопасности, рассматривали ситуацию с точки зрения угрозы периметру после того, как один из топов принимающих решение попадает в секту к инфобизнесмену и приходит заряженный все изменить? Потому что ему там в круге сказали, что нужно делать рекламу на толерантные меньшинства! Грубый пример, но так случается, если руководствоваться не интересами бизнеса, а интересами секты.
Почему нужно запретить инфобизнесменов
Я поддерживаю идею распространения знаний. В то же время я считаю, что знания НЕ должны быть легко доступны. Но я против заработка на пастве, которая не получает знания, за которые платит. Я против создания секты, под вывеской получения знаний. Но это все, просто мое мнение, на основании которого я и пишу статью. Я его высказываю, что бы была понятна логика дальнейшего повествования.
1 – использование манипуляций во время обучения. Приглушенный свет, понижен кислород, жарко, тесно. Спикер говорит о том, что нужно поверить в себя и все получиться (Он не психолог. Ему то откуда знать, получиться или нет, но у него лично НЕ получилось.). Вы выходите веселые, заряженные на результат, вы отдохнули. Поздравляю, вы в секте. (это один из примеров, есть разные методы) На контрасте - организм вместе с воздухом и свободой получает немного счастья.
Итак, для получения знаний нужно: Хорошо проветриваемое помещение. Хорошо освещенное помещение. Оборудованные учебные места (лицензия об образовании, пример ее работы это медицинские требования, для получения вашим мозгом ЗНАНИЙ!). И конечно ЛЕКТОР, который передает Вам знания, а не внушает какие вы хорошие, а все вокруг недостойные. Лектор не знает, получиться у вас или нет, он должен передать Вам знания. После урока, у вас должна гудеть голова, от того что было сложно это все усвоить (да учиться – это СТРЕСС для мозга, он устает!).
*ремарка: Кушайте рыбу, хотя бы 2 раза в неделю. РЫБУ, натуральную рыбу, а не рыбий жир или прочую лабуду и 1-3 чайных ложки меда в день. Это поможет мозгу, решить проблему с обучением. Чем старше вы становитесь, тем больше он в этой помощи нуждается.
2 – за знаниями, которые вам дают, не стоит научная база. Тут контраргумент – у него опыт, он сам это все делал и делиться опытом. Опыт можно описать несколькими статьями или просто написать книгу, почему он так не сделал? Потому что вы его паства, которую он доит. Реальный опыт, который он вам передает – это как доить паству, как организовать секту. Это при условии, что у вас есть нужный бэкграунд, что бы получить эти знания. Другой опыт, этот инфобизнесмен, даже не пытается вам передать, т.к. у него нет такой цели.
Запомните, хотите получить чужой опыт, прочитайте его в письменном виде. Таким образом вы сможете воспринять знания критически, без давления авторитета. Если вам нужна консультация, запросите именно консультацию, по конкретной вашей проблеме и пусть консультант, переложит свой опыт на решение конкретной проблемы.
3 – у каждого получиться! Каждый может стать успешным/богатым/придумай сам. Менеджер по продажам, будет вас убеждать, что вы избранный, который обязательно станет успешным, пройдя курс «успешного успеха», и именно сейчас мы вам дадим скидку на курс, т.к. вы такой хороший.
Образование требует начального бэкграунда, для получения этих знаний. Нет бэкграунда, иди на более простой уровень образования, в том числе на основы и нарабатывай бэкграунд. Читай книги, изучай вопрос и когда будешь готов, сдай вступительные экзамены (если они есть).
Получиться у каждого? Так это не работает и работать не будет, как бы вами не манипулировали. На какой бы успех вашу психику не заточили! У манипуляций есть свои ограничения. Заточить можно только на определенные действия. Можно сделать зависимым, можно дать мотивацию, но нельзя сделать из человека, который не обладает нужными знаниями, успешного финансиста или бизнесмена. Психика не позволит. И есть еще одна проблема, суть инфобиза, заработать на пастве. Все манипуляции служат одной цели и на нее вас и «затачивают».
«Принеси еще денег, за более крутой курс, ведь как только ты его пройдешь, то у тебя обязательно получиться, просто возьми кредит!»
4 – пирамида курсов. Пройди первый этап за 10 000, второй за 50 000, третий за 100 000, четвертый за 500 000, пятый за 1 000 000. Ну и так далее. Ладно, тут вопросов нет, люди несут деньги в МММ и эта тема хорошо работает. Ну и конечно, можно сразу занести за самый крутой курс и не проходить более простые, вы ведь такой особенный, поэтому специально для вас мы сделали еще один приватный курс, там будут только избранные, он будет стоить 10 000 000.
Вопрос к службе безопасности, если вы видите пирамиду, вы понесете в нее деньги?
5 – не упусти свой шанс. Да весь маркетинг построен на страхе ОПУЩЕННОЙ выгоды (да сленговое, упущенной выгоды в оригинале, но на деле имеется ввиду немного другое по отношению к потребителю этой самой не случившийся выгоды). Задача маркетинга, выключить критическое мышление, включить СТРАХ.
Образование так не продают, т.к. не заходит. Когда человек подходит к выбору образования, повышение квалификации, получению знаний – у него включается на «полную катушку», КРИТИЧЕСКОЕ мышление.
Инфобизнес – угроза для компании
Задача службы безопасности, смотреть в такие места, куда не смотрят. Находить угрозу там, где ее не видно. Стоит ли воспринимать инфобиз, как угрозу для компании? Стоит ли включить прохождения сотрудниками (которые в конечном итоге, могут оказаться «закредитованными по самые помидоры») курсов у инфобиза, в круг угроз? Какова вероятность, что человек, попавший в секту не будет на этих «тренингах» сливать коммерческую тайну?
Коллеги из СБ, у вас есть ответ?
От лица канала, благодарю автора - Алексея Меркулова! https://t.me/fobscraft
Статья создана для канала - СБПроБизнес.
Больше информации по теме корпоративной безопасности в нашем ТГ Канале
#МеркуловАлексей #меркулов #сб #социальная инженерия #деньги #безопасность бизнеса #корпоративнаябезопасность #СБПроБизнес #инфобиз