Найти тему
Sellego

Реклама Поиск+Каталог или Автореклама: что выбрать?

Поиск+Каталог VS Автореклама
Поиск+Каталог VS Автореклама

Подключение внутренней рекламы на WB осуществляется путем настройки Автоматической кампании или рекламы в поиске и каталоге. Но какой из этих вариантов обладает наибольшей отдачей, позволяя селлерам эффективнее продвигать товары при оптимальных затратах?

Как запустить рекламу на Вайлдберриз?

Настройка рекламной кампании осуществляется в личном кабинете продавца в разделе “Реклама”, “ВБ Продвижение”, далее “Создать кампанию”, после чего нужно выбрать ее тип.

WB создание кампании
WB создание кампании
Тип кампании
Тип кампании

Реклама карточек товаров на ВБ может включать следующие области показов:

  • Поисковая выдача.
  • Выдача через меню каталога.
  • Главная страница ВБ.
  • Карточки других продавцов (внизу страницы после “Смотрите также”).

Вайлдберриз применяет систему аукциона, где устанавливается ставка CPM (Cost per Mile) – цена за 1000 показов. Чем больше ставка от продавца, тем выше позиции его товара. Однако алгоритмы маркетплейса работают таким образом, что, при настройке кампании, помимо ставки, учитывается и органика карточки. Особенно это заметно при использовании Авторекламы.

Особенности рекламы Поиск+Каталог

Отличительная черта такого типа продвижения – органические позиции учитываются минимальным образом. Следовательно, имея карточку с минимумом продаж, легче повысить ее видимость и попасть на высокие места в выдаче. Поэтому можно сделать вывод, что реклама в поиске и каталоге наиболее эффективна при продвижении менее раскрученных карточек, которые не имеют сильных органических позиций.

Но в то же время, количество мест данной кампании ограничено, а стоимость продвижения в ТОП обходится дороже, чем при Авторекламе.

Настройка рекламы Поиск+Каталог на WB

Для подключения нужно сперва добавить товары к продвижению, загрузив файл Excel, либо указав категорию и необходимые артикулы вручную, после чего можно создавать кампанию.

Настройка рекламы
Настройка рекламы

Для запуска требуется указать бюджет кампании (минимальная сумма теперь составляет 1000 рублей) и установить размер ставки CPM. Кликнув на кнопку “Ставки”, селлер может оценить стоимость за топовые места в выдаче. Чтобы отслеживать реальные ставки рекламы на Вайлдберриз, следует использовать инструмент Управление рекламой от Sellego.

Важный момент: показы в каталоге на текущий момент не работают, поэтому единственный доступный вариант для продавцов – это настройка рекламы через поиск.

Группы товаров
Группы товаров

Также необходимо настраивать запросы, по которым карточка показывается покупателям. Из общего списка следует убирать нерелевантные ключи, добавляя их в исключения. На маркетплейсе доступна функция добавления фиксированных запросов. Однако на данный момент фиксированные фразы в рекламе Wildberries работают недостаточно корректно. Подробнее о настройке рекламы Поиск+Каталог можно посмотреть в инструкции ВБ.

Исключения
Исключения

Особенности Авторекламы WB

Автоматическая реклама Вайлдберриз, или АРК, в большей степени зависит от органических позиций карточки. Ее подключение увеличивает видимость товаров, но с учетом их фактических мест в выдаче. Например, с 200 места в поиске можно попасть на 50-60 позицию, но, чтобы рассчитывать на более высокие места, продавцам придется устанавливать большие ставки. Однако если у карточки высокий рейтинг и процент конверсий, то продвинуться в ТОП не только легче, но и дешевле. Так же нужно учитывать, что артикул может рекламироваться и на главной странице, и в других карточках.

Как работает Автореклама на ВБ?

Создание Автоматической кампании проходит похожим образом с рекламой в поиске и каталоге. Для начала следует задать бюджет (мин. 1000 рублей) и выбрать категорию товара, после чего все подходящие карточки будут автоматически добавлены в кампанию. Но сам список и ставки по артикулам можно редактировать через расширенные настройки. Подробнее про настройку Авторекламы можно узнать в инструкции WB.

Создание автоматической кампании
Создание автоматической кампании
Настройка кампании
Настройка кампании

В процессе Авторекламы основное внимание необходимо уделять кластерам запросов. Под кластером подразумеваются связанные между собой поисковые запросы, объединенные в одну группу. Кластер может включать как подходящие для продвижения ключи, так и не относящиеся к вашему товару. Если убрать ненужный ключ, то отключается весь кластер, из-за чего есть риск потери продвижения по важным запросам. Для удобной и безопасной работы с кластерами рекомендуем подключить инструмент Управление рекламой, в котором есть возможность настройки белых списков, а также разработана простая и безопасная минусация ключей.

Поиск+Каталог VS Автореклама
Поиск+Каталог VS Автореклама

Для чего необходима минусация фраз?

Продавцам следует убирать неподходящие запросы при проведении рекламной кампании, так как это позволяет:

  • Сделать показы карточки наиболее точными, привлекая целевую аудиторию.
  • Повысить результативность рекламы.
  • Эффективно расходовать бюджет.

Реклама по нерелевантным запросам не приводит к конверсиям в переходы и покупку, но при этом бюджет на кампанию расходуется. В результате такой рекламный запуск непродуктивен. Подбирать ключи можно и со стратегическим расчетом. Например, сосредоточиться на рекламе по среднечастотным запросам в популярной нише с высокой конкуренцией. Для проверки частотности рекомендуем использовать бесплатный инструмент Поиск ключей от Sellego.

В чем заключается выгода от использования Автобиддера рекламы?

Подключение сервиса Управление рекламой позволяет селлерам просматривать реальные ставки по двум типам рекламы.

Проверка ставок от Sellego.com
Проверка ставок от Sellego.com

Настройка кампании через данный сервис помогает автоматизировать весь процесс для поддержания выгодных ставок и экономии времени продавца, задавать конкретные параметры для более точного продвижения, а также просматривать кластеры запросов и настраивать белый список фраз для рекламы товара по конкретным ключам.

Управление рекламой от Sellego.com
Управление рекламой от Sellego.com
Управление рекламой от Sellego.com
Управление рекламой от Sellego.com

Подробнее об Автобиддере и его настройке мы рассказывали в нашей статье.

Какая реклама на WB эффективнее?

Проведя сравнение двух типов рекламных кампаний Wildberris, можем сделать такие выводы:

  • Если карточка селлера имеет сильные органические позиции, хороший рейтинг, большое количество отзывов и высокий процент конверсий, то настройка Авторекламы будет более эффективным и менее затратным методом платного продвижения.
  • В случае, если у карточки слабая органика, либо она создана недавно и имеет очень мало продаж, лучше сработает реклама в поиске. Благодаря тому, что реальные позиции не имеют такого большого значения, как для АРК, это будет наиболее выгодным решением.

В не зависимости от того, какой тип рекламы вы выбираете, рекомендуем управлять всеми кампаниями с помощью сервиса Sellego, который автоматизирует многие процессы и помогает делать рекламу максимально выгодной и эффективной.