Найти в Дзене
Maestro Z

Новороссийское стояние. Работа - "не бей лежачего".

В принципе работа была несложной. Стоит себе куча железа у причала, ну и пусть стоит пока погода хорошая. На меня капитан возложил обязанность по снабжению судна провизией. Других-то помощников не было. Да и старпома до меня тоже не было, последний сбежал два месяца назад. Так что дел принимать не у кого было. Принял по факту, как бывало у меня уже не раз. Капитан быстро ввёл меня в курс всех дел и облегчённо вздохнул. Вот мы с ним и командовали по очереди. Мы с ним когда-то ходили в северные экспедиции, а потом работали на линии Ялта - Стамбул. Так что знали друг друга очень хорошо; и хорошие качества, и особенно плохие. Что поделаешь, оба не святые. Были ещё два механика, один моторист, боцман и повариха – жена капитана. Три матроса и радист были местные. Матросы стояли вахту, а радист был взят для поездок на его автомобиле за продуктами. А за продуктами приходилось ездить на рынок и по магазинам самим, так как ни шипа, ни агента у нас в этом порту не было. Контора опять же решила
Оглавление

В принципе работа была несложной. Стоит себе куча железа у причала, ну и пусть стоит пока погода хорошая.

На меня капитан возложил обязанность по снабжению судна провизией. Других-то помощников не было. Да и старпома до меня тоже не было, последний сбежал два месяца назад. Так что дел принимать не у кого было. Принял по факту, как бывало у меня уже не раз.

Капитан быстро ввёл меня в курс всех дел и облегчённо вздохнул. Вот мы с ним и командовали по очереди. Мы с ним когда-то ходили в северные экспедиции, а потом работали на линии Ялта - Стамбул. Так что знали друг друга очень хорошо; и хорошие качества, и особенно плохие. Что поделаешь, оба не святые.

Были ещё два механика, один моторист, боцман и повариха – жена капитана. Три матроса и радист были местные. Матросы стояли вахту, а радист был взят для поездок на его автомобиле за продуктами. А за продуктами приходилось ездить на рынок и по магазинам самим, так как ни шипа, ни агента у нас в этом порту не было. Контора опять же решила сэкономить на этом. Вот вам деньги (кстати мизерные) и крутитесь сами как хотите.

Ну, с закупкой продуктов я быстро освоился. Конечно, приходилось яростно торговаться на рынке, выискивать продукты подешевле, и прибегать к небольшим хитростям. Так, например, хлеб я закупал не свежий, а вчерашний, цена та же, но ели его значительно меньше. Мясо и рыбу покупали на рынке перед закрытием, хоть и остатки, но значительно дешевле, а если ещё поторговаться, то и совсем дёшево.

-2

Естественно ни о каких деликатесах речь и не шла. Некоторым подспорьем была южная природа. Снаряжали экспедиции добытчиков в горы. Собирали алычу, кизил, дикие яблоки, ежевику. Опять же само море поставляло нам богатый белком продукт. Рапанов и мидий тоже собирали сами. Так что не голодали особенно. Да и повариха готовила прилично и не выпендривалась много несмотря на то, что жена капитана.

-3

Жили, значит, сносно, как могли, поддерживали судно на плаву.

Но вот техническое состояние нашего лайнера оставляло желать лучшего, а вернее пароход был в плачевном состоянии. Нет, многие механизмы даже могли работать, но вот работать было не на чем. Топлива и масла хватало только на аварийный дизель-генератор. Кончился фреон для провизионных кладовых. Ни расходных материалов, ни запчастей не было. Многочисленные швартовные концы, которыми наш пароход был привязан к причалу, представляли трухлявые верёвки. В качестве швартовов были использованы даже аварийный буксирный трос и шкентеля[трос на грузовой стреле]. А это грубое нарушение. Но что делать? Агента нет, денег контора тоже не даёт, а достать в порту что-либо по безналу почти невозможно.

Ох, и набегался я по разным кабинетам, добывая для судна хоть какое-то снабжение. А контора на все запросы отвечает одно: «Старик, понимаешь, сейчас проблемы с финансами, ты уж как-нибудь сам там давай. Надо старик, надо». Вот «старик» и носился по Новороссийску как Савраска, выискивая поставщиков, согласных продать нужное снабжение по договору, за безналичный расчёт. Увы, не многое удалось добыть «старику». Это и сыграло роковую роль в дальнейшем.

А пока не только доставить на судно что-либо, но и сдать с него было большой проблемой. Мусор и льяльные воды положено в порту сдавать на мусоро и нефтесборщики. С оформлением соответствующих документов. А за это, естественно, нужно платить. А платить никто не хочет. Ну, мусор, хоть и без справки можно вынести на берег, а куда девать загрязнённую льялку и фекаклку [загрязнённые сточные воды]? За борт, конечно, не тонуть же в говне. И если с фекалкой было проще, запах да и только, то с льялкой приходилось хитрить. Механики собирали её в отстойные цистерны, потом по ночам откачивали относительно чистую воду за борт. Старались выбрать время, когда ветер дул с берега. А то ведь могут взять за жопу, и прощай рабочий диплом. Знали, что это запрещено, знали чем это грозит, и всё равно делали. Да и не мы одни так поступали, такое безобразие творилось повсеместно.

-4

Хотя не все. Прислали как-то нам нового стармеха. Приехал такой солидный дядька, начал командовать, строить планы. А как только увидел ночную откачку, сбежал домой на следующий же день. Написал заявление об увольнении и со словами: «У меня диплом только один» - уехал.

А вот Василий Иванович, наш второй механик, делал это. И довольно виртуозно. До поры он ни разу не допустил появления пятна у борта. Но только до поры. И пора настала.

Но это отдельная история.

И я её вам расскажу.

Вы только не пропустите продолжение.

До встречи на канале.