Первую штурманскую должность я получил еще, не имея диплома судоводителя. В той полусерьёзной полувоенной организации разрешалось курсантам последнего курса заочного отделения занимать командную должность. И когда я отработал на ледоколе матросом целый год, мне предложили перевод. С ледокола «Волынец» меня перевели на МБ-159 третьим помощником капитана. Морской буксир в тысячу тонн водоизмещения финской постройки 1959 года. Старая паровая посудина стояла рядом и нещадно дымило. Мне, как опытному кочегару, было это неприятно. Ведь вопреки мнению «сапогов»[береговых военных] и «пиджаков»[гражданских], пароход дымить не должен. В идеале, дыма вообще быть не должно, но для этого необходимо тщательно отрегулировать процесс сгорания топлива. Червяк сомнения шевельнулся во мне ещё до того, как я ступил на грязный трап буксира. Затоптанная до черноты деревянная палуба и бардак внутри, ещё больше усилили мои подозрения. "Куда это меня засунули?" По прибытии на борт полагается представить
Штурманец I. Или, как я стал третьим помощником капитана без штурманского диплома.
26 мая 202126 мая 2021
10,4 тыс
2 мин