Представляю вашему вниманию роскошный французский спортивный велосипед Mouette D´or, построенный в Тулузе в 1935 году. Модель называется Special и является самой дорогой в модельном ряду фирмы на тот момент. Название бренда переводится, как «Золотая чайка».
Велосипед предназначен для гонок по дорогам различного качества. Длинная база и значительный «вылет» передней вилки характерны для спортивно-гоночных машин той эпохи. Прямобортные шины позволяют без помех ехать хоть по грунтовым, хоть по щебенчатым шоссе. Трубы задней вилки имеют специальный профиль с дополнительными усилениями в местах перегиба, что существенно повышает их жесткость, одновременно сохраняя легкий вес.
Машина оснащена французским же трехскоростным телескопическим переключателем Cyclo с двухтросовым управлением. Такие переключатели считались самыми распространенными и совершенными во второй половине 1930-х – начале 1940-х годов. Колеса имеют гайки – «барашки» для быстрого демонтажа и ремонта шин. Тормоза ручные, ободные, с тросовым приводом. Для середины 1930-х это весьма совершенная машина, отвечающая всем требованиям опытного спортсмена.
Велосипед богато декорирован художественной линовкой, декалями и обилием хромированных деталей. Mouette D´or Special весит 11 кг.
Экземпляр, хранящийся в коллекции Веломузея, был приобретен в 2016 году. Велосипед в свое время недолго эксплуатировался, а потом более 70 лет хранился на чердаке частного дома. Гальванические покрытия пострадали от ржавчины, она же повредила красочный слой.
Недавно раритет подвергся реставрации – были сняты слои коррозии, очищена от загрязнений и отполирована окраска, размягчена и законсервирована кожа седла, исправлены механические дефекты, поверхности покрыты защитным лаком. Удалось даже сохранить шины 1930-х годов! В коллекции Веломузея этот экземпляр по праву занял почетное место в собрании спортивных машин довоенного периода.
Компания Mouette D´or основана в 1905 году в Тулузе по адресу 2 Square Rolland двумя партнерами – механиками Maurice Gleyesen и Fourmquie. Литеры «G F» в верхней части эмблемы фирмы являются инициалами основателей и владельцев.
Первоначально мастерская занималась сборкой велосипедов из частей других производителей, но скоро там началось производство собственных рам и комплектующих. В 1911 году фирма начинает штучное производство мотоциклов для лидирования с итальянскими моторами Anzani. С 1926-го компания производит мотоциклы с двухтактными и четырехтактными моторами французской фабрики Ravat из Сент-Этьенна. Выпуск мототехники не отвлекает владельцев от производства велосипедов, которое все равно является основным.
В 1945 году Морис Глейз продает свое предприятие компании Sapac, занимавшейся производством и продажей велосипедов, мопедов и легких мотоциклов. Под брендом Mouette D´or выпускались некоторые модели вело-мото техники. Осенью 1960 года компания Sapac закрывает производство и становится дилером мототехники.
Посмотрите обзоры гоночных велосипедов 1910-40-х годов из коллекции Веломузея: