А вот красивых фотографий вам для хорошего настроения! "Позировал" на сей раз редкий, (а в нашей стране и вовсе уникальный), английский гоночный трицикл Higgins Ultralite из коллекции Веломузея! ;-)
Трицикл выпущен в 1949 году и эта модель никогда не была крупносерийной - по некоторым данным за полтора десятилетия построено всего около 500 единиц в различных комплектациях! Велосипед построен по всем канонам британского велостроения - легкая рама из хроммолибденовых труб Reynolds, первоклассные комплектующие, прекрасный внешний декор! Привод осуществляется на заднее левое колесо; тормозов имеется три - передний клещевой и два задних - барабанных, мотоциклетного типа. У трицикла 3 передачи с переключателем Simplex. Несмотря на громоздкий вид, трицикл весит всего 18,2 кг!
Данный экземпляр интересен также своей историей, которую удалось установить полностью - от начала до конца. Велосипед был куплен (в числе других) делегацией Главмотовелопрома Министерства Авто-Тракторной Промышленности СССР (МАТП) на выставке в Великобритании в 1949 году и поступил для испытаний и изучения в Центральное Конструкторское Бюро Мотоциклостроения в Серпухов. В 1951 году был сделан тиражом 8 экземпляров справочник по лучшим иностранным и отечественным моделям, в котором присутствовали данные по этому велосипеду с его фотографиями. Трицикл был передан для изучения в Харьков, в КБ Харьковского велозавода, какое-то время находился там, потом в коллекции ЦКТБ Велостроения, потом был передан на Минский велозавод, списан, и, что называется, "пошел по рукам". Как ни странно, аппарат сохранился в довольно неплохом состоянии, потеряв лишь некоторые комплектующие - рулевые подшипники и чашки, переднее колесо, седло со штырем. Удивительно, что и в наше время можно, оказывается, найти такую интересную технику! Примечателен факт, что в коллекции Веломузея имеется целых 3 экземпляра (из 8 выпущенных) вышеозначенного Справочника Главмотовелопрома с описанием этой веломашины. Интересен сам тип велосипеда - гоночный трицикл - в нашей стране аппаратов такого типа не выпускали никогда!
Велогонки на трициклах в СССР никогда не практиковались, но в Европе, а особенно в Великобритании, были весьма популярны. Более того, среди любителей до сих пор проходят эти экзотические гонки! Техника скоростной езды на трехколесных велосипедах весьма специфична и требует серьезной подготовки - гонщикам приходится переносить вес тела на поворотах, а при педалировании учитывать возможное проскальзывание ведущего колеса.
Для сравнения - фото зимы 2016 года. В таком виде трицикл поступил в коллекцию Веломузея.
Посмотрите обзоры легковесных спортивных велосипедов 1940-50-х годов, изготовленных в Англии и Франции для любителей, увлеченных велосипедной ездой. Эти велосипеды также украшают коллекцию Веломузея: