Еще в годы Второй мировой войны для ведения войсковой разведки, перевозки пехотинцев, доставки донесений и даже в качестве боевого автотранспорта и легкого артиллерийского тягача страны антигитлеровской коалиции часто использовали надежные и обладающие высокой проходимостью легкие колесные автомобили. Благодаря своей большой популярности, надежности и поставкам по ленд-лизу в основном это были американские автомобили Willys MB и Ford GPW. В Советском Союзе для этих целей также использовали отечественные полно приводные автомобили ГАЗ-64 и ГАЗ-67. В послевоенные годы легкие автомобили постепенно были вытеснены более мощными, бронированными и лучше вооруженными машинами: боевыми машинами пехоты (БМП), бронетранспортерами (БТР), боевыми разведывательными машинами (БРМ) и бронированными разведывательно-дозорными машинами (БРДМ). Ситуация существенно изменилась после того, как в конце 70-х гг. прошлого столетия американские вооруженные силы объявили конкурс на разработку специального автомобиля. В 1979 г. к работе по созданию автомобиля повышенной вместимости подключились специалисты компании «AM General». Исходя из условий заказа программа получила обозначение «HMMWV M998» («High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998» — «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, модель 998»). В начале 80-х гг. заказчикам был представлен первый образец военного автомобиля. Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Результаты испытаний поразили военных — новый автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США. Первое боевое крещение HMMWV (гражданская версия носит более благозвучное название «Hummer» — «Молот») получил в ходе операции «Буря в пустыне». Практически на всех кадрах, запечатлевших эпизоды боевых действий, неизменно присутствовали эти армейские вездеходы, которые с легкостью преодолевали крутые склоны барханов и свободно ездили по песку.
Был создан в результате модернизации армейского вездехода УАЗ-469. За счет повышения мощности двигателя максимальная скорость автомобиля возросла до 115 км/ч.
Специальная полицейская машина, которая имеет 5-мм бронирование. В Чечне, Грузии, Абхазии применялась как полноценный бронетранспортер и разведывательная машина.
Модификация с противотанковым ракетным комплексом BGM-71 TOW, усиленным бронированием и дополнительной лебедкой.
Находился в производстве с 1984 по 1993 г. и являлся базовым шасси для построения всех автомобилей серии HMMWV первого поколения.
Поддержите канал-поставьте лайк