Найти тему
Пригодится

Интервью. Пиу-пиу-пиу...

Оглавление

Что вы думаете о происхождении слова "интервью", когда его слышите?
Да, это иностранщина. Кому-то ненавистная, а кому-то вожделенная.

Титульная иллюстрация к статье Олега Лубского про Интервью  | © автор коллажа Олег Лубски 2024
Титульная иллюстрация к статье Олега Лубского про Интервью | © автор коллажа Олег Лубски 2024

Мне лично слышится в этом слове рефрен из заголовка статьи:

Пиу-пиу-пиу...

То ли птичка пропела, то ли капель накапала. :)

Интервью. Этимология

Для справки.
Этимология слова "интервью".
"Интервью" как русское слово произошло от английского существительного "interview". По смыслу — это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер (исследователь) задаёт вопросы своему (своим) собеседнику (собеседникам, их ещё называют респондентами) и получает от них ответы в разной форме.

Интервью. Применение

  • Интервьюирование рационально применять в случаях, если исследователь предполагает объективность в ответах респондента.

Интервью отличаются способами создания/трансляции:

  1. оффлайн — под запись;
  2. онлайн — в прямом эфире.

Интервью отличаются способом получения/фиксации информации:

  1. при помощи устного опроса;
  2. при помощи письменного опроса (записи от руки);
  3. при помощи текстового опроса (наборы текстов в электронных формах или текстовых редакторах);
  4. с помощью электронных устройств, их ещё гаджетами называют (диктофоны, видеокамеры).

Пример текстового интервью:

Эксклюзивное интервью с Сергеем Поповым к 80-летию со дня рождения Владимира Толоконникова.

Ещё интервью бывают:

  1. индивидуальными;
  2. групповыми.

Физически интервью:

  1. обычно (чаще всего) проходят лицом к лицу и лично,
  2. реже — разделены расстояниями (географически) посредством видеоконференцсвязи или по методу интервью по телефону; в этом случае речь может идти о разных помещениях/этажах/зданиях/населенных пунктах/географических точках на карте мира или в обитаемых объектах в небе и космосе.

Интервью могут быть:

  1. неструктурированные, свободные и открытые беседы без заранее определённого плана;
  2. с заранее подготовленными вопросами, и с ними интервьюируемый может быть ознакомлен заранее, а может и нет.


Интервью как метод исследования применяется в целом букете областей:

  • социальные и гуманитарные науки
    (психология, социология, антопология, коммуникация, PR, маркетинг и др.),
  • отрасли и виды человеческой деятельности
    (журналистика, управление персоналом и т. д.).

Интервью широко, но специализированно применяются и в книгоиздании. Мы в Издательском доме "Не читать!" при работе с авторами на этапе первичного сбора информации регулярно проводим интервью. Иногда они превращаются в многочасовые беседы с последующей транскрибацией полученных данных.


Интервью в медиаиндустрии и шоубизе

На мой взгляд, особняком стоит интервью в медиаиндустрии и шоубизе. Целенаправленное получение информации тут больше связано с развлечением, а не со сбором информации, а все творческие личности известно какие фантазёры и сами себе на уме.

Поэтому интервью с ними я бы не рассматривал источником стопроцентно правдивой информации. Это ни в коем случае не наезд. Как минимум она, поступающая от них информация глубоко субъективна. Поверьте моему опыту. Я лично и формировал вопросы, и брал интервью у многих, в том числе и у звёзд. Например, у Ирины Медведевой, Екатерины Гусевой, Владимира Хотиненко, Максима Дрозда, Игоря Черницкого, Алёны Ивченко, Николая Романова, Алексея Шевченкова и многих других.

В медиаиндустрии и шоубизе интервью используются в последнее время часто и как метод провокации, подведения интервьюируемого к желаемому (продюсерами, спонсорами ТВ программы например) ответу.
А самыми свежими тенденциями явлются еще и дипфейковые интервью. Вообще капец. Дискредитация интервью как источника даже не просто честной, а хотя бы нормальной информации.

Но давайте думать трезво, свои мысли направлять на хорошее.
Интервью нужны? Нужны.
Так пусть они будут появляться.
Новые и новые, нормальные и самые нормальные.

Пиу-пиу-пиу...

------------***-------------

#интервью #эксперт #экспертиза #статья #новаякнига #олеглубски #oleglubske #книга #заказатькнигу #издатькнигу #нуженавтор #нуженредактор #ИздательскийДомНеЧитать #медиарынок #медиаиндустрия