Что вы думаете о происхождении слова "интервью", когда его слышите?
Да, это иностранщина. Кому-то ненавистная, а кому-то вожделенная.
Мне лично слышится в этом слове рефрен из заголовка статьи:
Пиу-пиу-пиу...
То ли птичка пропела, то ли капель накапала. :)
Интервью. Этимология
Для справки.
Этимология слова "интервью".
"Интервью" как русское слово произошло от английского существительного "interview". По смыслу — это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер (исследователь) задаёт вопросы своему (своим) собеседнику (собеседникам, их ещё называют респондентами) и получает от них ответы в разной форме.
Интервью. Применение
- Интервьюирование рационально применять в случаях, если исследователь предполагает объективность в ответах респондента.
Интервью отличаются способами создания/трансляции:
- оффлайн — под запись;
- онлайн — в прямом эфире.
Интервью отличаются способом получения/фиксации информации:
- при помощи устного опроса;
- при помощи письменного опроса (записи от руки);
- при помощи текстового опроса (наборы текстов в электронных формах или текстовых редакторах);
- с помощью электронных устройств, их ещё гаджетами называют (диктофоны, видеокамеры).
Пример текстового интервью:
Эксклюзивное интервью с Сергеем Поповым к 80-летию со дня рождения Владимира Толоконникова.
Ещё интервью бывают:
- индивидуальными;
- групповыми.
Физически интервью:
- обычно (чаще всего) проходят лицом к лицу и лично,
- реже — разделены расстояниями (географически) посредством видеоконференцсвязи или по методу интервью по телефону; в этом случае речь может идти о разных помещениях/этажах/зданиях/населенных пунктах/географических точках на карте мира или в обитаемых объектах в небе и космосе.
Интервью могут быть:
- неструктурированные, свободные и открытые беседы без заранее определённого плана;
- с заранее подготовленными вопросами, и с ними интервьюируемый может быть ознакомлен заранее, а может и нет.
Интервью как метод исследования применяется в целом букете областей:
- социальные и гуманитарные науки
(психология, социология, антопология, коммуникация, PR, маркетинг и др.), - отрасли и виды человеческой деятельности
(журналистика, управление персоналом и т. д.).
Интервью широко, но специализированно применяются и в книгоиздании. Мы в Издательском доме "Не читать!" при работе с авторами на этапе первичного сбора информации регулярно проводим интервью. Иногда они превращаются в многочасовые беседы с последующей транскрибацией полученных данных.
Интервью в медиаиндустрии и шоубизе
На мой взгляд, особняком стоит интервью в медиаиндустрии и шоубизе. Целенаправленное получение информации тут больше связано с развлечением, а не со сбором информации, а все творческие личности известно какие фантазёры и сами себе на уме.
Поэтому интервью с ними я бы не рассматривал источником стопроцентно правдивой информации. Это ни в коем случае не наезд. Как минимум она, поступающая от них информация глубоко субъективна. Поверьте моему опыту. Я лично и формировал вопросы, и брал интервью у многих, в том числе и у звёзд. Например, у Ирины Медведевой, Екатерины Гусевой, Владимира Хотиненко, Максима Дрозда, Игоря Черницкого, Алёны Ивченко, Николая Романова, Алексея Шевченкова и многих других.
В медиаиндустрии и шоубизе интервью используются в последнее время часто и как метод провокации, подведения интервьюируемого к желаемому (продюсерами, спонсорами ТВ программы например) ответу.
А самыми свежими тенденциями явлются еще и дипфейковые интервью. Вообще капец. Дискредитация интервью как источника даже не просто честной, а хотя бы нормальной информации.
Но давайте думать трезво, свои мысли направлять на хорошее.
Интервью нужны? Нужны.
Так пусть они будут появляться.
Новые и новые, нормальные и самые нормальные.
Пиу-пиу-пиу...
------------***-------------
#интервью #эксперт #экспертиза #статья #новаякнига #олеглубски #oleglubske #книга #заказатькнигу #издатькнигу #нуженавтор #нуженредактор #ИздательскийДомНеЧитать #медиарынок #медиаиндустрия