Личные проблемы сотрудников - вовлекаться или нет?
Заметил такую закономерность, что многие предприниматели постоянно вовлекаются в решение личных проблем своих сотрудников. Это помощь с лечением родителей, устройство детей в детский сад/школу, кредитование на жилье, отгулы для решения семейных вопросов и т.п.
Можно сказать, что такие опции помощи должны быть преимуществом компании для сотрудника, чтобы ему хотелось делать свою работу качественно и с душой. Но интересно то, что это не всегда работает как мотивация. Иногда есть эффект привыкания у сотрудника к тому, что он может воспользоваться подобной поддержкой и не париться сделать что-то полезное в ответ🤦🏻♂️
Сразу хочу сделать ремарку, что есть совершенно благодарные сотрудники, которые всегда стараются сделать что-то ценное в ответ на помощь и поддержку. Кстати, таким хочется продолжать продолжать помогать ещё больше👍
А есть люди, которые раз за разом грузят своими личными проблемами, но никогда НЕ интересуются - а чем они могут будь полезны? Чем помочь? Есть ли проблемы, в решении которых они могут принять участие?👎
⠀Какое решение вижу я?
1. Учить людей быть ПОЛЕЗНЫМИ для других, а не только быть ПОТРЕБИТЕЛЯМИ✅
2. Иногда показывать, что у других сотрудников тоже бывают личные проблемы, но о которых никто не знает✅
3. Прикрывать «ЛАВОЧКУ ПОМОЩИ», как только видите, что для человека это стало нормой✅
4. Всегда просить поддержку в ОБМЕН на помощь, чтобы человек чувствовал ценность полученной поддержки✅
5. И самое главное - ПОМОГАТЬ тем, кто приносит реальную ПОЛЬЗУ компании, а не постоянно «страдает»✅
В конце хочу вспомнить одну крутую мудрость (к сожалению, не сам придумал):
Что мы награждаем, то и получаем!
Поэтому, учите и поощряйте сотрудников , когда они не только ПРИНИМАЮТ помощь, но и сами с удовольствием ПОМОГАЮТ другим✅
p.s. В том числе и вам тоже 😉
Поделитесь, что думаете и как это решали? Реально интересен ваш опыт🤝