Найти в Дзене
AUTOMPS

BMW 3 series: трёшка изменилась в лице и подорожала

BMW M 340i xDrive
BMW M 340i xDrive

BMW третьей серии или в просторечии «трёшка» – всегда была сердцем баварской марки и в течение 45 лет символом спортивности и динамики. С 1975 года она разошлась по всему миру в количестве 16 миллионов экземпляров, что составляет около 14% всех продаж БМВ. И последнее седьмое поколение, появившееся в 2019 году, продается так хорошо, как ни одно другое. А потому к фейслифтингу подошли аккуратно, и наряду с небольшой ретушью передка и кормы, решились радикально поменять разве что кокпит, внедрив гнутый дисплей комбинации приборов.

BMW M 340i xDrive
BMW M 340i xDrive

Тем не менее, изменения передка сразу бросаются в глаза. Он зрительно кажется шире благодаря новым «ноздрям» с двойными вертикальными планками, большим блестящим чёрным воздухозаборникам и более плоским серийным светодиодным фарам с крючкообразными ДХО. Дополнительные голубые планки внутри указывают на опциональный адаптивный матричный головной свет с динамическим регулированием дальности светового пучка.

BMW M 340i xDrive
BMW M 340i xDrive

На корме, напротив, замечаешь разве что диффузор и увеличенные выхлопные трубы. 17-дюймовые легкосплавные диски устанавливаются на седан отныне с завода. Предлагаются 4 новых цвета кузова, все металлик, опциональный спортивный пакет М с 18-дюймовыми колесами и – впервые – спортпакет Pro для всех версий и специфические опции из программы М Performance Parts.

BMW M 340i xDrive
BMW M 340i xDrive

Дополнительные обновления получили и M Performance версии обновленной третьей серии. Бензиновые BMW M 340i xDrive и дизельные M 340d xDrive выделяются увеличенными воздухозаборниками, «ноздрями» в Mesh-дизайне, эксклюзивными колесами на 18- или 19-дюймовых дисках, трапециидальными насадками выхлопных труб и блестящими чёрными корпусами зеркал заднего вида.

BMW 320d Touring
BMW 320d Touring

Но, как уже было сказано выше, самое существенное изменение произошло в салоне. Здесь доминирует гнутый дисплей, впервые появившийся в моделях iX и теперь распространяемый на остальные линейки моделей БМВ (i4, 7-er, 2-er Coupé, X1). Под выгнутым, слегка повернутым к водителю безрамочным стеклом находятся теперь 12,3-дюймовый дисплей комбинации приборов и 14,9-дюймовый мультимедийный тач-скрин, объединенные в общую цифровую панель. Так возникает консоль, позволяющая управлять типичными для смартфонов нажатиями, жестами, растягиваниями картинки или просто голосом. А количество аналоговых кнопок и переключателей заметно уменьшилось.

BMW 320d Touring
BMW 320d Touring

Правда, поначалу придется потратить время, чтобы разобраться в меню сложной мультисенсорной BMW Operating System 8. Хотя, с другой стороны, большинство функций самоочевидны, а сенсорные кнопки и поля достаточно велики, чтобы и на ходу уверенно в них ткнуть. К серийной комплектации здесь относится и облачная навигационная система Navi-System BMW Maps, производящая свои расчеты на основе свежей информации о трафике и учитывающая возможные затруднения на всем предстоящем пути следования. А в заряжаемых гибридах она еще и так прокладывает маршрут, чтобы по пути попадались зарядные станции. Голосовое управление теперь понимает и обычные разговорные фразы. Например, в ответ на «мне холодно» могут открыться или закрыться окна или панорамный люк в крыше, а фраза «я проголодался» приведет вас к ближайшему ресторанчику. Даже и ассистенты понимают слова и включают или отключают некоторые свои функции.

BMW 320d Touring
BMW 320d Touring

А ассистентов этих вагон и маленькая тележка. В базовом исполнении они следят с помощью четырех сенсоров за процессом парковки, предупреждают или тормозят при опасности фронтального столкновения, в том числе, с велосипедистами и пешеходами, показывают действующие ограничения скорости и запреты обгона, корректируют движением руля непреднамеренный уход с полосы. А за доплату можно поставить сигнализатор столкновения сзади, опасности поперечного движения там, Head-Up дисплей и другие системы, поддерживающие второй уровень автономного вождения. Это, например, адаптивный круиз-контроль, ассистенты смены полосы и объезда препятствия, распознавание светофоров и выбор безопасной скорости в конкретных поворотах и на круговом движении. Можно также обзавестись и автоматическим парковщиком с камерой кругового обзора.

BMW 320d Touring
BMW 320d Touring

На всех «трёшках» с завода установлен новый селектор для 8-ступенчатой коробки передач Steptronic, интегрированный в виде перекидного переключателя в центральную консоль. Тем самым BMW и в своей спортивно-ориентированной серии окончательно распрощалась с механикой. В качестве утешения для тех, кто хочет вмешиваться в процесс выбора передач и так почти идеально настроенного робота предусмотрены подрулевые лепестки уже начиная с базовой версии.

В силовых агрегатах изменений практически не произошло. Да и зачем? В этой серии и так большой выбор моторов и трансмиссий. Так, например, для седана предусмотрены три, а для универсала целых четыре варианта заряжаемых гибридов! Кроме того предлагаются по 4 бензиновых и дизельных мотора с четырьмя и шестью цилиндрами. Диапазон их мощности простирается от 150 до 374 л.с. Полный привод xDrive сериен для топовых версий, а в других его можно заказать с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, а также с заряжаемыми гибридами.

Хорошим выбором является, несмотря на вакханалию против дизелей, универсал 320d Touring. 190-сильный двухлитровый 4-цилиндровый дизель со своим крутящим моментом в 400 ньютонометров с 1750 оборотов обеспечивает медвежью тягу и притом работает очень спокойно. Старты с ним от светофоров и обгоны впечатляют, а расслабленное крейсерское движение в дальних поездках успокаивает. 48-вольтовая электрификация позволяет вернуть энергию при выбеге или торможении, так что автомобиль обходится всего пятью литрами топлива на сотню.

Ещё более впечатляющим, хотя и оплеванным политиками, является M340i xDrive с бензиновой шестеркой в 374 л.с. и с крутящим моментом 500 Н·м, набирающий сотню подобно гоночному болиду за 4,4 секунды. И в нем 48-вольтовая мягкая гибридизация позволяет снизить аппетит до приемлемых экологами 7,8 – 8,5 л/100 км. Впрочем, вы их вряд ли реализуете, когда ваша машина при легком нажатии на газ рвется вперед, как цепной пёс с поводка. Подвеска «М» и спортивный блокирующийся дифференциал обеспечивают при этом надежное выдерживание выбранной траектории.

Ездить на BMW никогда не было дешевым удовольствием. Не стало оно таким и после фейслифтинга. Так что за базовые 8-ступенчатый робот, продвинутый кокпит, навигатор и 3-зонный климат-контроль, парктроник и фотохромное салонное зеркало придется выложить минимум 43900 евро за седан и еще на 1100 больше за универсал. Причем, это только начало: 320d Touring обойдется в 53.200 евро, а 6-цилиндровая бензиновая топ-версия стоит аж от 71.300.

#bmw3 #БМв3 #седаны #универсалы #немецкиеавтомобили