Найти тему
Александр Снитовский

Хорошо ли идёт бизнес у компаний, которые заменили ушедших ZARA, H&M, Starbucks и McDonald's из России

Бренды уходят из России
Бренды уходят из России

Начало 2022 года многое изменило в социальной и экономической жизни России. Гуляя в то время по торговым центрам, можно было увидеть пустующие витрины, закрытые магазины и отсутствие любимого фастфуда всем давно знакомых марок. Но прошло немного времени и на смену одним брендам пришли другие. Хуже, лучше или тоже самое - давайте посмотрим.

Бренды "ушли" из России
Бренды "ушли" из России

Итак, 26 апреля 2023 года вместо ZARA в Москве открыли первый магазин под брендом MAAG, а в середине мая работало уже 64 магазина сети. Владельцы магазинов столкнулись с множеством проблем, но прежде всего с постоянным сравнением ZARA и MAAG.

ZARA/MAAG
ZARA/MAAG

Критика лилась со всех сторон, то качество не то, то дизайн, то ассортимент не разнообразный. Даже ходили слухи о закрытии магазинов осенью 2023 года, ведь выручка нового бренда намного ниже оригинала.

MAAG
MAAG

Но руководство компании опровергло эти слухи. Подводя итоги года, было сообщено следующее: «Нам удалось увеличить прибыль по сравнению с 2022 годом, но в связи с большим количеством затрат, компания находится в убытке, который компенсируется реализацией планов 2024-2025 годов. Прежде всего, это будет возможно за счёт увеличения оборота продаж, открытия новых магазинов, выхода на маркетплейсы и заключения новых договоров с оптовыми покупателями».

MAAG
MAAG

В мае 2023 года стало известно о том, что 60% площади магазинов, которые раньше занимал H&M - шведская компания по продаже одежды, заняты отечественными брендами одежды.

H&M
H&M

Найти и создать в ускоренном режиме точно такую же линию как H&M не удалось, поэтому было принято решение открыть новые магазины на месте существовавших ранее. Теперь на месте H&M можно найти такие магазины, как «Снежная королева», «Befree», «Sela», «Кенгуру» и «Gloria Jeans».

NOUN
NOUN

Но после такого массового закрытия и открытия новых магазинов, никак не связанных с H&M, появилась новость о запуске бренда NOUN. Это Волгоградская компания по продаже одежды в среднем сегменте 2000-2500 рублей. У создателей бренда амбициозные планы по открытию новых магазинов, выпуску новых линий одежды и захвату своей ниши. Можно только пожелать удачи «Русскому Волгоградскому H&M».

NOUN
NOUN

Вещи купили, теперь самое время поесть и выпить кофе. Но вместо привычного «Starbucks» нас встречает «Stars Coffee». В 2022 году ресторатор Антон Пинский и Тимур Юнусов или Тимати выкупили «Starbucks» за 500 млн рублей.

«Starbucks»/«Stars Coffee»
«Starbucks»/«Stars Coffee»

По словам новых владельцев они приобрели только оборудование и аренду помещений, а вот все рецепты кофе и технологии пришлось разрабатывать самим.

Новые владельцы кофейни
Новые владельцы кофейни

В новой кофейне можно найти привычные виды кофе, но и новинки, обновленные блюда от отечественных производителей. А также смена поставщиков кофейных зерен и помол, позволили сделать вкус кофе мягче.

«Stars Coffee»
«Stars Coffee»

Фишку с надписями на стаканах оставили без изменений. Таким образом, за год работы «Stars Coffee» открыли 95 точек и планируют ещё, разобрались с долгами и вышли на стабильную прибыль и планируют открыть Premium кофейню или уже ресторан, в котором блюда будут готовить из-под ножа.

«Stars Coffee»
«Stars Coffee»

Самым доступным способом утолить голод был поход в «McDonald's» или как его ласково называли Мак. Теперь же на месте знакомого фастфуда рестораны быстрого питания «Вкусно и точка».

«McDonald's»
«McDonald's»

Несмотря на настороженность и скептицизм посетителей при открытии новых точек, концепция имела колоссальный успех. За год работы была получена чистая прибыль 14 млрд рублей. Это говорит о стабильном росте дохода и связано с открытием новых точек, отсутствии оплаты за торговую марку и действительно вкусных блюдах.

«Вкусно и точка»
«Вкусно и точка»

Кто-то даже отмечает, что «старые» бургеры стали вкуснее. Новые владельцы создали с нуля новые технологические карты блюд, запустили производство игрушек для наборов и строят планы по открытию фабрики, производящий картофель фри, так как этот единственный импортируемый продукт. То есть можно говорить о достойной замене.

«Вкусно и точка»
«Вкусно и точка»

В целом, ситуацию после замены одних брендов на другие нельзя назвать ужасной или критической. Есть свои минусы и плюсы, но грандиозные планы на будущее свидетельствуют о том, что шансы на развитие и дальнейшее существование новых марок высоки.

«Вкусно и точка»
«Вкусно и точка»

Большое спасибо за лайк под этой статьёй!

Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!

А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!