Немного о способах сделать свою онлайн-школу действительно успешной. О методах продвижения, эффективных практиках, преимуществах тех или иных путей привлечь свою аудиторию.
События последних лет подстегнули и без того растущий интерес к онлайн-образованию. Теперь удаленный формат не просто часть нашей жизни, но и естественный виток развития учебной сферы. И предоставлять услуги онлайн-обучения - решение перспективное. И выгодное, если рассматривать это как бизнес и уметь наладить дело.
При этом конкуренция в сфере высокая. Каждый уверенный в себе эксперт норовит запустить собственный курс, иногда даже не имея для этого серьезной базы. Просто потому, что он может. Так и есть, возможностей достаточно. Стоит этим пользоваться. Но если вы хотите построить на онлайн-обучении бизнес, а не просто запустить курс-однодневку, то следует сделать все грамотно.
Продвижение - один из важнейших аспектов. Без этого даже самый лучший курс в мире может остаться без внимания. И как же продвигать курс среди бушующей массы информации, которая льется на нас постоянно каждый день?
Нужно не только организовать процессы, но и поработать над своим имиджем, найти способы отстройки от конкурентов, знать действенные способы продвижения именно для своего продукта. На этом мы подробно и остановимся в этой статье. Хотя стоит сразу признаться, что “10 секретов” - не совсем правдивый заголовок. Потому что секретов здесь никаких нет. Это скорее алгоритм, который поможет не упустить важные моменты, учесть разные аспекты деятельности и запустить свой курс так, чтобы получить максимум. Итак, по порядку.
1. Работайте над качеством контента
Звучит банально, но все же. Рынок перенасыщен пустыми обещаниями. Ваш курс должен как минимум соответствовать ожиданиям целевой аудитории, а желательно уметь удивить в хорошем смысле. И речь не только про глубину и правильность информации. Чтобы продвижение работало, нужно изначально постараться создать хороший продукт.
Качественный контент должен соответствовать многим параметрам, как минимум:
- Актуальность - никому не нужны устаревшие данные и методики. Даже в изучении мертвых языков сегодня есть новые подходы. А если ваш курс касается современных диджитал-продуктов и профессий, то тем более.
- Четкая структура - разделение на логичные блоки, на уровни, на основную и дополнительную информацию. Простыни текста в учебниках никогда никого не вдохновляли, делайте выводы.
- Удобный формат, а желательно несколько - для усвоения информации стоит разбавлять стандартную подачу другими вариантами предоставления материалов.
2. Правильное определение целевой аудитории
В вопросах продвижения это главный вопрос. Исходя из портрета вашего потенциального клиента строится стратегия. Чем точнее будет этот портрет - тем лучше. Кто этот человек? Где он живет, на каком языке говорит? Сколько ему лет? Каковы его цели и чего он ожидает от учебной программы? Чего боится, почему может сомневаться?
Если портрет слишком размытый, это может быть сигналом к дроблению ЦА на несколько групп. Возможно, ваш курс тоже стоит разделить на категории. Тогда в каждой из них можно выделить уникальное предложение, которое будет четко попадать в боли нужного сегмента ЦА.
3. Отзывы и рекомендации
Пункт о репутации стоило бы ставить в конце - как итог после успешного запуска. Но здесь нет права на ошибку, работать над отзывами нужно начинать сильно заранее. Уже от первого впечатления зависит многое. Коммуникация, сервис, простота регистрации, условия. Можно даже не начав обучение заработать плохую репутацию в сети. Поэтому помните, что имидж - это важно.
Хорошие отзывы учеников, их рекомендации и положительные впечатления станут лучшей рекламой для онлайн-школы. И сарафанное радио еще никого не подводило, даже при наличии серьезных вложений в самую разнообразную рекламу.
Поощряйте учеников оставлять отзывы, ставить отметки в соцсетях, делиться своими впечатлениями. Уже прошли времена, когда за это нужно обещать бонусы - делайте это хитрее, благодаря интересному контенту. Создавайте кейсы, показывающие реальные результаты и пользу от вашего курса. Не лишним будет обзавестись отзывами в разных форматах.
И помните, что только реальные отзывы приносят реальную пользу. Накрученный рейтинг может красиво выглядеть на скриншоте, но не даст поток новых студентов. Социальное доказательство все еще работает, поэтому пренебрегать оценками не стоит. Но если их оставляют “живые” люди, то лишь тогда это имеет ценность.
Кстати, про социальное доказательство. Партнерство с лидерами мнений отлично работает.
4. SEO-оптимизация
Вы можете размещать свои курсы на специализированной платформе для онлайн-школ, вести соцсети, публиковать статьи в профильных блогах. В любом случае помните, что везде стоит позаботиться об оптимизации контента для поисковых систем. О вашем курсе могут просто услышать в разговоре и загуглить. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы вас легко нашли. Для этого нужно использовать необходимые ключевые слова, придумать емкие лозунги, уникальное запоминающееся название непосредственно курса и самой онлайн-школы.
5. Партнерства
Коллаборации с блогерами сейчас очень востребованы. Влияние лидеров мнений на свою аудиторию сильное. Но работает это эффективно только в том случае, если вы верно определили свою целевую аудиторию иона совпадает с последователями инфлюенсера. Иначе можно вместо продвижения получить слив средств - вы получите много переходов и заявок, но мало качественных лидов, то есть студентов, действительно заинтересованных в обучении и желании пройти его до конца.
Также не стоит забывать про партнерства с другими образовательными платформами, крупными фирмами, локальными брендами. Здесь нужно выбирать по простому принципу: вы не конкурируете, но имеете пересечения целевой аудитории. А если договориться о сотрудничестве и взаимной рекламе, то можно получить максимум выгоды.
Например, вы запускаете курсы программирования. Компания-партнер ищет талантливых стажеров, которых готова трудоустроить. Это мотивация для ваших студентов + условно бесплатный подбор персонала для фирмы + дополнительное подтверждение репутации вашей школы (партнерство с надежной компанией). Все в выигрыше.
6. Использование социальных сетей
Да, без них сейчас никак. Аккаунты в популярных социальных сетях и увлекательный контент помогут привлечь новых студентов. При условии регулярных публикаций гораздо легче будет выделить среди общей массы действительно заинтересованных людей. И если запускать рекламу на них и собрать аудитории Look-alike, то успех не заставит себя ждать.
Конечно, для качественного ведения соцсетей потребуются усилия и затраты. Но практика показывает, что они окупаются сторицей.
7. Экспертный блог
Продолжая тему соцсетей нельзя не упомянуть про блоги. Это работает в связке. Нужны не только анонсы и реклама, но и подтверждение экспертного уровня. Старайтесь давать своим подписчикам полезные материалы, советы, обзоры, чек-листы.
Если читатель видит пользу в бесплатном контенте, то невольно задумается, а что же тогда можно получить за деньги? А еще и с наставником, практикой, обратной связью.
В этом ключе работают не только соцсети.
8. Бесплатные вебинары и прямые эфиры
Дать что-то бесплатно для продвижения курса - очень хорошая практика, если это соответствует позиционированию вашего бренда. Это способ привлечь внимание заинтересованных пользователей, получить их контакты, в очередной раз продемонстрировать свой профессиональный уровень.
Потенциальные студенты на основе бесплатного урока оценят подачу и емкость материала. И если им понравится, то захотят большего.
Нюансы есть. Например, важно давать действительно сильный материал - помните, что это презентация вашего курса. Она должна цеплять. Второе - не заканчивайте вебинар ничем. Когда ключевая информация выдается только после регистрации на курсе. Это обманывает ожидания. И будьте готовы к части слушателей, которые просто любят получать бесплатные промо без цели продолжать - это неизбежно.
9. E-mail маркетинг
Все еще жив и эффективен. Но старые методы себя исчерпали. Теперь для качественной конвертирующей рассылки нужно постараться.
Старайтесь работать с теплой аудиторией, ее контакты вы получите при запросе на скачивание бесплатных материалов или же при регистрации на те же вебинары и пробные уроки. После этого нужно создать собственную стратегию e-mail маркетинга, отталкиваясь от особенностей ЦА. И не спамьте, ради всего святого.
10. Привлекательный лендинг/сайт
Создайте информативную и визуально привлекательную страницу своей онлайн-школы. Включите описание курса, его цели, программу, отзывы и примеры уроков. Все должно быть понятно, четко и привлекательно. И не забывайте про кнопки призыва к действию - заинтересованный человек должен иметь возможность легко и быстро связаться с вами или сразу зарегистрироваться на курс.
Бонус-совет: правильный выбор площадки
Онлайн-обучение должно быть удобным. У вас может быть прекрасный курс, но люди об этом не узнают, если запутаются в навигации или не поймут, как получить доступ к уроку. Поэтому размещайте курс на проверенной удобной платформе, которая создана специально для этих целей.
Например, наша платформа имеет встроенные инструменты аналитики и оптимизации. Вы получаете доступ к статистике по просмотрам, прогрессу студентов, конверсии и доходам, сможете видеть результаты маркетинговых кампаний и поведения студентов, вносить изменения на основе данных для улучшения показателей и повышения эффективности продвижения.
Сервис предоставляет инструменты для настройки акций, скидок и промокодов, что помогает привлекать новых студентов, поддерживает интеграцию с различными инструментами email-маркетинга, CRM и социальными сетями, что помогает автоматизировать продвижение и взаимодействие с аудиторией. Также есть возможность автоматизации многих рутинных задач, таких как отправка уведомлений. А еще Антитренинги предлагают удобное мобильное приложение, что делает ваш курс доступным для студентов на любых устройствах, повышая удобство использования и вовлеченность.
Заключение
Продажа онлайн-курсов – высококонкурентная ниша. Продвижение здесь играет важную роль, поэтому игра вслепую недопустима. Нужен комплексный системный подход, применение разных комбинаций инструментов и стратегий. Не обойтись без аналитики и тестирования. Облегчите свою задачу - размещайте курсы на удобной платформе, которая уже имеет не только готовые инструменты продвижения, но и надежную репутацию в мире онлайн-обучения.