Найти тему

Личный бренд и высокие чеки

Мы уже обсуждали про то, что такое бренд. Теперь предлагаем обсудить личный бренд.

Создание личного бренда - это отдельный проект, который требует те же временных, финансовых и прочих затрат, что и создание бренда компании или проекта. Крайне трудно совмещать и продвижение компании, и продвижение личного бренда. Поэтому стоит определиться заранее, зачем вообще нужен личный бренд, какая цель у него? Часто достаточно просто сформировать хорошее экспертное описание (медиа-кит) эксперта, чтобы стало понятно, что личный бренд вообще не нужен, а масштаб персоны настолько большой, что его хватает для закрытия всех поставленных задач. И личный бренд живет по тем же правилам, что и корпоративный - невозможно создать личный бренд за 1-2-3 месяца. Это долгосрочная работа, первые результаты которой будут через 6 месяцев в лучшем случае. Но важно понимать, что личный бренд напрямую ничего и никому не продает.

Тогда зачем он вообще нужен и кому?

Личный бренд нужен тем, кто привлекает клиентов через свое имя. Или тем, кто собирается строить политическую или общественно-значимую карьеру. Всем остальным вполне может подойти связка персона+компания, где персона является ключевой фигурой и лицом компании в медиа-поле, тем самым закрывая вопросы PR и для проекта или компании, и для себя. В такой связке форматов продвижения гораздо больше, чем когда мы говорим только о личном бренде. Многие, говоря о создании личного бренда, просто хотят закрыть свои бизнес-задачи. Поэтому важно понимать - какая вообще цель стоит, потому что личный бренд - это не про заявки, воронки, лиды и тд. Это про репутацию и статус.

Так. Но ведь личный бренд - это строго соцсети?

Личный бренд с соцсетями весьма относительно связан. И вообще никак не завязан на постоянное там присутствие. В целом, если эксперт не хочет, то можно вообще не вести их. Личный бренд - это про экспертизу, медийный вес и статус, и соцсети по факту к этому особо не приближают. Поскольку можно много сил и финансов вложить в какую-то площадку, а потом к ней могут закрыть доступ - и весь цифровой след исчезнет. Личный бренд - про присутствие на статусных площадках и про получение этого цифрового доказательства, если хотите.

Но если личный бренд - это не соцсети, тогда как же быть с публичностью и тем самым доверием, о котором так много слов?

Публичность, медийность и личный бренд - это три разные вещи.

Публичность - это когда вся жизнь напоказ: что ели, где были, какое платье и тд и тп.

Медийность - это когда постоянное присутствие в СМИ, как у первых лиц государства, например. Но вряд ли вы знаете, что они едят на завтрак.

Личный бренд - это когда вы эксперт в какой-то отрасли и к вам можно прийти за конкретным советом по конкретному вопросу.

Личный бренд включает в себя медийность, но совершенно не обязательно должен включать в себя публичность.

Медийность редко включает в себя публичность.

Поэтому, когда заходит речь о личном бренде, стоит очень четко понимать, что конкретно вы вкладываете в это понятие, чего хотите и не хотите делать - и только потом уже запускать этот проект.

Хотите понять, нужен ли вам личный бренд или можно просто правильно выбрать инструменты для закрытия текущих бизнес-задач? Напишите нам - мы ответим на все вопросы!