Найти тему

Впечатления от дополнений к первой части Half-Life (Opposing Force, Blue Shift, Decay)

Всем привет, в момент написания данной публикации на моем Twitch-канале идет марафон серии Half-Life, где я впервые знакомлюсь с этой культовой франшизой. Изначально это мероприятие задумывалось как VR-марафон. Ведь для Half-Life и Half-Life 2 фанаты создали VR-моды. А Half-Life Alyx изначально разрабатывалась под виртуальную реальность.

Но вот дополнения к первой части вроде как можно запустить в виртуальной реальности, по крайней мере, два из трех, но я не совсем понял, как это сделать. К тому же, поскольку я никогда не проходил Half-Life, мне хотелось ощутить, как первая часть игралась в классическом варианте. Поэтому дополнения, о которых пойдёт речь в этой публикации, были пройдены так, как задумывалось изначально. Мои впечатления от прохождения первой игры можно найти тут.

Стоит отметить, что дополнения к первой части Half-Life разрабатывались не Valve. Хотя компания, вероятно, следила за тем, чтобы дополнения соответствовали канону, сама разработка велась студией Gearbox.

Opposing Force

-2

В этом дополнении мы увидим события, происходившие в первой части, но с точки зрения военных, отправленных в научный комплекс Black Mesa для его зачистки. Играть будем за Адриана Шепарда, одного из этих солдат.

Зачистка научного комплекса прошла не так, как задумывалось. Уже в начале мы видим, как вертолёты сбивают пришельцы из Zen’a. В связи с этими событиями планы меняются, военные получают приказ отступить, но только нашему главному герою этого сделать не дает G-man, поэтому выбираться из комплекса Шепарду предстоит самому.

-3

Не буду подробно рассказывать о сюжете, но в конце игры G-man спасает главного героя из комплекса как раз перед тем, как тот взлетит на воздух. G-Man говорит Адриану, что его задержат в безопасном месте, где он не сможет никому навредить. Он объясняет это тем, что есть риск: выживший солдат может рассказать миру о том, что видел, и нарушить секретность.

По сравнению с первой частью подача сюжета изменений не претерпела. Однако в этом дополнении больше веришь главному герою. Шепард — человек с военной подготовкой, в отличие от Фримена, который вызывает вопросы, почему учёный так хорошо подготовлен к сражениям.

Opposing Force по большей мере является шутером, количество головоломок сведено к минимуму, как и некоторые элементы хоррора, первая часть пыталась активно смешивать эти жанры. Взамен появились новые типы врагов и расширился арсенал оружия, в том числе появилась местная крюк-кошка, которая вносит новые взаимодействия в геймплей. Также само прохождение уже избавлено от той затянутости, о которой я говорил в обзоре первой части, и проходится довольно-таки бодро.

Blue Shift

-4

Следующим дополнением по хронологии выхода является Blue Shift, вышло оно спустя два года после Opposing Force. Главный герой дополнения — это Барни Калхаун, обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе Black Mesa.

Кроме того, мы несколько раз увидим сцены, которые уже встречались в оригинальной Half-Life, а также героинь следующего дополнения Decay.

-5

Настоящий геймплей начинается только после каскадного резонанса, задача главного героя — выбраться из комплекса, в процессе поиска пути к побегу Барни помогает доктору Розенбергу, который говорит, что единственный шанс выбраться — это телепортироваться за пределы комплекса. В общем, главная задача игры — запустить местный телепорт, для чего Барни успеет не только немного исследовать комплекс, но и побывать в другом измерении.

Из нововведений в игре я бы отметил только миссию, где нужно было пододвинуть бочку, чтобы соединить разорванные провода. До этого в играх серии не встречались подобные физические загадки, и, честно говоря, я на этом месте застрял, т. к. не думал, что такое взаимодействие вообще предусмотрено.

В некотором смысле это дополнение проигрывает Opposing Force по насыщенности событиями. Оно кажется необязательной главой в истории Half-Life, поскольку даже G-man не уделяет главному герою дополнения особого внимания. Однако оно не успевает наскучить, так как его можно пройти за 2–3 часа. Игра представляет собой достаточно бодрый шутер в плане геймплея, но основная ценность заключается в том, что она пересекается с первой частью, дает возможность увидеть отсылки на другие дополнения и знакомит нас с главным героем, которого мы еще увидим в Half-Life 2.

Decay

-6

С этим дополнением не всё так просто. Дело в том, что оригинальная игра Half-Life: Decay вышла эксклюзивно для PlayStation и играть в неё можно было только в кооперативном режиме. Кажется, Valve планировала перенести его на ПК, но к 2024 году так и не сделала этого.

Однако за эту задачу взялись поклонники серии, и можно с уверенностью сказать, что у них всё получилось. Хотя лично мне довелось столкнуться с некоторыми багами. Например, в конце одного из уровней не сработал триггер для финального диалога, и пришлось проходить уровень заново. Кроме того, игра пару раз вылетала.

В общем, не всё идеально у них получилось, но игру можно пройти даже в одиночку. Однако, скорее всего, это будет не очень удобно, поэтому советую играть так, как было задумано изначально. Поскольку я проходил эту игру в кооперативном режиме, поэтому, возможно, в моменты разделения что-то упустил. Однако я не думаю, что пропустил что-то принципиально важное.

-7

Итак, в этой истории теперь две главные героини — Джина Кросс и Колетт Грин. Они тоже входят в исследовательскую команду Black Mesa, как и главный герой оригинальной игры — Гордон Фримен. Девушки следят за оборудованием во время эксперимента, в котором участвует Фримен, а также заботятся о безопасности учёных Розенберга и Ричарда Келлера, которые руководят экспериментом.

Действие игры начинается одновременно с Half-Life. Джина Кросс доставляет для Фримена тестовый образец, из-за которого произошёл инцидент (в Blue Shift можно было увидеть Джину, везущую тележку с кристаллом, на одной из камер видеонаблюдения).

-8

После каскадного резонанса Кросс и Грин помогают доктору Розенбергу достичь поверхности и вызвать военных для эвакуации людей из научного комплекса (именно после этих событий Розенберг попадает в плен, из которого его спасает Барни в Blue Shift). Затем под руководством доктора Келлера необходимо подготовить к запуску коммуникационный спутник (позже его запускает Фримен в игре Half-Life).

Последняя задача главных героинь — активация специального маяка, который должен закрыть пространственный разлом. После этого их дальнейшая судьба остаётся неизвестной (из дополнения Opposing Force известно, что в скором времени после этих событий должен произойти взрыв научного комплекса Black Mesa).

-9

В плане геймплея это всё очень схоже с предыдущими дополнениями, все нововведения связаны с кооперативным режимом. Разработчики активно отправляют игроков решать задачи, требующие командного взаимодействия. Под конец игры будет любопытная загадка с кристаллами, правда, я видел ее только со стороны того, кто цвета смешивает, но с ней пришлось чуть повозиться.

Также стоит отметить, что это единственная игра, которая поделена на уровни, а не представляет собой единое повествование, даже оценки за эти уровни добавили (для каждого игрока свои).

Итоги

-10

В своём первом обзоре я говорил, что у меня нет желания проходить оригинальную игру ещё раз. Однако дополнения к Half-Life мне понравились гораздо больше.

Каждое из них пыталось привнести в знакомый геймплей что-то новое, будь то местная крюк-кошка или использование бочки в качестве проводника тока, или кооперативный режим и все его вытекающие. Также сам геймплей показался мне более бодрым, но тут судить сложно, т. к. первая часть проходилась в VR, возможно, в классическом режиме игры он там такой же.

И вот из-за отсутствия некоторой затянутости и усталости от локаций я бы отметил, что на примере этих дополнений становится очевидно, что Half-Life постоянно пытается тебя удивлять, собственно, поэтому и ощущается геймплей бодрым, тебе просто не дают возможности скучать, и ты постоянно видишь что-то новенькое.

Самым главным для меня впечатлением стала манера повествования этих дополнений, ведь все события происходят одновременно, и каждый раз, когда я видел нечто уже знакомое, то искренне был рад, что можно на это взглянуть из глаз других персонажей. Я в целом с ходу не могу вспомнить, где подобное можно было бы встретить, на ум приходит Resident Evil 2 и 3, где события чуть пересекаются, но кроме этого примера особо ничего в памяти не появляется. А ведь эффект от этого просто волшебный.

В целом, дополнения вновь пробудили во мне желание продолжить знакомство с серией Half-Life. Откровенно говоря, после первой части я не думал, что они смогут вызвать у меня какие-то эмоции, которые заставили бы меня поскорее запустить вторую часть, но у них получилось. Мой личный топ дополнений:

  1. Decay
  2. Opposing Force
  3. Blue Shift

Если оценивать игры по событиям, то Opposing Force, наверное, заслуживает первого места. Но я очень люблю кооперативные игры, и здорово, что в серии Half-Life есть такая возможность.

Буду рад, если поддержите данный блог подпиской и пальцем вверх, так же ссылки на мои каналы:

Twitch: https://www.twitch.tv/TheALXperience
Youtube:
https://www.youtube.com/@TheALXperience

Half-Life
45,6 тыс интересуются