Всем привет, так сложилось, что столь знаменитую серию Half-Life я всегда обходил стороной. В детстве был у меня диск со вторым эпизодом второй части, в который я поиграл где-то один вечер, мало что понял, немного игра меня напугала, и я не стал продолжать. И вот спустя, наверное, уже лет 15 все-таки решил, что надо ознакомиться и узнать, что это за серия игр такая, которая столь почитаема в игровом сообществе.
Кстати говоря, это моя небольшая исследовательская деятельность во многом сложилась из-за моего Twitch-канала, где на момент публикации данной статьи идет первый для меня VR-марафон, посвященный серии Half-Life, за исключением дополнений к первой части, они проходились в привычном виде. К моменту написания этой статьи я прошёл первую часть игры и её дополнения. Именно первой части серии и будет посвящена данная публикация, а о дополнениях расскажу чуть позже.
Поскольку я уже сказал, что начал проходить VR-марафон этой серии, то первую часть я проходил не в оригинале, а через мод для Half-Life под названием Half-Life: VR Mod. Поэтому если там что-то отличается от классического варианта, то я могу не знать об этом. Но, насколько мне известно, всё должно быть на своих местах, за исключением титров — в моде просто чёрный экран с музыкой.
Главный герой игры — Гордон Фримен, учёный. Однажды, придя на работу, он становится участником неудачного эксперимента. В результате этого эксперимента открывается проход между нашим миром и другим измерением, называемым Zen.
Наша главная цель — закрыть проход между мирами. Чтобы достичь этой цели, нам предстоит продвигаться вперёд, преодолевая сопротивление не только пришельцев, но и военных сил местного правительства, которые пытаются скрыть обстоятельства инцидента на научной станции.
Хочется похвалить игру за то, что она в отличии от многих других пытается рассказать историю не через кат-сцены, а через диалоги и окружение. Но хоть эти самые диалоги и двигают сюжет вперед, особо мало кто в игре запоминается. По крайней мере, по итогам прохождения я запомнил только главного героя и G-Man'а. Кстати, именно G-Man интригует больше всего. Его можно часто заметить на уровнях где-то вдалеке, и он определённо знает больше, чем кажется. Однако пообщаться с ним удастся только в конце игры.
Я бы также отметил, что в игре удачно сочетаются элементы бродилки, шутера и даже хоррора в некоторых моментах. Именно поэтому я ещё в детстве отказался от второго эпизода второй части, ведь атмосфера в игре была довольно мрачной и пугающей. Мне не нравится, когда во время игры от первого лица на экран что-то выскакивает, а в VR это не любовь только возрастает. Однако, если интересно, что там дальше, то стараюсь себя пересиливать.
Ещё один важный момент: игра не даёт ответов на вопросы, связанные с сюжетом. В частности, она не объясняет, откуда взялись инопланетяне, как в другом измерении оказались трупы других сотрудников Black Mesa (получается об этом измерении известно давно) и кто такой G-man (этот ход мне нравится). В итоге я не определился, как относиться к этой недосказанности. Утешил себя тем, что впереди ещё несколько частей, где всё может стать понятным. Однако на момент выхода игры это, наверное, было бы странно для меня.
Возможно, главная причина, по которой не захочется проходить первую часть игры заново — это то, что она слишком затянута. Это особенно заметно в контексте уровня с вагонеткой. Я не знаком с фанатским ремейком Black Mesa, но, кажется, многие уровни там были переработаны, и эта проблема могла быть решена. Однако в оригинале с этим были сложности. В игре есть запоминающиеся моменты и уникальные ситуации, но из-за её затянутости они распределены по слишком большому хронометражу. Поэтому у меня часто возникало ощущение, что, бродя по комплексу, я забываю, зачем мы сюда пришли (не глобально, а в локальном смысле).
Отдельно стоит сказать о музыке. Я не слышал, чтобы кто-то хвалил саундтрек этой игры, но он действительно хорош. Проблема только в том, что музыка начинает звучать лишь в сюжетно важных моментах, а между ними проходит много времени, и большую часть геймплея музыки просто не слышно. Но когда она включается, то звучит любопытно и всегда здорово вписывается в атмосферу игры.
Говоря о VR-игре, я бы отметил, что в ней есть инерция при перемещении. Когда нужно пройти по чему-то узкому, это становится очень неудобно. Поэтому в таких случаях я использовал телепорт — функцию, которая позволяет указать точку в определённом радиусе от себя, и вы окажетесь именно там. Но главный враг в виртуальной реальности — это лестницы. С ними сложно взаимодействовать: со временем привыкаешь, что если ты ползешь вверх, то в итоге нужно будет воспользоваться телепортом. Но сначала это было не так очевидно, и случалось много падений обратно вниз.
Эта игра стала для меня первым сюжетным проектом в виртуальной реальности с активным геймплеем. Поэтому некоторые затянутые моменты и недосказанности не сильно испортили впечатление, а точнее VR впечатления перекрыли эти недостатки. Возможно, если бы не восторженные отзывы о последующих частях, я бы не стал продолжать свой марафон по этой серии. Насколько я понимаю, больше всего людям нравится Half-Life 2, и именно она сделала эту серию игр такой культовой.
Чуть забегая вперед скажу, что после того, как я поиграл в дополнения к первой части, я понял, что они избавились от многих раздражающих для меня моментов первой игры и даже превзошли её. Об этом я обязательно расскажу позже.
Буду рад, если поддержите данный блог подпиской и пальцем вверх, так же ссылки на мои каналы:
Twitch: https://www.twitch.tv/TheALXperience
Youtube: https://www.youtube.com/@TheALXperience