‘You Gave Me The Answer: Sgt. Pepper Special’ (Вып. от 25 мая 2017 года)
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Предыдущую статью рубрики - ‘Любимый аромат Пола МакКартни’ - читай здесь
PMc: И никто до этого не делал такую закольцованную канавку сбега, верно?
ПОЛ МАкКАРТНИ:
Да, никто не делал подобный луп. Это глупая идея. Никто не был таким же глупым, как мы!
Но ещё кое-что завораживало: высокочастотный шум [свистки]. Мы много разговаривали с Джорджем Мартином в студии, потому что он был очень прилежным, да, очень. Математический склад ума; он знал, как с научной точки зрения объяснить многое из того, что мы делали, а мы - нет. Мы просто наслаждались этим и любили это дело. Но он говорил о частотах. Он говорил: “Есть так много частот”. Например, он сказал: “Ваш слух моложе моего”. И ещё: “Давайте проведём небольшой тест”. Итак, он взял небольшой осциллятор, который у нас был, и давай [свистит начиная от нижней до высокой частоты]. И он дошёл до [свистит очень высоко]. И говорит: “Вы слышите это?” Мы такие: “Да …” Он опять [свистит выше]. Он говорит: “Я уже это не слышу, а вы?” Мы такие: “Да!”
Тогда он взял выше, так что даже мы не смогли услышать это, и сказал: “А она всё ещё есть”. Шум, частота всё ещё была. Он сказал: “Собаки могут это слышать. Собаки устроены по-другому, у них иной диапазон слуха”. Мы такие: “Фантастика! Нужно непременно поместить это на плёнку!” Поэтому, когда все её слушают, никто ничего не слышит - но собака такая вдруг, глядишь, встрепенулась. Навострила уши: “Что это?”
Так что всё это пришло из тех замечательных бесед. И в конце того разговора он сказал: “Многие люди знают про это, про частоту. И у Гитлера были подобные пиарщики, которые делали для него фильмы, - например, Лени Рифеншталь. За всем, что он делал, стояли PR-механизмы”. Он сказал: “Поговаривают - и, скорее всего, так и было, - что на этих митингах, куда стекались сотни и тысячи людей, им показывали ролики о нём. А он сам ещё не появлялся. Так вот что делают те люди: через динамики они передают инфразвуковой шум [гудит низким тоном]. Его никто не слышит, однако он довольно некомфортен. То есть, его нельзя услышать, но это нечто вызывает у тебя некое отвращение”. Это похоже на супер бас низкой частоты в большом клубе. Похоже не то, что оно может на самом деле воздействовать на человека, может ему немного мешать. Он сказал: “Они включали эти звуки - такова история - а потом, непосредственно перед тем, как придёт Гитлер, выключали их”.
PMc: Чтобы люди почувствовали облегчение?
ПОЛ:
Да! Типа: “Я чувствую себя намного лучше, когда он, наконец, здесь!” И ведь никто не знал, что есть инфразвуковой шум.
• 65 лет встрече Пола МакКартни и Джона Леннона
(вслушайтесь между концом песни и началом абракадабры: кажется, я собака))
PMc: И эту историю рассказал вам Джордж Мартин?
ПОЛ:
Да, Джордж Мартин. Всё это был один разговор: “Максимумы и минимумы” от Джорджа Мартина. Но, знаете, мы всему этому внимали. Мы любили его. Мы любили эти небольшие беседы, и мы использовали всё это в своей музыке.
Знаете, если бы кто-то однажды по ошибке поставил магнитофон наоборот, плёнку в обратном направлении, то мы бы такие: “О! Что это?” Принимая во внимание, как я всегда говорю, то, что любая другая группа просто сказала бы: “Ты поставил задом наперёд, дурак! Сделай правильно!” Но мы всегда говорили: “Ооо, как это можно использовать?”
Джордж был таким хорошим продюсером и всё понимал. И он, бывало, говорил: “Ну, мы могли бы это сделать. И если бы мы сделали это, и если бы мы сделали то…” И так действительно было интересно, поскольку он обучал нас всевозможным физическим штукам. Например, запись на половинной скорости. Если мелодия была очень быстрой, как гитарное соло в ‘A Hard Day’s Night’ [поёт песню]. Было очень трудно играть на нормальной скорости. И Джордж говорил: “Я вам скажу, что мы сделаем…” Таким образом, мы замедляли её до половинной скорости на этих студийных машинах. Нужно спуститься на октаву, весьма необычно. Итак, на половинной скорости понижалась октава. И когда ты играешь её на басу или гитаре [снова поёт песню, ниже и на половинной скорости], её легко играть! А потом ты просто двигаешь рычажок вверх [поёт на полной скорости]. Так что, если вы послушаете это соло, оно идёт на удвоенной скорости. Здорово мы так повеселились: если надо на октаву ниже, мы играем медленно.
PMc: Мне всегда было интересно, замедлялась ли ‘When I’m Sixty Four’, потому что Ваш голос кажется немного выше?
ПОЛ:
Иногда я просто всё немного ускорял. Часто, когда ты делаешь песню, ты записываешь её, а потом думаешь: “Она недостаточно быстрая!” Поэтому вместо того, чтобы переделывать её, ты просто ускоряешь плёнку. В наши дни можно ускорить плёнку, не повышая тональность, при помощи Logic и ряда других машин. Но в то время пришлось бы на самом деле немного повысить тональность.
• Малоизвестные фото: Пол МакКартни в Cavern в 1968 году
PMc: Возникает другой вопрос, который мы довольно часто встречаем: вспоминая прошлое, Вы жалеете, что ‘Penny Lane’ и ‘Strawberry Fields’ не включили в альбом? И если да, куда бы Вы их поместили?
ПОЛ:
Нет, я был рад. Таким образом, нам даже не пришлось размещать их! Я был рад, что это был предшественник ‘Sgt. Pepper’. Дело в том, что нам всегда нравилось выпускать новые вещи. Мы только что сделали эти треки, поэтому мысль о том, чтобы ждать, пока мы не закончим весь альбом, нас не привлекала. Знаете, нам нравилось, что как только она сделана - в кратчайший срок от фактического создания песни и записи - нам хотелось выпустить её. Поэтому я был рад тому, как мы его сделали, и он был похож на фанфары - этот сингл. Ещё что нам в нём нравилось, это было простое соотношение цены и качества. Ты на самом деле получал две стороны A. Но это как бы рекламировало то, что ты получаешь.
PMc: Что-то вроде дорожной отметки, показывающей, что было на пути?
ПОЛ:
Да!
• Пол МакКартни о кончине Тони Брэмвелла - битловского друга
PMc: Ещё вопрос, который мы встречаем: Вы предполагали в то время, насколько великим станет этот альбом?
ПОЛ:
Нет, не совсем. Единственное, что мы знали, это то, что музыкальная пресса - не помню точно, кто, наверное, The New Music Express или The Melody Maker, два музыкальных издания, которые в то время были очень значительными, - одно из них, кто-то из одного из тех музыкальных изданий сказал: “О, Битлз истощились. Достигли финиша. Мы ничего не услышали от них, наверное, у них закончились идеи”. Поэтому мы тихо себе возились на Abbey Road, зная, что у нас не закончились идеи, и зная, что потрясающе будет сказать: “Нет, мы не истощились. Посмотрите-ка на это!” И дать им ‘Sgt. Pepper’ - “Забирайте свои слова обратно!”
На самом деле, когда его уже выпустили, музыкальный критик из Нью-Йорк Таймс сказал, что он ужасен. И Линда рассказывала, что встретила его на улице и сказала: “Ты, парень, сумасшедший. Это великий альбом! О чём ты говоришь?” И, должно быть, много людей говорили ему подобное на той неделе, потому что он взял свои слова обратно через неделю. Он сказал: “Знаете, я изменил мнение. Мне он нравится”.
PMc: И вспоминая теперь прошлое, в голове не помещается, что Вам было всего 24 года, когда этот альбом был записан. Просто невероятно!
ПОЛ:
Да, наверное, довольно многие люди думают, что они уже совсем взрослые в свои 24 года. И мы так считали! Мы были успешной группой с тех пор, как... ну, в общем, как нам было где-то по 19-20. Так что четыре года в таком темпе были долгим временем. И все мы курили сигареты “Ротманз”. И у нас были шмотки с Карнаби-Стрит [райончик Лондона с дорогими фешенебельными бутиками], поэтому мы думали, что мы крутые парни. Так что 24 года не казались нам молодым возрастом, потому что нам только недавно было 20!
Я всегда рассказываю историю о том, что когда мне было 17, мы с Джорджем - а Джорджу было 16 - мы, бывало, приходили повидать Джона в Колледже Искусств, который находился рядом с нашей школой. Сейчас там LIPA, Ливерпульский Институт. По соседству была Школа Искусств, это теперь тоже часть LIPA. Но там учился Джон, поэтому мы заходили, только чтобы потусоваться и повидать его за обедом; и там был парень, который учился в классе Джона, но он был старше, чем остальные ученики класса. Ему было 24 года, и мы так ему сочувствовали! Да, правда - неподдельное горе. [Шепчет] “Ему 24? Бог ты мой, это, должно быть, ужасно!” Знаете, если вспомнить теперь прошлое, он был как ребёнок. Но к тому времени, когда нам стало 24, мы считали, что сделали довольно много. Мы сделали достаточно, чтобы думать, что мы довольно взрослые!
• ТОП-8 песен Битлз 1967-70 годов
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Пол и Джон о песне Битлз She Loves You (1963)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
***
Дополнение от PaulMcCartney.com:
После того, как мы прекратили записывать свои “Вопросы и ответы”, Пол продолжил рассказывать нам несколько довольно крутых историй: как, например, однажды в студии струна ‘ля’ на гитаре Джона Леннона начала резонировать, когда он прислонил свою гитару к усилителю. Группа подпрыгнула, когда услышала шум: “Что это?!” После того, как Джордж Мартин объяснил, как определённые частоты заставляют объекты вибрировать, они договорились, что запишут этот новый звук для начала песни ‘I Feel Fine’.
Пол рассказал нам, как он на самом деле любил это в Битлз: когда происходили такие “счастливые несчастные случаи”, группа всегда хотела как-то использовать это в песне. Он уподобил это тому, как живописец увидел небольшой, случайный мазок на полотне и решил его оставить, вместо того, чтобы закрасить его.
Ещё одна история, которую Пол нам рассказал, была о том, как один из инженеров в студии во время сессии заправил плёнку в магнитофоне неправильно. Когда они нажали кнопку “играть”, песня стала проигрываться в обратном направлении - они подскочили к Джорджу Мартину, спрашивая, могут ли они это как-то использовать. Пол рассказал нам, что в ответ Джордж всегда потирал свой подбородок, задумывался, а потом отвечал: “Ну, наверное, можно…” А остальное, как говорится, история!
• Ринго Старр: 10 фактов, которые должен знать каждый
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Sgt. Pepper Special
Первоначальный перевод статьи
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен