18,7K подписчиков

7 игр с уникальными механиками, которые больше нигде не встречаются

3K прочитали

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа. А есть такие механики, которые были придуманы разработчиками для своей игры и после этого никто не позаимствовал их (возможно, пока).

Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!

Давайте посмотрим в каких играх встречаются механики, которых нет больше нигде.

Disco Elysium

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.

Эта игра уже уникальна тем, что является РПГ без боевой системы. Мы прокачиваем персонажа, получаем опыт за выполнение квестов, но ни с кем не сражаемся. Конфликты и стычки по сюжету в игре есть, но боевой системы нет.

Но в этой статье мы говорим не об отсутствии механик, а наоборот о какой-то уникальной механике. Здесь это навыки. Навыки персонажа в Disco Elysium уникальны тем, что это по сути аспекты личности главного героя и их уникальность в том, что в отличие от навыков в других РПГ они, во-первых, персонализированы и имеют свой характеры, а во-вторых, что следует из первого, они не работают бесперебойно.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-2

Вы можете получить совет от своего говорящего навыка и последовать ему, но этот совет окажется плохим.

Planescape: Torment

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-3

Стоит отметить, что в этом случае уникальная механика перешла в продолжение игры Torment: Tides of Numerera, но здесь мы сделаем небольшое исключение.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-4

Суть механики заключается в том, что главный герой - бессмертен. Здесь у вас не может наступить game over из-за гибели персонажа. При поражении в бою персонаж возрождается в местном морге и вы можете продолжать свое путешествие.

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-5

Дополнение ко второй части легендарной РПГ, в котором появилась уникальная механика, спровоцировавшая немало споров и неоднозначных оценок. Дело в том, что игроку нужно постоянно поглощать души врагов, чтобы пополнять специальную шкалу духов. Шкала постоянно снижается и если вовремя не поглотить чью-то душу, то герой погибнет.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-6

Tyranny

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-7

В этой олдскульной РПГ применяется интересная механика крафтинга заклинаний. Напоминает крафт в некоторых играх, когда мы можем совмещать разные ингредиенты и получать нечто новое, но только там это в основном разные материалы или алхимические вещества, а вот в Tyranny подобным образом можно совмещать заклинания, получая новые волшебные эффекты.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-8

Vampyr

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-9

Сюжетная игра про человека, которого укусил вампир и теперь он ищет этого вампира, сам превратившись в кровососа. Наш герой как бы остался человеком, но в тоже время он и вампир. Поэтому нам приходится буквально находить жертв, чтобы пить их кровь. Можно просто нападать на кого угодно в темных углах, а можно тщательно выбирать жертву, например, наказывать отрицательных персонажей, если вы отыгрываете за положительного персонажа.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-10

The Outer Worlds

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-11

В этой РПГ впервые появилась механика отрицательных приобретенных навыков. Если ваш персонаж часто сталкивается с каким-то определенным эффектом, то он может получить фобию или уязвимость к этому эффекту, то есть дебафф (причем перманентный), но зато взамен можно получить дополнительное очко для прокачки перков.

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-12

Iron Danger

Есть механики, которые настолько популярны, что становятся частью жанра или даже жанров, например, полоска здоровья у персонажа.-13

Уникальная механика для тактической стратегии, в которой игра реальном времени и пошаговый режим совмещены через функцию перемотки времени. У нас есть режим паузы в котором мы можем экспериментировать с возможными ходами, мы выбираем что-то и перематываем время вперед, чтобы посмотреть, что из этого получится. Выбрав самый удачный вариант, мы запускаем игру и смотрим, что из этого получилось.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!