Привет! Мы агентство IGM и в этом кейсе подробно разберем, как мы сделали результат в заявках на услугу банкротства физ. лиц Вконтакте за месяц
Небольшая предыстория: ранее мы активно использовали для продвижения услуги БФЛ Яндекс Директ, но учитывая миллионные бюджеты, спустя время, столкнулись с проблемой дублирующих заявок, поэтому решили осваивать новую рекламную площадку.
Стоит отметить, что услуга достаточно специфичная и сложная:
Во-первых, клиенты могут быть практически в любой нише: будь это микрозаймы или собственник бизнеса, который взял на себя много кредитов, а теперь не может их выплатить.
Во-вторых, услуга банкротства длится от 6 месяцев и есть определенные критерии качественности лида.
В VK Рекламе - строгая модерация, но при этом огромная аудитория, недорогой трафик и много возможностей наладить поток целевых заявок. О том, как сделать это в такой непростой нише, как услуги банкротства расскажем ниже.
Этапы наших действий: 1. Определение целей, задач, KPI
2. Анализ конкурентов
3. Изучение рекламного кабинета
4. Подготовка креативов
5. Подведение итогов и анализ результатов
Период: в данном кейсе для удобства и наглядности взят за пример 1 месяц — октябрь 2023.
1. На старте проекта мы поставили перед собой 2 цели:
- выстроить новый канал трафика. Т.е. получение клиентов, подходящих под процедуру банкротства, заинтересованных в заключении договоров.
-снизить количество дублей.
Исходя из опыта на других рекламных площадках, мы установили плановую стоимость лида (CPA): не более 550 руб., и ориентир по количеству: 600 за первый месяц.
Отталкиваясь от целей, мы сформулировали задачи:
1. Сформировать стратегию для рекламных кампаний: подобрать лучше всего работающие таргетинги и форматы.
2. Выбрать тактику в создании креативов, которые будут а) быстро и без проблем проходить модерацию, б) привлекать клики.
2. Провели конкурентный анализ ниши
Это то, с чего важно начинать настройку любой рекламной кампании — развить насмотренность и понять, какие именно услуги, с какими формулировками и креативами продвигают конкуренты.
Для этого мы использовали:
- Парсинг рекламы через TargetHunter и SpyWords.
Через специализированный сервис можно собрать объявления конкурентов, посмотреть, по каким ключевикам они продвигаются, изучить их креативы, чтобы понять, что именно для них работает и что они не учли — но можем учесть мы.
- Анализ объявлений на Авито.
Объявления на крупнейшем классифайде — еще один хороший источник информации о том, что работает для привлечения целевой аудитории.
- Анализ кейсов с vc.ru.
Опыт конкурентов и коллег из смежных областей и цифры, которыми они делятся — хорошее подспорье в планировании стратегии и тактики.
3. Изучили рекламный кабинет и выстроили стратегию
Вот главное, что нужно знать о новом кабинете VK: он фокусируется на работе алгоритмов и повышении качества автоматического управления. А алгоритмам для обучения нужна информация. Чем шире аудитория, тем проще алгоритмам сориентироваться и подстроиться, — тем дешевле стоит реклама.
Мы можем себе позволить работу с широкими аудиториями, потому что наши клиенты живут по всей стране. Когда мы настраиваем кампанию на все регионы, у нас набирается около 2 млн человек. Даже если у вас ЦА не такая широкая, здесь не имеет смысла работать с аудиторией меньше 30 000. Иначе реклама может вообще не пойти, откручиваться без лидов, либо стоить очень дорого.
Для сбора аудитории мы не пользуемся сторонними инструментами — собираем ее внутри рекламного кабинета. Там всё очень удобно, можно парсить:
- по интересам,
- подпискам на сообщества,
- ключевым словам.
Мы в основном нацеливаем рекламу на подписчиков сообществ конкурентов. Такой таргетинг обычно дает самый дешевый результат. Но нужно учесть, что креативы с ним достаточно быстро выгорают, потому что аудитория — особенно если бизнес локальный - ограничена. В таком случае мы либо меняем креатив, либо переключаемся на сбор по ключам в совокупности с интересами.
Наша цель —лиды. Поэтому в настройках показов мы отключаем всё лишнее и оставляем только ленту ВКонтакте.
Мы слышали много жалоб на качество лидов из VK Рекламы — что они нецелевые, не заинтересованные и т. д. Мы с этой проблемой боремся — и вполне успешно — так: к форме лидогенерации добавляем несколько дополнительных вопросов, в том числе касающихся суммы долга.
С одной стороны, человек, который заполняет форму, не просто бездумно кликает, а проделывает некоторую работу — то есть показывает свою заинтересованность. С другой, мы получаем возможность не брать в работу клиентов с небольшой суммой долга, которые менее интересны нам с точки зрения прибыли.
4. Подготовили креативы
Чем интереснее креатив, тем он кликабельнее, тем больше лидов, и тем дешевле они стоят.
Правила ВК строже, чем, например, Яндекса. Здесь принципиально, чтобы пользователь не ассоциировался с должником и услуга не выглядела сомнительной. Это сильно ограничивает рекламодателя в творчестве.
Мы решили вести на конкретного юриста, что вызывает больше доверия у людей.
Что у нас получилось:
5. Подвели итоги и проанализировали результаты
В первый тестовый месяц VK Реклама дала нам 811 лидов по 409 руб. при плановых показателях 600 лидов по 550 руб. Как видно ниже на скрине, есть куда снижать стоимость. Теперь мы используем этот канал постоянно, лиды идут стабильно.
Результаты тестового месяца: — Потрачено бюджета — 331 699 рублей — Получено заявок — 811
— Цена заявки — 409 рубля
Еще кое-что…
Основные выводы, которые мы сделали:
1. Соц. сеть — пространство неформального общения и восприятия. Пользователи здесь охотнее доверяются частному специалисту (например, юристу), чем кампании.
2. Для сбора контактов в VK Рекламе лучше использовать лид-формы. Здесь можно настроить анкеты, чтобы отобрать подходящую аудиторию
3. В VK Рекламе лучше всего работать с широкими аудиториями — от 30 000 человек. Чем больше данных, тем проще алгоритмам обучаться, тем эффективнее они находят целевых пользователей.
4. Алгоритмы рекламного кабинета учатся постепенно. После запуска нужно подождать, пока стоимость целевого лида открутится несколько раз. Это нужно алгоритму, чтобы изучить аудиторию и сфокусироваться на той ее части, которая реагирует лучше. Как правило, стоимость лида падает на второй-третий день.
5. Как оказалось, VK Реклама — это действительно работающий инструмент даже в такой непростой нише, как БФЛ. Я бы сказал, что один из лучших инструментов для продвижения малого бизнеса.
VK Реклама дает качественные заявки и позволяет привлекать дополнительный объем недорогого трафика. Если у вас региональный бизнес, она может помочь вам начать продавать больше и выводить бизнес на новый уровень.
Спасибо за внимание и будем рады услышать ваше мнение о работе с VK Рекламой