Найти тему
Гараж

Всё о пневмотрещотках

Оглавление

В этой статье мы расскажем, как выбрать пневматическую трещотку и для чего она нужна.

Пневмотрещотка Nordberg NP0388
Пневмотрещотка Nordberg NP0388

Пневмотрещотка - это безударный угловой гайковёрт, работающий на основе храпового механизма. С её помощью можно быстро открутить болты, винты, гайки, быстро затянуть узловые крепления. Как и положено пневматическому инструменту, трещотка работает на сжатом воздухе.

Стоит сразу определиться с вариантами обозначения данного инструмента.
Пневматический трещоточный ключ, трещоточный гайковёрт, воздушная трещотка, угловой (боковой) гайковёрт - всё это названия одной и той же пневмотрещотки.

Этот компактный и лёгкий инструмент безупречно подойдёт для работы в стеснённых условиях, где невозможно применение классического гайковёрта.

Сферы применения:
• Автосервисы, СТО, шиномонтажные мастерские -
выполнение монтажных работ, механосборочных и слесарных операций.
Производственные цеха, конвейерные производства
Авиастроение, машиностроение - операции с узлами, агрегатами и механизмами
Частные мастерские - использование в гараже и быту

Принцип работы
Пневмотрещотка имеет простую и понятную конструкцию. В ней вы не найдёте хрупких элементов и плат, которые могут повредиться или перегореть.
Своё название трещотка получила благодаря характерному звуку храпового механизма, производимого во время работы. Он представляет собой прерывисто вращающееся зубчатое колесо, которое может двигаться только в одном направлении.

Схема храпового механизма
Схема храпового механизма

Сила сжатого воздуха с помощью турбин, трещоточного механизма и коробок передач преобразуется в мощный крутящий момент.
Подробнее о рабочих элементах:
• Турбина -
располагается в нижней части рукоятки. Её основная функция - преобразование сжатого воздуха в механическую энергию. Воздушная струя давит на лопасти, таким образом создается крутящий момент.
Коробка передач - состоит из зубчатых колес, к одному из которых крепится ось турбины. Центральное зубчатое колесо связано с остальными колесами. Планетарный механизм обеспечивает передачу вращения на следующие элементы.
Втулка привода своим вращением обеспечивает движения храповика вперёд и назад.
Трещотка - зубчатый элемент, соединённый с храповиком.

Схема пневматической линии для трещотки:

-3

1. Воздушный компрессор
2.
Масло-влагосепаратор с регулятором давления
3.
Лубрикатор
4.
Пневмомагистраль
5.
Пневморазъём
6.
Спиральный шланг для пневмоинструмента

Виды пневматических трещоток
1. Трещотка с квадратом 1/4'' -
подходит для ремонта мелких узлов и агрегатов.
2. Трещотка с патроном 3/8'' - считается профессиональным инструментом для обслуживания автомобилей и другой техники, сборно-разборочных производств. Рекомендуется для интенсивной работы.
3.
Трещотка с патроном 1/2''- используется для ослабления или затяжки резьбы, ремонта подвески, замены свечей, работы с двигателями и трансмиссиями автомобилей.
К
основным параметрам при выборе инструмента следует отнести:
Размер посадочного квадрата
Крутящий момент
Расход воздуха
Вес

Преимущества
Простота и удобство эксплуатации
Долговечность
Оптимальный момент затяжки, практически исключающий риск повреждения резьбы
Возможность работы в труднодоступных местах
Отсутствие искр, что позволяет работать рядом с горюче-смазочными материалами
• Низкий уровень вибрации
• Компактность, лёгкость и эргономичность

Выбор пневмотрещотки
Выбор инструмента определяется целью использования и предполагаемой интенсивностью работы. В условиях производства или крупного автосервиса на первый план выходит надёжность. Способность долгое время работать под нагрузкой обеспечит пневмотрещотка полупрофессионального или профессионального класса, как Nordberg NP0388 или Nordberg NP0261.
Если планируется использование в личном гараже или мастерской, то можно обойтись и "любительской" категорией. При достойном функционале такие пневмотрещотки обойдутся дешевле.
Например,
Thorvik ARW1261.
При выборе модели важно учитывать
основные параметры, приведённые выше.
Совместимость с компрессором
Лучшим будет сочетание, при котором давление компрессора выше рабочего давления пневмотрещотки на 2 бара, а производительность больше, чем нужный расход воздуха в 1,3 раза.
Цена
Самый дорогой вариант - далеко не всегда самый лучший.
Если правильно оценить уровень предполагаемых задач, то и бюджетный инструмент прослужит надёжно и долго.
Рекомендации по эксплуатации
Поломки и проблемы зачастую возникают вследствие неправильной эксплуатации. Перед началом использования обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Важно следовать нескольким правилам:
• Перед началом эксплуатации новую трещотку необходимо смазать специальным маслом для пневматического инструмента. Оно заливается в штуцер для подачи воздуха.
• Для предотвращения коррозии и износа деталей механизма средства для смазки нужно использовать
регулярно.
• Не стоит использовать пневмотрещотку для работы с закисшим крепежом, что может привести к поломке инструмента.

В нашем
магазине вас ждёт широкий выбор пневматических трещоток различных вариантов и ценовых категорий.

Подписывайтесь на наш канал, здесь вас ждёт множество интересной и полезной информации.














Авто
5,66 млн интересуются