Случайно найденный портал перенёс Клео и дядю Овидея в незнакомое место. Куда они попали и что делать дальше?
Предисловие от автора: На этом этапе написания я просто записываю яркие эпизоды. Как и с "Непрошеным Даром", в Дзене публикуется материал, который только что вышел из-под пера. После этого книга пойдёт на доработку и редактуру уже за пределами платформы.
В качестве эксперимента, предложенного моей писательской доулой Анжеликой, путешествие по островам будет написано от первого лица.
Ссылки на все ранее опубликованные части и главы, расположенные согласно логике сюжета находятся внизу ⬇️
***
— Да, теперь я могу рассказать то, что узнал, — задумчиво произнёс дядя, жуя травинку, — Многие острова Архипелага связаны огромной древней сетью порталов, которые называют Сотней ворот. Сколько их на самом деле неизвестно, как и принцип их работы. Вторая задача Военного острова заключается в охране так называемого Главного входа. Сами того не понимая, мы прошли через одни из врат. Главные они были или нет, мне тоже неизвестно. Как ты заметила, — с ухмылкой сарказма подчеркнул он, — на них не написано крупными буквами...
— Даже не знаю, что сказать, — призналась я, — теперь мне кажется, что все наши приключения были неспроста, а будто по чьему-то сценарию...
— Так и есть. Раз ты сама догадалась, я могу только это подтвердить.
— Кто? — Только и спросила я. Мысли в голове скакали словно белки в лесах бабушки Афолеоны.
— А вот этого я тебе не могу сказать. — Увидев мой одновременно удивлённый и возмущённый взгляд, добавил, — я и сам не знаю, кто именно. Волгат мне только сказал, что если бы не личное письмо от кого-то из Совета Магистров Архипелага, они бы не разрешили несовершеннолетней девочке даже приблизиться к острову. Не говоря уже о том, чтобы дать ей в руки настоящее оружие. Они ждали именно тебя, поэтому так быстро прислали нам приглашение.
— Ладно, предположим, — нехотя согласилась я, — что сейчас ты не можешь, или не хочешь отвечать. Но ты можешь хотя бы намекнуть, куда мы попали и что нам делать?
— Насколько я запомнил из документов, которые мне показал Волгат, мы попали на некую буферную зону. Она фигурировала в документе под кодовым названием "Переговорная". Теперь нам надо найти Дом Переговоров и дождаться, когда к нам придёт уполномоченное лицо.
— Какой дом? — С удивлением воскликнула я, оглядываясь, — вокруг нас только поля.
— Ну, вот он где-то здесь прячется!
— Каким тогда он должен быть? Высотой с гриб? — Ехидно заметила я, но судя во всему мою шутку дядя не оценил. Точнее он многозначительно поднял вверх указательный палец, вскочил на ноги и выплюнув травинку, достал из кармана хронометр.
— Сколько у нас времени осталось в запасе? — Поинтересовалась я.
— Всё время этого мира! — Иронично ухмыльнулся дядя и добавил, — с тех пор как мы попали сюда время стоит на месте.
Мы пошли по полю чуть поодаль друг от друга, смотря под ноги. По поим ощущениям, мы прошли около мили и ничего не увидели, как ни старались. В какой-то момент дядя остановился, и сделал знак возвращаться. Мы вернулись к исходной точке, ориентируясь на примятую нашими шагами траву. Как заправский следопыт дядя Овидей зачем-то послюнил палец и подержал его на ветру. Наверное, он просто хотел меня повеселить, потому что никакого практического смысла в его действиях я не видела. По отмашке мы пошли в противоположном направлении.
Прошагав ещё примерно такой же отрезок пути и ничего не найдя, мы снова вернулись к исходной точке.
— Да такими темпами мы тут скорее всё поле истопчем прежде чем что-то найдём! — В сердцах воскликнула я и споткнувшись упала на колени.
Потирая ушибленную коленку я оглянулась посмотреть, что же стало камнем преткновения. До этого я никаких камней не замечала под ногами. Это и правда был не камень, а миниатюрный домик. Моя шутка про домик высотой с гриб оказалась вовсе не шуткой. Под ногой и правда стоял самый настоящий домик размером с боровик. Я встала во весь рост и замахала руками дяде.
Вместе с ним мы, опустившись на карачки, стали заглядывать в крохотные окна, стараясь разглядеть, что там внутри. Дядя осторожно кончиком пальца толкнул крохотную дверку и... Нас словно засосало внутрь!
Убранство внутри было довольно аскетичным. Посередине стоял небольшой узкий деревянный стол. По обе стороны от него стояло два табурета. Вдоль стен стояли две узкие койки. В небольшом открытом шкафу стопками лежало постельное бельё. В углу с импровизированной кухней стоял узкий буфет с закусками, на печке стоял чугунок. Рядом лежала вязанка дров. Вся обстановка говорила, что домик предусмотрен для двоих человек.
Не успела я как следует осмотреться, как меня внезапно выбросило наружу. Снова я стояла посреди бесконечного поля, и с высоты своего роста смотрела на домик. С этого ракурса он казался игрушечным. Почему меня вдруг вытолкнуло оттуда? Меня распирало от любопытства, поэтому я встала на карачки и заглянула в окошко. Всё, что я смогла разглядеть сквозь крохотные мутные стёкла — как два человечка сидят за столом. В одном из них я с трудом дядю, во втором — Волгата.
О чём они говорили слышно не было. Крохотный домишко не пропускал во внешний мир ни единого звука. А может звуки доходили, просто, как и все находящиеся внутри живые люди, уменьшался в сотни раз? Настолько, что становился неуловимым и неразличимым. Тише комариного писка и муравьиного шороха.
Присев рядом с домиком прямо на мягкую траву и подтянув в груди колени, я приготовилась ждать. Когда я жила в поместье Бартонелей, бабушка Афолеона часто корила меня за нетерпеливость. Путешествие длиною почти в год научило меня терпению. Сейчас я понимала, что в некоторых ситуациях торопить события — только себе вредить. Наверное, я просто повзрослела.
В этой же позе я снова переместилась в дом. Волгат услужливо подал мне руку, чтобы помочь встать. Затем жестом пригласил к столу.
— Предлагая отставить этикеты и сразу перейти к сути, — сказал он и протянул мне конверт, с уже сломанной печатью, заверенной витиеватым штампом.
Осторожно я вытащила лист и начала читать. Ничего необычного в тексте не было, кроме просьбы позволить барышне Клеонелле Грисель одной, или со спутником забрать пакет от хранителя... Я догадалась, что это и есть этот самый загадочный дедушка из дома № 241. Увидев подпись, меня прошиб пот. Внизу листа было написано: "С уважением, Великий Магистр острова Рион Теодор Грисель".
Я подняла на Волгата полные немого изумления глаза.
— Ах, да, а это лично Вам, — протянул он уже запечатанный конверт, заверенной той же вычурной печатью.
Дрожащими от волнения руками я сломала воск, развернула сложенный лист бумаги и впилась глазами в ровные убористые строки:
"Дорогая внучка! Прости, что пришлось устроить для тебя серию испытаний. Поверь, так было нужно. Забери у хранителя пакет, попрощайся со своим дядей на Острове Переселенцев и возвращайся домой. Моя охрана встретит и проводит тебя. До скорой встречи на Рионе. Твой дед, Тео".
Несколько раз я пробежала глазами по скупым строкам от человека, назвавшегося моим дедом. Мне казалось, что если я прочту ещё раз, сумею разглядеть какой-то скрытый смысл. Но нет. Никаких ответов внезапно нашедшийся родственник похоже давать не собирался.
— Вот Ваш зонт, госпожа Грисель, — Волгат достал из своей армейской сумки оставленный мной на КПП зонтик, — остальные вещи будут доставлены нашим курьером на Остров Переселенцев.
— Это всё? — Спросила я, ожидая подсказок хоть от нашего куратора.
— Да, здесь мы с вами попрощаемся, — по-военному лаконично ответил Волгат, — обнаружение вами портала изменило первоначальный вариант развития событий. На этот случай и был предусмотрен запасной план. После отдыха вы вернётесь в город и найдёте хранителя. А потом отправитесь на Остров Переселенцев через портал. Ваш дядя уже получил инструкции на этот счёт.
— А как мне найти остров Рион?
— Не имею чести знать, — честно ответил военный. После чего забрал со стола адресованное администрации Военного острова письмо деда и спрятал в недрах своей сумки.
Возле входной двери Волгат козырнул и пожелав счастливого пути, вышел за дверь. В это же мгновенье в доме появился дядя Овидей. Похоже, как и я, в той же позе, в которой сидел на улице. Ещё и с торчащей из уголка губ травинкой.
— Ну, что, племяшка, и с тобой наш военный товарищ попрощался? — Задорно спросил он, вскакиваю на ноги.
— Ага, — кивнула я, — ещё и письмо от деда отдал. Вот, — протянула я дяде конверт с запиской.
— Что я могу сказать? — Проговорил дядя, возвращая письмо, — Поздравляю. Оказывается наши поиски были тщетными. Нас нашли раньше. Или не нашли? А просто наблюдали за нами, как за неразумными жуками. Теми, которых мальчишки забавы ради пускают в плаванье по ручью в самодельных лодках.
— Извини. Мне жаль...
— А ты то за что извиняешься? — Возмутился дядя Овидей, — это же не ты затеяла игру. Ты, Клео, такая же пешка на доске, как или я. А может быть даже ферзь.... Но тоже просто фигура, которой управляет кто-то другой...
— А тебе что Волгат сказал? — Перевела я разговор на другую тему.
— Да, собственно говоря, то же самое, что и тебе. Когда отдохнём, отправимся искать дедушку.... Не твоего, — уточнил он, — твоего как раз уже искать не надо, а того из дома №241. Потом нам снова предстоит увлекательный переход через известный нам уже сортир, куда боги занесут, пока не окажемся на Острове Переселенцев. Оттуда мы уже разъедемся в разные стороны. Ещё Волгат оставил записку с названием постоялого двора, куда они отправят все наши вещи.
— А я поняла, что мы сразу попадёт на Остров Переселенцев...
— Если очень и очень повезёт, то да, возможно. Но, зная наше с тобой счастье попадать в передряги, я не очень верю, что фортуна будет на нашей стороне. И Волгат об этом же намекнул. Мол, они, военные, и сами не знают, куда откроется портал. Я так понял, что там много факторов, от времени суток до... теории вероятности. Единственное, что я понял, каждые Ворота настроены на частоты ограниченного числа островов. Волгат сказал, что в среднем от двух до пяти. То есть чисто теоретически, если выбрать нужное время, то можно с лёгкостью путешествовать по Архипелагу через порталы. А не мотаться, как обычные смертные в коробчонках и лодчёнках...
— Сейчас отдыхать? — Тихо спросила я, видя, как дядя пытается за шутками скрыть свою растерянность и неуверенность.
— Ты что, собираешься спать на голодный желудок? Нет и нет. В кои то веки мне ещё выдастся возможность попробовать сухпайки с самого Военного острова. Да об этом событии можно будет годами вспоминать и детям рассказывать... Если они у меня когда-то появятся...
— Обязательно появятся, — авторитетно заявила я, чтобы подбодрить, — сама слышала, как кумушки в таверне судачили, что на Острове Переселенцев в сезон самое большое количество свадеб играют. И новыми семьями уезжают в неведомые дали...
Дядя Овидей похоже меня уже не слышал. Он самозабвенно возился с печуркой, разжигая огонь. Когда дрова весело занялись, он поставил чугунок с водой, любезно оставленной для гостей невидимым хозяином игрушечного домика. Когда чай был готов, скомандовал быстро мыть руки в умывальне в сенях.
Несмотря на малые размеры, дом был неплохо устроен. В нём вполне можно было прожить несколько дней, не вылезая за пределы. Честно говоря, мне было бы страшновато покидать дом в поисках уборной. А вдруг потом дорогу обратно не найдёшь? Что делать тогда?
Все эти мысли витали у меня в голове, пока мы с дядей перебрасываясь уже ничего не значащими фразами, ужинали и стелили себе постели. В это время и правда за окнами наступила кромешная темнота.
Как и обещал Волгат, стоило нам утром отворить дверь домика, как мы оказались на улице города. Того самого, где надо было искать 241-й дом и дедушку. Оглядевшись, прямо на доме напротив я увидела табличку с номером "238". Возле дома стояла женщина, мирно стирая вещи.
— Уважаемая, — обратился с ней дядя, — а не подскажете нам в какой стороне 241-й дом?
— Вам господин хранитель нужен? — Спросила она, продолжая тереть бельё.
Мы с дядей синхронно кивнули не веря своей удаче.
— Так это вама нужно не в сторону, а на самый верх! Под крышей он живёт!
Я удивлённо посмотрела на дядю и одними губами спросила:
— Так просто?
— Сам не верю, — так же не разжимая губ ответил дядя и пожал плечами.
Мы зашли в дом и стали подниматься по ветхой лестнице на второй этаж. Там ничего не было кроме длинного пустынного коридора без единой двери в обозримой видимости. Осторожно ступая по скрипящим половицам, мы пошли дальше. В самом конце коридор резко свернул. И уже в конце второго мы увидели такую же, как и весь дом ветхую дверь. За нею оказался только лестничный пролёт на следующий этаж, где нас тоже ждали пустые петляющие коридоры и дверь ведущая к следующей лестнице. Последний подъём как выяснилось, представлял собой хлипкую деревянную конструкцию — приставную лестницу. Один её конец стоял на небольшом балкончике нижнего этажа, а второй — упирался в небольшой люк на потолке.
По очереди мы полезли по ней не глядя вниз, где под нами зияла пустота. Но когда мы проскользнули в узкий проход, очутились на полу большой светлой комнаты. На ближайшей двери красовалась красивая фигурная табличка с номером "241".
Дядя Овидей постучал костяшками пальцев по двери и вполголоса спросил:
— Есть кто дома?
— Да, да, проходите, не заперто, — донесся до нас дребезжащий старческий голос.
Толкнув дверь, мы попали в огромную оранжерею. Всюду, куда не кинь взгляд стояло множество самых разнообразных растений. В дальнем углу сидел старичок и с отеческой заботой протирал листья какого-то раскидистого растения.
Завидев нас, он вытер руки, покряхтывая встал, подслеповато щурясь оглянулся в поисках трости. Нащупав её, встал и прихрамывая пошёл к шкафу во всю стену со множеством ящичков.
Бормоча под нос, он перебирал маленькие бумажные пакетики. Мы с дядей молча наблюдали.
— Кто из вас наследник Магистра Тео? — Спросил он не оборачиваясь.
— Это я, внучка, Клеонелла Грисель, — отозвалась я.
— А вы кем доводитесь юной леди, милый юноша? — Продолжая перебирать свои богатства спросил старик.
— Я её дядя по материнской линии, — коротко представился дядя Овидей.
— Держите, барышня, это вам, — повернувшись дедушка протянул мне маленький пакетик, — посадите это когда доберётесь до Риона. А это вам, молодой человек, — трясущимися руками старичок вложил в руки дяди тряпичный мешочек, — это благодарность за то, что сопровождали наследницу.
— Что это? — Удивлённо спросил дядя.
— А вот посадите в своём доме и увидите, какая красота вырастет! — Назидательным тоном сказал старик.
— У меня и дома-то нет... — проворчал дядя.
— Не гневите богов, юноша, — погрозил пальцем дед, — вас невеста уже ждёт, а вы... дома нет, жены нет... Всё у вас будет! — После недолгой паузы он скомандовал, — получили? А теперь марш на выход! И без вас дел по горло...
Тем же путём, мы спустились на улицу. Женщины стирающей бельё уже не было. Зато мы увидели, как в нашу сторону бежит вооружённая группа. Судя по жестам направленным в нашу сторону, молодчики пришли по наши души. Мы решили не медлить и припустились бегом, пользуясь форой.
Знакомая нам уборная, как и в прошлый раз показалась в конце улицы. Уже не думая, куда нас занесёт, мы, как опытные ныряльщики набрали в грудь побольше чисто воздуха и захлопнули за собой дверь...
Послесловие от автора: рассказ является частью литературного произведения в жанре фэнтези. Совпадения с прошлыми или текущими историческими событиями случайны и непреднамеренны! Если по каким-то причинам модераторы решат ограничить доступ к главе, она будет удалена из списка публикаций канала.
Продолжение следует...
Другие истории о приключениях ведьмочки Клео (в хронологическом порядке). Текущая часть главы выделена жирным шрифтом:
- Дом, который уменьшает