Вы подумаете, что это шутка: не могут «зеленые» студенты трудоустроится сразу после практики. Во-первых, они не «зеленые», а уже профессионалы своего дела, а во-вторых, ещё как могут! Мы расскажем пять историй успеха выпускников университета. Каждый из них прошел непростой путь от практиканта до специалиста, много трудился и продолжает совершенствоваться. Каждый заслужил свою минуту славы.
Екатерина Рыжникова, выпускница факультета экологии и инжиниринга
Я отлично показала себя на практике, потом пришла в организацию и уверенно сказала: «Хочу у вас работать». Поверьте, руководство запоминает активных практикантов. Сотрудники к таким тоже относятся хорошо. Считайте, что уже на этом этапе вы коллеги. Вам помогают, подсказывают и конфетами угощают.
Практика – это вам не пары, здесь много теории и столько же практической работы. Я долго путалась в обозначениях оборудования, сначала спрашивала у мастера смены «что это», «как оно работает» и «почему все так»? Позже запомнила. Иногда за смену удавалось решить один производственный вопрос – и это уже большой опыт.
Эти вопросы встретились на экзамене на допуск к реальному производству. Экзамены сложнее, чем в университете – надо знать буквально всё и уметь применять котлы, газовое, нефтяное и вспомогательное оборудование.
Алексей Тихонов, выпускник факультета информационных технологий и математики
На работе с тобой не нянчатся – понял это на стажировке в компании «EPAM Systems» в Саратове. Тогда я практиковал новую технологию разработки программного обеспечения «.NET», о которой раньше не слышал. Было трудно и интересно одновременно. Сыграл на руку имеющийся опыт работы программистом 1С.
Во время стажировки я хорошо зарекомендовал себя, подтянул недостающие навыки и меня пригласили трудоустроиться в компанию. Ради этого я переехал из Нижневартовска в Саратов.
Анастасия Моряковская, выпускник факультета педагогики и психологии
Я не из тех, для кого практика – каникулы. Это время усиленно набираться опыта. Работодатель ждет готового специалиста. Если практических навыков нет, то желанная работа достанется подготовленному конкуренту, а бездельникам «помашет» ручкой. Я показала свой профессионализм во время практики и начала работать воспитателем в детском саду №17 «Ладушки».
На практике я поняла, что быть педагогом и легко, и трудно одновременно. Это постоянное беспокойство: «Как прошло занятие? Как подать материал интереснее? Какие получились результаты? Как можно их улучшить?».
Необходимо много знать, постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием и самообразованием. Со многими трудностями помогает справиться детская улыбка. Думаю, что совмещать учебу с работой было правильным решением, тем более в университете есть такая возможность.
Любовь Волосникова, выпускница гуманитарного факультета
До практики я думала, что быть учителем – легко, но «идеалы» о школе и работе педагога – большая иллюзия. Оказалось, что сложнее всего не с детьми, а с их родителями – у каждого свои взгляды, убеждения.
Вести занятия сначала было страшно, несмотря на мой педагогический опыт работы вожатой, воспитателем и репетитором. Но, чувство, что учить детей – мое призвание, придавало сил. Я много училась, много читала, переживала.
Сразу две практики в средней школе №6 – и мои поиски места работы завершились. Мне понравился коллектив и дети, а моя профподготовка произвела хорошее впечатление. Звезды сошлись. Теперь я – учитель.
Владислав Лындин, выпускник факультета экологии и инжиниринга
Работать в сомнительной организации и с непостоянным заработком – рискованно. Решил, что буду трудоустраиваться в АО «Самотлорнефтегаз» сразу после практики. Это и по профессии, и официально, много плюсов, стаж «капает».
Пугала ответственность, но она есть везде, привык со временем. Без специального обучения и допуска практикантам не доверяют серьезные задания, только «бумажки». Советую больше общаться с другими специалистами. В будущем, при трудоустройстве, они будут опорой, помогут и подскажут в трудных ситуациях.
Учиться и работать электромонтером сложно, но можно. Это непростой выбор, я много изучаю сам, но есть и преимущество–работа с реальным оборудованием лучше всего помогает закрепить теорию.