Найти тему
Главные новости. Сиб.фм

Из сотни убийств доказано только 37: маньяк дразнил милицию четверть века

Самый знаменитый маньяк-педофил криминалистики эпохи СССР Сергей Ткач убивал по схеме «одна взрослая девушка и две маленькие девочки в год». За 25 лет безнаказанных убийств и изнасилований он отнял жизни у ста советских девочек и женщин – следствию удалось доказать лишь 37 эпизодов.

За каждым маньяком стоит детская травма. Сергей Ткач, совершавший свои зверства с 1980 по 2005 годы, не стал исключением, ведь он рос в семье пьющего тирана и безвольной матери. Отец часто и жестоко избивал всех шестерых детей, включая и четвёртого по счёту Серёжу.

Однажды пьяный отец накинулся с кулаками на мать и стал душить её прямо на глазах маленького Сергея. Но мальчишке не было жаль мать, которая безвольно подчинялась отцу буквально во всём. В этот момент он испытал радость и понял, что именно так слабые люди должны подчиняться сильным.

Потом была средняя школа и кандидатство в мастера спорта по тяжёлой атлетике, но спортивную карьеру прервала другая травма – уже физическая: разрыв сухожилий левой руки. Потом было поступление в Школу милиции, но он вылетел оттуда за подделку документов «с треском» и с озлобленностью на всех милиционеров СССР.

-2

Дальше армия, женитьба, рождение детей и побег жены в неизвестном направлении. Надо ли говорить, что женщина с маленькими детьми на руках ретировалась не от хорошей жизни – Сергей пошёл по стопам отца и стал домашним тираном (детская травма расцвела).

Мужчина от одиночества запил, а от злости на сбежавшую супругу пошёл на первое спонтанное и мало осознаваемое преступление.

Сидел на лавке у дома и пил очередную бутылку водки, когда мимо проходила незнакомая девушка в белом сарафане – он напомнил то платье, в котором была жена Сергея в момент их первой встречи. Злость поднялась из глубины души. Догнал девушку, со спины схватил за горло, а когда перестала дышать, оттащил в ближайшие заросли, изнасиловал и бросился звонить в милицию.

Очнулся, когда услышал в трубке вопросы об имени и фамилии. Резко прервал разговор и сбежал в дом родителей, где вскоре познакомился с дальней, некровной родственницей и женился во второй раз (в браке появились дети). Карьера трудолюбивой жены шла в гору, а Сергей никак не мог найти своё место в жизни и озлобился на весь мир окончательно.

-3

В октябре 1984 года после очередной ссоры с женой он вышел в парк, где встретил десятилетнюю Оленьку Дмитриенко. При виде юной девочки он вспомнил эйфорию от первого убийства и повторил свои злодеяния, как под копирку: задушил, отнёс подальше от людских глаз, изнасиловал.

Никаких улик маньяк не оставлял – так он хотел «насолить» несостоявшимся коллегам из советской милиции. Те особо не заморачивались с поимкой детского убийцы – в СССР было принято всё тщательно скрывать и замалчивать, создавая картинку идеальной жизни в стране.

Свои зверства Ткач совершал по особой схеме «одна взрослая девушка и две маленькие девочки в год». Так он наслаждался своей властью над слабыми, пока очередная жертва чудом выжила. Она перенесла клиническую смерть, но смогла составить фоторобот преступника.

По нему Ткача быстро задержали, но он запутал следствие своими безумными версиями и в итоге вручил «хорошую» взятку следователю. Затем продолжил ещё несколько лет убивать во своей фирменной схеме: откупиться от милиции ему удалось несколько раз.

-4

За 25 лет его «деятельности» было задержано и ошибочно осуждено десять мужчин. Один из них – отец жертвы. На его жену власти надавили так «грамотно», запугали так сильно, что жена оговорила его в суде и он в итоге повесился в камере СИЗО.

За четверть века маньяк «накопил» 100 жертв, но доказать получилось лишь 37 эпизодов – тела остальных не были найдены за давностью лет. Арестовали Ткача по глупости, как он выразился сам. Сергей явился на похороны своей последней жертвы (девятилетняя дочь его соседа), а там один из родственников убитой случайно узнал в нём человека, который в день убийства малышки купался рядом с ней на речке.

Произнося последнее слово на суде он сказал: «Зверь, таких в природе нету, — так могу себя охарактеризовать».