Найти тему
Вечером у Натали

Нейро-РА (Часть 12)

До сих пор от жрецов узнавали люди о том, как устроена жизнь и смерть. Старшие передавали свои представления младшим и великое равновесие сохранялось на земле и на небе. Боги управляли климатом, урожаем, миром и войной, знанием и незнанием. У каждого ремесла был свой бог и у каждого народа. И даже у малого города имелся свой собственный покровитель.

От человека не требовалось много. Ты должен был лишь подчиняться общему ритму жизни, заданному задолго до твоего появления на свет и ни о чём не задумываться.

В нужный день следовало воздать причитающееся богам и спокойно вернуться к делам своим. Всё остальное свершится само.

Но, что если ты усомнишься в правильности Маат? Всего один единственный раз в жизни ты решишь двигаться вспять извечной традиции?

Как поступил я, когда бросился спасать жертву? О, видит Осирис - я действовал из благих побуждений. И теперь любуясь исподтишка Нефертити я задавал себе вопрос, что если бы всё повторилось вновь, я бы опять её спас? Невзирая на то, что это действие повлекло множество перемен ужасных и счастливых для меня самого и целой страны? И всё же отвечал – да!

Итак, на строительство Ахетотона были брошены лучшие архитекторы державы. Царь долго беседовал с каждым из них лично. После чего они приступили к воплощению замысла невероятной дерзости. Во-первых, они возвели храм подобного, которому Египет не знал. В обычном своём облике любой храм хоть Амона, а хоть Исиды или же Гора представлял из себя строение, направленное «из света во тьму». Именно там – во мраке творилось сокрытое от непосвящённых таинство, смысл которого известен одним лишь жрецам.

Но царь хотел иного. Он повелел выстроить храм «из тьмы к свету» Огромный колонны окружали алтарь под открытым небом, длинная и широкая крытая галерея всегда находилась в тени. В то время, как из храма сочился яркий всепобеждающий свет.

-2

Вход украшал солнечный диск со множеством протянутых к молящимся рук.

- У Атона много рук! – любил повторять царь.

Каждое утро он лично являлся в строящийся храм и всегда при нём Нефертити. Они были неразлучны. И всегда молились вместе.

Так непривычно и ново для всех. Конечно, Нефертити была прекрасна, но ведь в ней не было царской крови и в лучшем случае она могла бы услаждать царя в Женском Доме. Сопровождать же отца народов в храм следовало хемет несут верет – Супруге и Сестре с известной родословной. Однако, та грустила покинутая вместе с прочими наложницами и жёнами, в то время как Нефертити была объявлена Великой царицей.

Поведение молодого царя смущало подданных. Жрецы Амона предрекали страшную кару народу, где высшая власть сама нарушает законы – семь лет засухи! Не меньше!

Узнав об этом царь велел закрыть главный храм Амона. А имущество и земли жрецов отобрал. Это вызвало беспорядки на рыночной площади. Протестующие с криками «Да прибудет с нами Амон!» избили царских приказчиков и писцов, набирающих добровольцев на стройку нового города. Позже выяснилось, что их подстрекали жрецы Амона. Маи и его людей схватили и заточили в тюрьму.

Царь издал указ отменяющий всех богов кроме Атона. Отныне каждый приносящий жертву иному божеству карался десятью ударами плети.

Мало того, он повелел сносить их статуи и нещадно стирать изображения. Отныне никаких жертв! Атон желает объединить все народы в единую массу.

Для этой цели в новой столице дома богатых и бедных строили по единому образцу, стремясь сгладить разницу между людьми, ибо для Атона все равны.

- Как мы можем быть равны? – шептались люди, - когда один чёрен как ночь, а другой светел, как день? Одному достаточно чёрствый кусок хлеба и глоток воды и он уже счастлив, а другой, съев целого барана – всё ещё голоден!

Царь предпочитал не обращать внимания на сплетни. Он упрямо кроил новый, ведомый лишь ему одному мир и казалось ничто не могло его остановить.

Вторую дочь Нефертити родила в новом, специально выстроенном для неё дворце. Царевну нарекли Макетатон (хранимая Атоном) В отличии от своей старшей сестры малышка была слаба, так как родилась на месяц раньше срока.

Я присутствовал при её рождении и был удостоен чести перевязать пуповину.

- Ты будешь её наставником? - прошептала царица. Она была бледна после стремительных родов. Шею и грудь покрывали жемчужины пота. Но по-прежнему прекрасна, словно Исида.

-3

По правде сказать, к тому моменту я стал большим человеком. Карьера моя шла в гору столь скоро, что я и сам с трудом верил в происходящее. Я был исполнителем сразу двух должностей. Контролировал устройство сада в новом царском дворце и прислуживал в храме Атона в качестве младшего жреца. Конечно, в старое жречество меня бы никто не допустил, но новому богу требовались новые жрецы.

Должность наставника царевны предполагала немалые хлопоты и ответственность. Но отказать Нефертити я не мог. И взглянув на малышку, на её недовольное сморщенное личико почувствовал, как сердце моё сжалось в знак благодарности. Да – я никогда не смогу стать отцом по плоти, но отец по духу не больше ли значит?

Продолжение

Начало - ТУТ! Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7 Часть 8Часть 9, Часть 10, Часть 11

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!