Найти тему
Вечером у Натали

Нейро-РА (Часть 4)

- Лучшие бальзамировщики наверняка уж отправились во дворец, однако всегда найдутся те, кто обслужит и нашего брата, - сказал дядя Кехнеб, направляясь в дальний конец улицы.

Он постучал в дверь одной из хижин но ответом было лишь недовольное гоготание гусей. Соседняя хижина и вовсе не издала звука, как и та, что напротив.

- О, боги! - воскликнул дядя, - да, где же они все?

Боги услышали дядин призыв - скрипнула дверца самой крайней хижины и показалась голова старика.

- Мир тебе, почтенный, - обратился к нему дядя Кехнеб, - моего тестя призвал Осирис и мы ищем мастера, чтоб снарядить его в путь.

Голова молча кивнула и в знак приглашения дверь отворилась шире.

Мы внесли плетёные носилки с телом покойного во внутренний двор.

В нос ударил едкий запах, но я изо всех сил старался не подавать вида, хотя этот запах таил в себе нечто не менее страшное, чем статуя Сета.

В центре двора возвышался алебастровый столик прямоугольной формы, на котором распласталось тело молодой девушки, укрытое до плеч красной льняной тканью. Вдоль стены на циновках лежали ещё несколько тел мужских и женских. Дядя Кехнеб вступил в долгие переговоры с бальзамировщиком касательно оплаты его услуг.

А я не мог отровать взгляда от мёртвой красавицы. Буквально оцепенел и горло моё словно сдавили чьи-то невидимые, но хорошо осязаемые холодные пальцы. Она была удивительно хороша и смерть, пожалуй, лишь подчёркивала то, что так легкомысленно утратила жизнь. Выпуклый лоб, мягкая линия подбородка, тени от ресниц на щеках. Казалось, вот сейчас ресницы дрогнут и она улыбнётся, откроет глаза.

Интересно, какие же у неё глаза?

- Нет- нет, почтеннейший и достойный из людей, клянусь Осирисом и Хором я не имею столько серебра. Возьми сверх того хотя бы и пять декенов пшеницы, - уговаривал между тем дядя.

- Не надо мне пшеницы, - упрямится бальзамировщик, - сам видишь у меня работы полон двор. Вон их сколько и за каждого мне уплатили пшеницей. Постой-ка, - вдруг как бы спохватился он, - нет серебра, говоришь? Тогда отдай мне мальчишку.

- То есть, как? - не понял дядя.

- Ну, а что тут такого? - усмехнулся бальзамировщик, словно речь шла о покупке раба, - мне нужен помощник, а своих сыновей нет. Была дочь одна-единственная, да и та вот, - он кивнул в сторону мёртвой девушки.

- О- оо, - протянул вконец опешивший дядя Кехнеб, - а что с ней?

- Змея, - коротко ответил старик. Но как позже выяснилось досрочно состарило этого человека горе.

- Юноша ещё не раз поблагодарит меня, - продолжал он, - ведь я дам ему то, что много ценнее серебра - ремесло.

- И то правда, - согласился дядя с этим разумным аргументом, - так я и передам его матери. Она бедная вдова и вряд ли осилит для парня достойное образование.

- Эй, Хори, - обратился он уже ко мне, - с сегодняшнего дня ты поступаешь в ученики к этому достойнейшему человеку. Веди себя прилежно, слушай и запоминай всё чему он станет тебя учить, а если вздумается ему поколотить тебя палкой, так благодари Гора и Осириса за его усердие и терпение, малыш.

После этого они довольно быстро столковались о сроках и дядя Кехнеб ушёл, похлопав на прощание меня по плечу и даже подмигнул - мол, повезло же тебе, парень!

Так я и попал в таинственное предверие Дуата.

Моего учителя звали Умхору. Он был из тех, кто учит не словом, а делом. Говорить же он вообще не любил, разве что по необходимости. Работу свою выполнял молча и на вопросы мои отвечал скупо.

В первый же день я ассистировал ему. Он приказал мне истереть несколько плодов, видеть которые мне раньше не доводилось. Круглые с чёрной шершавой кожицей снаружи и сочной белой мякотью внутри. Затем велел давить сок, поместив мякоть в тонкую льняную ткань.

Эта работа отняла довольно много времени и сил и руки мои к вечеру болели с непривычки.

Как вы думаете, о каких плодах идёт речь?-))
Как вы думаете, о каких плодах идёт речь?-))

Бальзамировщик же смешал полученный сок, кстати довольно приятный на вкус, с кедровым маслом и принялся натирать лицо девушки, шепча заклинания. Закончив, он возложил на лицо красный лоскут, закрепил его и мы погрузили тело красавицы в ванну, наполненную тёмной водой.

Таких ванн вообще то имелось несколько, но остальные пока были пусты и я как-то сразу же догадался, каким будет следующее, предназначенное мне поручение.

- Наполни их, - приказал Умхору.

Между тем смеркалось. Великий Ра давно повернул свою золотую колесницу в иное царство, ведь его обитатели тоже с нетерпением ждут рассвета. А кроме того я так устал и ужасно проголодался, несмотря на мерзкий запах, к которому, впрочем, я кажется привык и перестал замечать.

Но хозяин лишь покачал головой.

- Они не могут ждать, - сказал он, очевидно имея в виду мертвецов, - необходимо поместить их в натрон.

Натрон - минерал из соле-содового озера, находящегося на севере Египта.

Мы трудились добрую половину ночи и отправились отдыхать лишь после того, как все шесть тел (среди них и тело моего деда) оказались в водах, куда хозяин добави два порошка: чёрный и белый.

Продолжение

Начало - ТУТ! Часть 2, Часть 3

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!