Найти тему
Вечером у Натали

Нейро-РА (Часть 8)

- Нефер! - услышал я.

В голосе отчётливо улавливалось восхищение.

- Нефер тити, - произнёс голос удивлённо и радостно, словно утверждая истину.

Нефер - красавица, тити - пришла

Мне вдруг очень захотелось, хоть единый раз увидеть Того, кто произнёс эту фразу, ставшую впоследствии её именем.

Молодой царь объявил; мол, сам Нейлос подарил ему девушку. Я же лишь исполнил Его божественную волю, когда бросился освобождать её от пут.

- Раз такое дело, - сказал верховный жрец Амона, - следует немедленно отблагодарить Нейлос.

- Всенепременно! – усмехнулся Уаэн-ра и тут же в Нейлос полетели золотые и серебряные блюда, великолепные фигурки из слоновой кости, нити жемчуга, блестящие кольца электрума. Щедрость царя не знала границ.

Электрум – сплав золота и серебра, где золото – 80%.

Народу было объявлено; Добрый Бог, якобы, пожелал прекрасную девицу и сам Нейлос тут же выполнил волю царя. Толпа взревела от восторга. Вода меж тем по каналам поступала на поля, превращая их на время паводка в болота. А селения на холмах - в острова. Значит жизнь продолжится, как минимум до следующего разлива! Добрый Бог, он же наш царь и владыка этого мира, равно как Осирис – того, сумел-таки сделать главное – сохранить маат! (порядок).

И произошло это не без моей помощи! Впервые в жизни я был по-настоящему горд собой. Где-то там в толпе были мать и дядя Кехнеб и мой учитель Умхору – жаль, что им не видно оттуда снизу меня, стоящего перед царём.

Мы с Добрым Богом действовали заодно! Он внушил мне благую мысль, я – выполнил его замысел.

Теперь каждый будет действовать сообразно своему назначению: крестьянин – посеет пшеницу и ячмень, просо и лён, лук и фасоль. Воин отправится в презренную землю Речену.

Землёй Речену древние памятники называют Сирию и Палестину, где в то время проживали разрозненные племена, входившие в сферу влияния Египта.

Гончару предстоит хлопотать с утра до ночи у круга. Рыбаку – бороздить реку на своей лёгкой лодчонке из тростника.

Скульпторы и рисовальщики – пожалуй, самые благословенные из сынов человеческих, ибо им одним дано, то что работает не на потребу дня нынешнего, исчезающего как песок сквозь пальцы – они станут украшать храмы и гробницы, прокладывая дорогу в Вечность.

Молодым женщинам, как обычно, надлежит рожать и кормить, а их сёстрам постарше ткать и растирать зерно в муку, ходить за водой и стряпать.

Тяжелей всего придётся рабам, что на солнцепёке лепят глиняные кирпичи? Однако, возможно я ошибаюсь? Разве лёгок труд бальзамировщика? А писца, что дни напролёт горбится над папирусом, выводя сложные узорчатые знаки? Или жреца, что служит богам и тем самым уберегает страну от хаоса? А царю, нашему Доброму Богу? Легко ли быть богом?

Уаэн-ра между тем окончил церемонию, традиционно благословив народ Та- Кемет – Чёрной земли. Меня же хоть и оттеснили в сторону, но недалеко и я наконец отважился поднять взор и увидел царя достаточно близко.

К моему изумлению и даже разочарованию он был очень похож на обычного человека. Молод, немного старше меня самого. Глаза небольшие, нос толстоват, нижняя губа капризно оттопырена. С подбородка свисает клином неестественно массивная борода. А двойная корона – символ обоих земель: верхней и нижней выглядит куда больше и тяжелей его головы. Но самое поразительное, то, что буквально шокирует меня – он весьма невысок! Среднего роста, даже немного ниже меня!

О, я видел его фигуру в храме – там его изображали гигантом. Может ли такое быть, что изображение не совпадает с реальностью? И если – да, то что важнее реальность или образ?

И всё же передо мной был живой бог, он же царь. И мне одному из тысяч дано было лицезреть Его так близко!

Нет, конечно, не только мне… Его окружали жрецы и сановники высших рангов, а по левую руку стояла она – Нефертити. На её прекрасное тело набросили длинную струящуюся бирюзой ткань. Волосы её по-прежнему оставались распущенными и ещё не успели просохнуть. Как её называли раньше теперь уже не важно. Только что девушка родилась заново, и я причастен к этой тайне

-2

- Следуй за мной, - шепнули мне в ухо.

Оглянувшись я увидел жреца, одного из свиты Маи – верховного жреца Амона. Я повиновался ему. Иначе никак. Теперь я был не просто я. И, конечно, забыть обо мне сильные мира сего не могли.

Продолжение

Начало - ТУТ! Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!