Цифры красноречивее любых слов. Они говорят: на ПФЭР прибыли делегации из 139 стран мира. Форум посетило более 21 тыс. представителей компаний. Россия смогла прорвать «плотину» из санкций и ограничений Западного мира. Статистика подтверждает: заключено около 1000 договоров, на сумму 6,4 трлн руб. В прошлом году результаты ПФЭР были значительно скромнее: у нас в гостях побывали делегации из 75 стран. На площадках Форума было подписано более 900 соглашений на общую сумму 3 трлн 860 млрд руб.
Из образовательной среды наконец-то исчезнет вымученное определение «бакалавр». В новую систему образования вернётся проверенное временем понятие «специалист». Хочется надеяться, что на свалку истории отправятся и другие, ставшие ненужными «элементы» Болонской системы образования. Чуждый нам механизм мог подготовить «повара», но вот с «поваром-кондитером» уже справлялся с трудом. Узкая специализация будущего профессионала превращалась, по сути, в тормоз при его развитии и дальнейшем профессиональном росте.
Развитию нашего Дальнего Востока и Арктики поможет активное продвижение проектов в районе Севморпути. Запланированные объёмы поднять в 200 млн тонн грузов (к 2031 г.) сейчас кажутся просто фантастическими. В прошлом 2023 г. по Севморпути было перевезено лишь 36,2 млн тонн грузов. В Санкт-Петербурге состоялась первая встреча министров транспорта стран БРИКС. Очевидно, мы находимся в стадии всеобъемлющих перемен. И ключевым событием здесь может стать общая валюта стран, объединившихся под эгидой БРИКС. Доллар, евро, фунт и иена становятся токсичными. Поэтому планы готовятся и утверждаются: в России запускаются мегапроекты по строительству скоростных железнодорожных и автомобильных дорог. Российский фонд прямых инвестиций вкладывает 2 млрд руб. в производство российского электромобиля «Атом», который собираются выпускать уже в следующем году на московском заводе «Москвич». Будем оптимистично надеяться, что все заявленные планы будут ещё и реализовываться.