В первые выходные июня основные гонки проходили в США, где состоялись очередные раунды кубка NASCAR, чемпионата IndyCar и IMSA, а также в Италии, где прошли гонки чемпионата мира по ралли и 7-й этап чемпионата MotoGP.
Начнем с чемпионата мира по ралли. С 30 мая по 2 мая на острове Сардиния состоялся 6-й этап WRC – ралли Сардинии. Старт гонки был расположен в городе Альбия, а финиш – в Сассари. Общая протяженность 16 гравийных спецучастков – 266,12 км.
Первый спецучасток выиграл Себастьен Ожье, выступающий за команду Toyota, он же возглавлял общий зачет большую часть гонки. Спецучастки по очереди выигрывали Ожье, Тьерри Невилль и Отт Тянак (оба – из команды Hyundai).
По итогам субботы лучшим стал Ожье, Отт Тянак завоевал 15 очков за второе место, а третьим, после неудачи Тьерри, стал Дани Сордо (Hyundai).
В воскресенье лучшим за весь день и на Power Stage стал Тьерри Невилль (Hyundai), а его напарник по команде Тянак вновь завершил день на второй позиции. Третьим в воскресения стал Эфлин Эванс из команды Toyota.
А в общем зачете победил именно эстонец Отт Тянак на болиде Hyundai. Для него эта победа стала 20-й в карьере. Вторым в ралли Сардинии стал Себастьен Ожье (Toyota), третьим – Дани Сордо (Hyundai).
В общем зачете лидирует Невилль (122 балла), Отт Тянак поднялся на вторую строчку зачета (104 очка). Столько же баллов на счету Эфлина Эванса. Себастьен Ожье вышел на 4-е место (92 очка), а Адриен Фурмо теперь лишь 5-й (74 балла).
В младшей категории WRC-2 Rally2 победителем стал Сами Паяри на болиде Toyota, а француз Йоан Россель на автомобиле Citroen финишировал вторым. В категории WRC-3 Rally3 победа досталась Диего Домингесу-младшему на Ford.
На трассе Мюджелло в Италии состоялся 7-й этап чемпионата MotoGP– Gran Premio d`Italia Brembo. Поул-позицию завоевал лидер чемпионата Хорхе Мартин на мотоцикле Ducati из команды Prima Pramac. Второе время показал Франческо Баньяя на Ducati(в основной гонке он стартовал с пятой позиции из-за штрафа в три позиции). Третьим стал Маверик Виньялес (Aprilia).
Лучшим по итогам 11 кругов спринта в субботу стал Франческо Баньяя (Ducati), вторым финишировал Марк Маркес (Ducati), а третьим призером стал Педро Акоста на KTM. Обладатель поул-позиции Хорхе Мартин в спринте не финишировал, выбыв из гонки в результате инцидента на 8-м круге спринта.
В воскресной гонке вновь победил Франческо Баньяя на Ducati, Энеа Бастианини, тоже на Ducati, финишировал вторым, а Хорхе Мартин стал третьим. На четвертом месте финишировал еще один пилот на Ducati - Марк Маркес.
В общем зачете по-прежнему лидирует Хорхе Мартин (171 балл), Франческо Баньяя – второй, у него 153 очка. На третьей позиции Марк Маркес (136 очков), четвертый - Энеа Бастианини (114 очков), а на пятую позицию поднялся Педро Акоста (101 балл).
2 июня в Детройте, штат Мичиган, состоялся шестой этап американского чемпионата PPG IndyCar. Гонка состоялась на трассе городского типа. Поул-позицию завоевал Колтон Херта из команды Andretti Global на болиде с двигателем Honda.Он же показал лучший круг в гонке.
А выиграл, второй раз в этом сезоне и 57-й раз в карьере, 6-кратный чемпион IndyCar Скотт Диксон из команды Chip Ganassi Racing. Вторым финишировал швед Маркус Эрикссон из команды Andretti Global, а третьим - Маркус Армстронг из команды Chip Ganassi Racing.
В общем зачете Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) вышел в лидеры зачета (216 очков). Алек Палоу (Chip Ganassi Racing) теперь лишь второй (198 очков). Уилл Пауэр (Team Penske) по-прежнему занимает третье место (185 очков), а Пэт О Уорд (Arrow McLaren) – четвертый (160 очков). На пятую позицию поднялся Александер Росси (у него 150 очков).
В воскресенье 2 июня состоялся 15-й этап кубка NASCAR– 300-мильная гонка Enjoy Illinois 300. Гонка проходила на 1,25-мильном овале в Мэдисоне, штат Иллинойс. Пилотам предстояло проехать 240 кругов.
Поул-позицию завоевал Майкл МакДауэлл из команды Front Row Motorsports, который был быстрейшим в обоих раундах квалификации. За ним расположились два пилота команды Penske: Остин Синдрик и Райан Блэйни. Все трое выступают на машинах Ford Mustang.
Первый стейдж выиграл Кристофер Белл на автомобиле Toyotaиз команды Joe Gibbs Racing. Вторым стейдж завершил Майкл МакДауэлл, а Райан Блэйни - третьим. По итогам второго стейджа Кристофер Белл также стал первым, Райан Блэйни – на третьей позиции, а вторым стейдж завершил Остин Синдрик.
На последнем круге лидировал Райан Блэйни, который в этом сезоне еще не побеждал, позади него ехал его напарник по команде Penske Синдрик. Но перед самым финишем у Блэйни заканчивается топливо, и он пересекает линию финиша только 24-м.
Победил в гонке Остин Синдрик (Team Penske) на Ford. Для него эта победа стала первой в этом сезоне и лишь второй в карьере. Синдрик стал 9-м победителем и участником плей-офф в этом сезоне. Вторым финишировал Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing), третьим – Брэд Кезеловски (RFK Racing).
По итогам 15-ти зачетных гонок кубка NASCAR лидирует Дэнни Хэмлин (534 балла). Мартин Труэкс-младший (Joe Gibbs Racing, 490 очков) уступил две позиции и опустился на 4-ю строчку зачета, а по одной позиции отыграли Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports, 513 очков) и Чейз Эллиотт (Hendrick Motorsports, 507 баллов). На пятом месте по-прежнему Уильям Байрон (Hendrick Motorsports, 488 очков).
1 июня на городской трассе в Детройте также состоялся 5-й этап чемпионата IMSA – Chevrolet Detroit Sports Car Classic. Это короткая гонка (всего 1 час 40 минут) по трассе длиной 2647 метров. В гонке принимали участие только пилоты класса GTP(10 экипажей) и GTD Pro (11 экипажей).
По итогам квалификации поул-позицию завоевал экипаж №6 команды Porsche Penske Motorsports на болиде Porsche 963 категории GTP (лучшее время показал Ник Тэнди). Вторая позиция досталась экипажу №7 этой же команды, а третьим в классе GTP стартовал болид №01 команды Cadillac Racing.
Победителем в абсолютном зачете стал экипаж №10 команды Wayne Taylor Racing на болиде Acura ARX-06. Пилоты – Филипе Албукерке и Рикки Тэйлор. За 1 час 40 минут они проехали 75 кругов по трассе в Детройте.
Вторым финишировал болид №6 (Porsche Penske Motorsports, экипаж Ник Тэнди и Матье Жамин) на болиде Porsche963, третьим стал болид Cadillac V-Series R (№01), который пилотировали Себастьен Бурдэ и Ренгер ван ден Зандэ.
В младшей категории GTD Pro поул-позицию завоевал испанец Антонио Гарсия на болиде Chevrolet Corvette Z06 GT3.R команды Corvette Racing. Однако этот экипаж на машине №3 финишировал только 19-м, отстав от победителя на 16 кругов.
Победителем гонки в классе GTD Pro стал экипаж №77 команды AO Racing на болиде Porsche 911 GT3 R (992), пилоты – Лаурин Хайнрих и Себастьян Приоль (сын Энди Приоля). Они отстали от победителя в абсолюте на 1 круг.
Вторым финишировал болид Lexus RC F GT3 (№14) команды Vasser Sullivan, пилоты Бен Барникот и Джек Хоксворт. Третьими финишировали Росс Ганн и Алекс Риберас на автомобиле Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo команды Hearth of Racing Team.
В общем зачете IMSA в категории GTP лидируют Фелипе Наср и Дэйн Камерон на Porsche 963 (у них по 1669 очков). В категории GTD Pro зачет возглавляют победители двух последних гонок IMSA: Лаурин Хайнрих и Себастьян Приоль (у них по 1359 очков).