Кроме престижных гонок «Индианаполис-500» и гран-при Монако в последний уик-энд мая также были проведены 600-мильная гонка кубка NASCAR, двойной этап Формулы-Е, 6-й этап MotoGP в Каталонии и другие гонки.
Гонка Coca-Cola 600, которая прошла 26 мая на 1,5-мильном овале Charlotte Motor Speedway – это самая длинная гонка кубка NASCARи 14-й этап кубка. Пилотам необходимо преодолеть 400 кругов, что составляет общую дистанцию 600 миль (или 965,6 км). Это единственная гонка NASCAR, которая разделена на четыре стейджа (по 100 кругов каждый) вместо классических трех.
С поул-позиции стартовал Тэй Гиббс на болиде Toyotaиз команды Joe Gibbs Racing, вторым по итогам квалификации стал Уильям Байрон на Chevrolet из Hendrick Motorsports. За ними стартовали еще два пилота Joe Gibbs Racing: Кристофер Белл и Мартин Труэкс-младший.
Первые 42 круга и большую часть первого стейджа лидировал Тэй Гиббс, но первый стейдж он завершил на второй позиции, а выиграл стейдж Уильям Байрон (Hendrick Motorsports). Третьим стал Алекс Бауман (Hendrick Motorsports).
Второй стейдж выиграл Кристофер Белл из Joe Gibbs Racing, Байрон стал вторым, а третьим стейдж завершил Бубба Уоллес из команды 23XI Racing.
Однако из-за дождя гонка была существенно сокращена и продлилась только 249 кругов вместо планируемых 400-х. Победил в гонке Кристофер Белл (Joe Gibbs Racing), для которого эта победа стала первой в гонке Coca-Cola 600, второй – в нынешнем сезоне и восьмой в карьере. Вторым финишировал Брэд Кезеловски (RFK Racing), а третьим – Уильям Байрон (Hendrick Motorsports).
Лидер кубка по итогам первых 13-ти этапов Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports) должен был стартовать с 10-й позиции, но не успел прибыть на автодром из-за задержки гонки «Инди-500», в которой он принимал участие в тот же день. В гонке Ларсона заменил Джастин Аллгайер, а в общем зачете Ларсон опустился на третье место.
В лидеры кубка вышел Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing, 492 балла), на втором месте по-прежнему Мартин Труэкс-младший из той же команды (487 очков). У Ларсона в активе 486 очков, следом идут Чэйз Эллиотт (Hendrick Motorsports, 475 очков) и Уильям Байрон (Hendrick Motorsports, 461 балл).
25 и 26 мая в Шанхае (Китай) состоялся двойной этап чемпионата мира Formula-E, который официально называется Shanghai ePrix. Это были 11-й и 12-й этап нынешнего сезона. Длина трассы в Шанхае – 3051 км.
В первой гонке уик-энда пилотам предстояло преодолеть 29 кругов, что составляет дистанцию 88,479 км. С поул-позиции стартовал француз Жан-Эрик Вернь из команды DS Penske (за поул в чемпионате дают три зачетных очка).
Победителем субботней гонки стал новозеландец Митч Эванс из команды Jaguar TCS Racing, для которого эта победа стала уже второй в сезоне (Эванс также выиграл гонку в Монако). Вторым финишировал Паскаль Верляйн (команда TAG Heuer Porsche), а третьим стал новозеландец Ник Кэсседи (Jaguar TCS Racing). Дополнительный балл за лучший круг завоевал Джейк Деннис из команды Andretti-Porsche.
Вторая гонка уик-энда была на один круг короче: 28 кругов и общая дистанция 85,428 км. С поул-позиции воскресную гонку начинал Джейк Хьюз из команды NEOM McLaren.
Вторую гонку уик-энда в Шанхае выиграл Антониу Феликс да Кошта, выступающий за команду TAG Heuer Porsche. Для да Кошты эта победа также стала второй в сезоне. Вторым финишировал обладатель поул-позиции Джейк Хьюз (NEOM McLaren), а третьим на финише был француз Норман Нато, выступающий за команду Andretti-Porsche (он же показал и лучший круг в гонке).
По итогам 14-ти этапов чемпионата мира Formula-E общий зачет возглавляет Ник Кэсседи (Jaguar TCS Racing, 167 очков), на втором месте – Паскаль Верляйн (TAG Heuer Porsche, 142 балла). Десять очков Паскалю уступает Митч Эванс (Jaguar TCS Racing), на четвертом месте - Оливер Роуленд (Nissan, 131 балл), на пятом месте – Джейк Деннис (Andretti-Porsche, 113 очков).
25-26 мая в Испании, в Монмело, Барселона, состоялся шестой этап чемпионата MotoGP – Catalan Motorcycle Grand Prix. Поул-позицию завоевал испанец Алеш Эспаргаро на мотоцикле Aprilia, второе время показал итальянец Франческо Баньяя на Ducati, третье – испанец Рауль Фернандес (Aprilia).
Субботний спринт (12 кругов длиной 4657 метров) выиграл обладатель поул-позиции Алеш Эспаргаро (Aprilia). Вторым финишировал Марк Маркес на мотоцикле Ducati из команды Gresini, который стартовал с 14-й позиции. Третьим на финише стал дебютант нынешнего сезона Педро Акоста на KTM (команда Red Bull GasGas), а четвертым – Хорхе Мартин на Ducati из Prima Pramac.
Основную гонку на 24 круга, которая состоялась в воскресенье, выиграл Франческо Баньяя на Ducati. Вторым финишировал Хорхе Мартин (Ducati, Prima Pramac). Третьим на подиум поднялся Марк Маркес на мотоцикле Ducati, который вновь сумел финишировать на подиуме, стартуя с 14-го места.
В общем зачете после шести этапов лидирует Хорхе Мартин (Ducati) – 155 очков, на втором месте - Франческо Баньяя (Ducati, 116 очков). Следом в зачете идут Марк Маркес (Ducati, 114 баллов), Энеа Бастианини (Ducati, 94 очка), а замыкает топ-5 – Маверик Виньялес (Aprilia, 87 очков).
25-26 мая на трассе Snetterton Motor Racing Circuit в Норфолке состоялся третий этап британского кузовного чемпионата BTCC. Впервые гонки BTCC на трассе Snetterton состоялись в 1979 году, а на регулярной основе проводятся с 1984 года.
Поул-позицию завоевал Джейк Хилл на болиде BMW330e из команды Laser Tools Racing. Он же выиграл две первые гонки третьего этапа BTCCв Норфолке. В первой гонке призерами стали Бобби Томпсон (BMW 330e) и Эшли Саттон (Ford Focus ST), а во второй компанию Хиллу на подиуме составили Дэн Кэммиш (Ford Focus ST) и Джош Кук (Toyota Corolla).
В третьей гонке уик-энда в Норфолке весь подиум заняли пилоты на автомобилях Toyota Corolla: победителем стал Роберт Хафф, вторым - Эйдан Моффан, а третьим - Джош Кук.
В общем зачете BTCC лидирует Эшли Саттон (Ford, 121 балл), на втором месте Колин Тёркингтон (BMW, 111 очков), следом идут Том Ингрэм (Hyundai) и Джейк Хилл (BMW) – у обоих по 110 очков. На пятом месте Джош Кук (Toyota, 84 балла).
На этой неделе, на трассе Лаузицринг в Восточной Германии, состоялся второй этап чемпионата DTM. Гонки DTM на этой трассе проходят с 2000 года.
В первой гонке второго этапа доминировал южноафриканский пилот Кельвин ван ден Линде, выступающий на болиде Audi R8 LMS Evo II за команду Abt Sportline. Кельвин стартовал с поул-позиции, показал лучший круг в гонке и финишировал первым. Вторым стал немецкий пилот Маро Энгель на болиде Mercedes-AMG GT3 Evo, третьим стал австриец Томас Прайнинг на автомобиле Porsche 911 GT3 R (992).
Во второй гонке уик-энда поул-позиция и победа досталась Томасу Прайнингу (Porsche 911 GT3 R), а лучший круг вновь показал Кельвин ван ден Линде (Audi), который финишировал вторым. Третьим призером стал Рикардо Феллер из Швейцарии на автомобиле Audi R8.
В общем зачете DTM после двух этапов лидирует Кельвин ван ден Линде (Audi, 63 балла), Томас Прайнинг (Porsche, 55 очков) на второй позиции. Следом идут Рикардо Феллер (Audi, 53 балла), Маро Энгель (Mercedes-AMG, 52 очка) и итальянец Мирко Бортолотти (Lamborghini, 45 очков).