В Министерстве по налогам и сборам разъяснили порядок и сроки подачи жалобы на действия и решения должностных лиц органа, ведущего административный процесс.
Жалобу на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут подать:
– участники административного процесса;
– иные юридические и физические лица, если процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы.
Жалоба подается на выбор:
– вышестоящему должностному лицу;
– в вышестоящий налоговый орган (инспекция МНС по области или МНС);
– прокурору,
– в суд.
В жалобе должны быть указаны:
– налоговый орган, суд, прокурор, должностное лицо, которому адресуется жалоба;
– фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физлица, наименование юридического лица, подающих жалобу, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
– обжалуемые действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс;
– доводы о незаконности действий и решений должностного лица органа, ведущего административный процесс.
Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем.
Кроме того, к жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ (его копия), подтверждающий их полномочия.
Важно: жалоба, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, считается поданной, но возвращается для устранения недостатков.
Жалоба может быть подана в течение всего срока ведения административного процесса, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В МНС обратили внимание, что жалоба, поступившая после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, рассмотрению не подлежит, о чем письменно сообщается лицу, подавшему жалобу.
Срок рассмотрения жалобы – 5 дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается с участием лица, подавшего жалобу (его представителя, защитника), если он заявил ходатайство об этом. Неявка такого лица не препятствует рассмотрению жалобы.
При рассмотрении жалобы принимается одно из решений:
– об оставлении жалобы без удовлетворения;
– об удовлетворении жалобы полностью или частично.
По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление.
Копия постановления о рассмотрении жалобы в течение трех суток высылается лицу, подавшему жалобу.
Важно: решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.
В ведомстве также отметили, что главой 7 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях установлены особенности подачи и рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Больше статей: