Татьяна Ивановна Сечкарева спешила на встречу. Вот уже три года, с тех пор как она переехала жить в дом зятя. А свою двушку женщина сдавала в аренду. Нового жильца хозяйка увидела издалека. На пороге дома перетаптывался с ноги на ногу высокий очкарик. По описанию - именно тот, кого рекомендовал Сечкаревой сантехник Пал Палыч.
- Ты, что ли, Андрей Константинович Крикунов? - спросила Сечкарева, подошла ближе и только потом поздоровалась, - доброе утро Вам, фух, устала. Чего тебе с самого утра квартиру смотреть? Вечером нельзя было встретиться?
- Здравствуйте! Да, я Андрей. Вечером я не могу. Важная встреча!
- Идем тогда, покажу свои хоромы, - улыбнулась женщина и вдруг остановилась, - а деньги у тебя с собой?
- Да, да. Сразу же, за месяц вперед, - засуетился мужчина.
- За два! - серьезно сказала хозяйка и ткнула прямо под нос новому жильцу два пальца. Видимо, для того, чтобы он хорошо рассмотрел.
- Хорошо, за два! Идемте скорее, я на работу опаздываю.
Через некоторое время, Татьяна Ивановна и Андрей, широко улыбаясь, вышли из подъезда. Было понятно, что сделка состоялась.
***
28-летний Андрей Константинович Крикунов несколько раз пытался съехать от матери, но каждая попытка оборачивалась полным провалом. Стоило молодому человеку переехать, как мама - Татьяна Федоровна, на следующий же день, уже была под дверью квартиры.
Мать, буквально, вламывалась в жизнь сына и ничто ее не могло остановить. Андрей пытался не сообщать маме адрес, тогда она приезжала к нему на работу в офис - что было еще хуже. Мать применяла самые разные способы: уговаривала, скандалила, манипулировала. В конце концов, сын возвращался домой.
Нельзя сказать, что Крикунову плохо жилось с матерью. Она создала сыну очень комфортные условия проживания: всегда чисто в доме, вкусный обед на столе, рубашки выглажены, белье сложено. Но как же личная жизнь?
Жениться Андрей, пока, не собирался, да и девушки у него не было, но с женщинами 28-летний парень встречался, с друзьями - тоже, да и вообще, иногда, хотел побыть наедине. Для этих целей он и решил снять квартиру. Сын продолжал жить дома, а когда ему нужно было провести вечер с девушкой, он говорил маме, что уезжает по делам и ночевал в арендованной квартире.
Если бы он знал, что его ждет впереди, то возможно бы отказался от идеи снять жилье.
Первая неприятность произошла, когда Андрей пришел в арендованную квартиру со Светланой Николаевной. Это была 45-летняя начальница отдела компании, где работает молодой человек.
Крикунов долго отбивался от назойливой дамы. И дело даже не в том, что Лисицына намного старше и замужем. Дело в том, что парень не собирался начинать какие-либо отношения на рабочем месте. Это Андрей понял еще на прошлом месте работы, откуда вылетел со скандалом: директор поймал Крикунова со своей женой. Устроившись на новое место работы, мужчина дал себе клятву не связываться с сотрудницами, но что-то пошло не так.
Светлана Николаевна Лисицина буквально атаковала нового айтишника. Дошло до того, что Крикунов начал от нее прятаться. Так больше продолжаться не могло, и вот однажды он привел женщину в свою холостяцкую берлогу.
45-летняя начальница отдела позаботилась обо всем: игристое, шоколад, клубника, романтические свечи, новое белье. Светлана Николаевна сияла от счастья.
Как только они сели за стол - вдруг услышали звук поворота ключа в замочной скважине. Светлана Николаевна моментально застегнула блузку, а молодой человек - рубашку. Оба сидели, не дыша, и смотрели друг на друга.
Внезапно открылась дверь в комнату и в гостиную ввалилась хозяйка квартиры - Татьяна Ивановна Сечкарева:
- О, здрасьте вам. А чего это вы в темноте сидите? - спросила пенсионерка, а затем подошла к окну и раскрыла шторы. Андрей и Светлана совершенно растерялись, но парень сумел себя взять в руки:
- Добрый день. А с какой это радости Вы пришли сюда без всякого предупреждения? Еще и дверь своими ключами открыли.
- А с такой радости, что это моя квартира, ты забыл, касатик? Ты тут мне стены разворотишь, а мне потом ремонт делать? Нет уж, я должна быть в курсе того, что с моим имуществом происходит, - деловито сказала Татьяна Ивановна.
- Что Вы выдумываете? Я арендовал квартиру, чтобы жить спокойно, а не мебель громить, - возмутился парень.
- Вот! - хозяйка подняла вверх указательный палец, - еще и мебель надо проверить.
- Хорошо, проверяйте скорее и уходите, а впредь, если хотите приехать, то должны мне позвонить и договориться. Чтобы подобных своевольных визитов в, оплачиваемую мной, квартиру больше не было, - разозлился мужчина окончательно.
- Ага, щас, - ответила хозяйка и деловито прошлась по комнате, - вон, телевизор плазменный. Может вы ему уже голову скрутили, а я и знать не буду? Как хотите, но два раза в месяц я квартиру проверять буду. А не нравится, так можете прямо сейчас съезжать, завтра же на ваше место другие заедут. Залог не возвращается, – со знанием дела ответила Татьяна Ивановна.
В этот момент начальница Крикунова - 45-летняя Светлана Николаевна решила заступиться за Андрея и поставить на место нахалку:
- Вообще-то, нужно договариваться на берегу. Причем, не доверять устным договоренностям, а оформить договор. Вы, Татьяна Ивановна, я надеюсь, платите налоги с дохода или, все таки, нет? Знаете ли Вы, что мы с Андрюшей, как арендаторы, можем написать заявление в соответствующие органы. Пусть Вас проверят, - женщина гордо подняла голову и посмотрела сначала на хозяйку квартиры, а потом на парня.
- А Вы, ма-ма-ша, вообще помолчите, - вдруг сказала Татьяна Ивановна, - грамотные все стали. Сына вон своего воспитывайте, а мы уже ученые.
Андрей моментально отвернулся, чтобы не засмеяться, а Светлана покраснела как рак. Женщина тут же схватила свою сумочку и выскочила из квартиры. Крикунов не стал догонять начальницу. Он понимал, что ей нужно успокоиться. Любые слова сейчас будут неуместны.
На следующее утро, когда парень ехал на работу, всю дорогу он подбирал слова, которые сегодня скажет Светлане. Он понимал, что может снова вылететь с работы, поэтому искал способы сгладить ужасную ситуацию.
Но, неожиданно, вчерашний случай сыграл молодому человеку только на руку, причем со всех сторон.
На работе не пришлось ничего придумывать, потому что Светлана Николаевна сама подошла к парню:
- Доброе утро, Андрей Константинович, - громко сказала начальница, - зайдите в мой кабинет, помогите мне с программой.
Андрей тяжело вздохнул. “Помогите мне с программой” - это был пароль. Он означал, что Светлана Николаевна хочет поговорить наедине. Крикунов шел, словно на казнь, но ничего страшного не произошло:
- Андрюша, - с улыбкой сказала Лисицына, - у меня есть к тебе одна просьба очень деликатная. То, что ты мне пообещаешь, ты должен выполнить. А я, взамен, оставлю тебя в покое. И еще один бонус - стол у окна, который ты просил давно, твой - Светлана широко улыбнулась.
- Говорите, - растерянно произнес парень, не ожидавший такого счастья на своем жизненном пути.
- О том, что вчера произошло в твоей квартире: о неловкой ситуации, о нашем разговоре с хозяйкой, никто не должен узнать. Никогда!
- Клянусь! Никогда никому ничего не скажу. Даже под страхом пыток, - молодой человек положил ладонь на грудь в области сердца.
Парень понял, что самое страшное для Лисицыной не то, что она изменяет мужу, а то, что ее назвали “мамашей” молодого мужчины. Если об этом начнут сплетничать в офисе, то такого позора Светлана Николаевна не переживет. Именно поэтому она постаралась подкупить несостоявшегося любовника.
- Вот и хорошо. Можешь быть свободен, – сказала начальница и склонилась над бумагами, давая понять, что разговор окончен. Андрей стоял в растерянности:
- Так я могу идти?
- Да. Ты свободен.
- Можно переносить свои вещи к новому месту?
- Да.
Андрей вышел из кабинета начальника отдела счастливым. Такого удачного поворота он даже не ожидал: новое место в офисе, о котором он мечтал, да еще и от Светланы Николаевны наконец-то удалось отвязаться.
Лисицына, действительно, оставила молодого человека в покое навсегда. Кроме того, Татьяна Ивановна, тоже, перестала приходить в квартиру, которую арендовал Андрей. Видимо, на пенсионерку, все-таки, повлияли слова начальницы отдела, и она испугалась, что арендатор, действительно, обратится “куда следует”.
***
Жизнь обещала быть яркой и красочной: мама успокоилась, хозяйка квартиры отстала, начальница оставила в покое. Казалось бы, живи и радуйся, но не тут-то было.
Месяц спустя молодой человек решил сделать в квартире генеральную уборку. Приближался день его рождения и Андрей хотел пригласить своих друзей - Илью, Лизу и супругов Давыдовых.
Решил заказать еду из ресторана, напитки и посидеть с друзьями в спокойной обстановке. В общественном месте отмечать праздник не хотелось. Надоело. А дома - мама никому покоя не давала. Мария Федоровна такой человек, который любит внимание. Андрей знал, что домашнее застолье закончится тем, что мама начнет рассказывать о своей молодости, вспоминать отца.
Гости всегда, как приличные люди, слушают воспоминания о студенчестве в СССР, но кому это нужно в молодежной компании? Андрей много раз говорил с мамой на эту тему, но она обижается и начинает плакать: “никому я не нужна. Ладно, буду сидеть в своей комнате, по-старушечьи, даже не выйду”.
Мария Федоровна родила единственного сына в 38 лет и теперь между 25-30-летними друзьями Андрея и 66-летней мамой парня была огромная пропасть. Именно поэтому молодой человек собирал своих приятелей в арендованной квартире.
Во время уборки на кухне, молодой человек обнаружил на полке в вазе с икибаной скрытую камеру. Андрей вдруг подумал, что эти камеры могут быть и в других комнатах, например, в спальне. Крикунов покрылся холодным потом, когда представил, что эти камеры снимали в спальне.
Трясущимися руками, он набрал номер хозяйки:
- Добрый день, Татьяна Ивановна. Вы ничего мне не хотите рассказать о своем шпионском прошлом?
- Привет, Андрей. Нет, а чего?
- Я нашел скрытую камеру на кухне, - закричал в трубку мужчина и, зачем-то, добавил, - и в коридоре, и в гостиной. Про спальню он промолчал, даже думать об этом не хотелось.
- Не кричи, Крикунов, - тихо сказала хозяйка квартиры, - мне сейчас с сердцем плохо сделается. Ох!
- А мне не сделается? У меня оно, вообще, чуть не остановилось, - уже спокойнее сказал парень.
- Это мне посоветовали. На случай кражи или порчи имущества, - сказала в трубку Татьяна Ивановна и опустила голову, как нашкодивший школьник.
- Что Вы себе позволяете? Вам прошлого раза было мало?
- Ну, ты же не захотел, чтобы я пару раз в месяц приходила квартиру проверять на предмет порчи имущества, вот я и…
- Да, правильно, я сам виноват. Надо было арендовать квартиру, соблюдая все правила. Составить договор и все такое прочее, но мне же хотелось подешевле, вот и получил.
- Да ладно тебе, Андрюш, ну чего ты? Все приберем сейчас. Обещаю - никакой слежки не будет. Не сердись. Я в этой квартире все своим горбом заработала, а зять - не разрешает вещи мои перевезти в загородный дом, говорит: "не нужен здесь ваш нафталин, мама". А мне ведь жалко и мебель, и вещицы мои уникальные. Вот тот ковер в гостиной на полу, это мы с Иваном Федоровичем моим из Узбекистана привозили. Ой, там такая история была…
- Ладно, ладно, - испугался Андрей, - которому вполне хватало маминых воспоминаний, - давайте как-то договоримся, чтобы мирно все и не расстраивать друг друга. Камеры уберите и подпишем договор, я сохранность имущества на себя возьму. На весь срок моего проживания в вашей квартире.
- Вот это дело, сынок! Согласна! Моя внучка - Алиса приедет сейчас и уберет камеры, я ей место расположения своих шпионов сейчас расскажу. Кстати, моя Алисочка - юрист. Может помочь нам оформить договор по всем правилам и чтобы нас обоих устраивало.
- Составить договор - не проблема, не обязательно Вашу внучку привлекать, ну а камеры пусть приезжает и забирает, я сегодня весь день буду дома. Генеральную уборку затеял.
- Ай, молодца! До чего уважаю хозяйственных парней, - Татьяне Ивановне все больше нравился Андрей.
***
Ближе к вечеру в дверь квартиры позвонили. Андрей открыл и чуть не упал без сознания прямо у двери - на пороге стояла девушка неземной красоты. Вообще-то, Алиса была самой обыкновенной, как она считала, но не для Андрея Крикунова. Для него она была удивительной красавицей.
Камеры девушка собрала быстро и долго извинялась перед арендатором за выдумки своей бабушки:
- Вообще-то она у меня хорошая, но немного со странностями.
- Я заметил, - улыбнулся Андрей.
- Вы не обижайтесь на бабулю, ладно? Я дома еще с ней поговорю. Зачем она вообще решила свою квартиру сдавать? Договорились же: пусть стоит закрытая, мы сами будем оплачивать, так нет же…бабуля снова за свое.
- Я Вас понимаю, у меня мама такая же - все делает по своему. Разговаривать бесполезно - обижается.
- Вот-вот, - согласилась Алиса, - понимаете, у бабули сердце слабое. Три года назад сердце забарахлило, еле успели. С тех пор мама и папа настояли, чтобы бабушка жила у нас, а квартира ее никуда не денется. Будет стоять и если бабушка хочет, то может наведываться, но жить - с нами.
- Да, я все понимаю, – парень кивал и продолжал улыбаться. Андрей чувствовал бабочки в животе, а вокруг - прекрасный райский сад. Ему не хотелось расставаться с девушкой. Вот так бы и разговаривал с ней о всякой ерунде всю жизнь.
Алиса и Андрей Крикунов поженились через год после своей первой встречи. Никто из молодых людей даже представить себе не мог, где и при каких обстоятельствах познакомится со своей второй половиной. И вот так, оказывается, бывает. Бабушка Алисы шутила на свадьбе:
- Ох, и шикарная у нас свадьба! А ты, Алисочка, все спрашивала: зачем ты, бабушка, квартиру сдаешь?
Квартиру свою Татьяна Ивановна подарила молодоженам, а отец Алисы сделал молодым еще один подарок - разрешил бабушке перевезти из квартиры в загородный дом все свои узбекские ковры, югославский мебельный гарнитур, стол-книжку и все, что она захочет.
Андрей и Алиса были женаты всего несколько месяцев, когда к ним обратился Слава, друг Андрея со времен университета. Слава просил помощи в непростой семейной ситуации – его мать обвиняла новую жену Славы в неподобающем поведении. Не зная, кому верить, Слава решил оставить диктофон на кухне, чтобы узнать правду об отношениях жены и мамы, читать рассказ...