Найти тему
Блокнот Фрилансера

Канал эксперта: когда нужна правильная упаковка

Оглавление

Каналы на дачно-огородную тематику, дневники молодых мам, мастерские вязальщиц и вышивальщиц – это все экспертные блоги, задача которых продать своего автора как эксперта. И чем раньше вы это осознаете, тем быстрее придете к мысли, что продажи сами по себе не случаются и требуют определенных усилий.

Сейчас поясню.

У меня в работе канал под названием «Павел Деревянский. Репетитор по обществознанию». На момент его создания, автор ставил перед своим блогом ряд целей и задач.

Присутствие в названии канала фразы «репетитор по обществознанию» говорит о том, что у Павла есть как минимум две задачи:

1. Продать себя как эксперта (репетитор)

2. Найти новых учеников

Ровно такие же задачи стоят перед авторами практически всех Дзен-каналов. Кто-то продает себя как эксперта в мире ИИ или IT, кто-то продает себя в качестве писателя, копирайтера, фотографа, юриста, таролога, нумеролога… Не важно чем все эти люди занимаются, важнее то, что часть из них осознает необходимость создавать экспертный контент и правильную к нему упаковку, а кто-то в тишине страдает синдромом самозванца и боится лишний раз голову высунуть. Как следствие, канал последних не растет и не развивается (да-да, проблема не в постоянно меняющихся настройках алгоритмов, а в вашем неумении подать информацию правильно).

Каналу нужна правильная упаковка

Сейчас будет микро-урок по маркетингу и ваша задача усвоить его на пятерку с плюсом.

Канал на Дзене – это не просто набор статей и видео-роликов, это продукт. И если продукт качественный, то он способен решать реальную проблему пользователя, давая ему желаемый результат. Если продукт не решает задачи потенциального потребителя, то и ценности собой никакой не представляет.

В нашем случае, если канал Павла сможет закрыть такую задачу как успешно сданный ЕГЭ для ряда пользователей, то это хороший продукт.

НО! Как из той информации, которая есть сегодня на канале Павла, понять, способен ли его контент решить задачи ученика 11 класса? Никак. Потому, что нет четкой структуры и что самое главное, нет предложения.

Что такое в данном случае предложение? Это демонстрация продукта со всех сторон.

Теперь на пальцах

Павел Деревянский репетитор и его задача продать себя как эксперта, в нашем случае как преподавателя такой науки как обществознание.

С чего необходимо начать упаковку канала:

- название. Яркое и информативное название. Здесь все отлично. И информативность, и попытки создать личный бренд на должном уровне. Плюсик в копилку автора.

- описание. Первым делом здесь нужно отжать всю воду. Убрать приветственно-вступительную речь и переходить сразу к сути: «материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ». Дальше следует рассказать кто вы и о чем, чем отличаетесь от конкурентов и почему так уверены, что именно ваш канал может повлиять на уровень подготовки учеников.

Здесь важно понимать, что у канала есть конкретный сегмент аудитории, кому он будет интересен. Это молодые люди, в возрасте 15-18 лет, учащиеся в среднеобразовательной школе, перед которыми стоит вопрос поступления в ВУЗ.

Информация, публикуемая на канале, будет востребована только в тот момент, когда она будет отвечать запросам этого сегмента.

- контент. С оформлением контента на канале проблем нет, но о его содержимом скажу ниже.

Что мы видим сейчас: набор текстов, упорядоченных в рамках определенных тем. Но в них нет предложения.

На том этапе необходимо упаковать контент таким образом, чтобы:

1. Пришедший на страницу понимал, что перед ним действительно эксперт. Значит нужны публикации со своими достижениями, кейсами учеников уже прошедших ЕГЭ, ОГЭ и показавших хороший результат, демонстрация участия в различных тематических мероприятиях, фотоотчеты с проводимых занятий и т.д.

2. Важно через контент показать свою территориальную принадлежность. Тогда к вам будут приходить ученики из вашего города/региона. Даже если занятия будут проводиться в онлайн-формате, то сам факт землячества привлечет новых людей.

3. Демонстрация через публикации своего стиля жизни, взглядов, убеждений. Сухие тексты из школьной программы плохо воспринимаются. И дело тут вовсе не в текстах, а в том, что сама платформа Дзен не воспринимается как площадка для обучения. Для получения какой-то информации – да, для обучения – нет. Но когда вы разбираете вопрос с позиции вашего мировосприятия, вашего опыта или в формате несогласия со школьной программой (условно), тогда к нему появляется интерес.

4. Демонстрация собственного опыта, активов. Как вариант, тексты на тему: 3 примера из личной практики, когда ученик заваливал ЕГЭ на заданиях с графиком.

5. Работать над собственным стилем и демонстрировать его через свои материалы, чтобы повысить уровень узнаваемости в социальных сетях.

А работать с Дзен-каналом то как?

Вот здесь я скажу одну вещь, которая перечеркнет 90% контента, публикуемого на моем канале, и поставит под сомнение всю мою экспертность, НО! Если ваш контент не будет соответствовать всем пунктам, расписанным выше, никакие заголовки, уникальные картинки и частота постинга не повлияют на рост вашего канала.

Вы можете выдавать мегаполезный контент, но он так и останется в тени, если не упаковать его в формат экспертного блога.

Разбирать публикации на канале «Павел Деревянский. Репетитор по обществознаию» в деталях я не буду, потому как замечаний к оформлению нет. А вот над содержимым придется поработать.