Найти тему

Юрист выполнил некачественно работу или не выполнил совсем? Пошаговая инструкция по возврату денег

Оглавление

Вы наняли юриста, а его услуги оказались некачественными или он не оказал услуги? Деньги можно вернуть, сейчас расскажу пошаговую инструкцию.

Для начала необходимо понять, кто заключал договор в качестве Заказчика, гражданин, ИП или ООО, это очень важно, потому что если гражданин, то в данном случае применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Теперь давайте читать договор, что там указано? А если конкретно, смотрим раздел "Предмет договора", именно там указано что должен сделать исполнитель. Нашли? Прочитали? Поехали дальше.

Находим раздел "Сроки оказания услуг", нашли? А теперь сверяемся, что Исполнитель сделал, а что не сделал.

Кстати, чуть не забыла важный момент. Вспоминайте, подписывали ли вы акты, это важно, потому что если акт подписан, то считается, что вы с услугой согласились и приняли ее, в таком случае претензий предъявить не получится.

Деньги заплатили, а услугу не получили

В ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и в ст. 782 ГК РФ, указано, что вы имеете право в любой момент отказаться от исполнения договора, а исполнитель имеет право удержать лишь ту сумму, которую он фактически отработал, поэтому и важно, подписывали ли вы акты.

Если услуга оказана не была и акты вы не подписывали, то у вас есть возможность расторгнуть договор и вернуть деньги, но если вы подписали акты, это означает, что исполнитель оказал услугу и деньги отработал, значит деньги возврату не подлежат.

Услуги оказаны не качественно

Если же услуги были оказаны, но не качественно, то вы тоже можете вернуть деньги, в таком случае тоже нельзя подписывать акт.

Как понять, что услуга оказана не качественно?

Вам отказали в иске? Это не показатель. А что тогда показатель?

Например, юрист взялся за ваше дело, направил иск в суд и суд отказал на том основании, что вами не был соблюден досудебный порядок. Ошибка юриста есть? Есть, а значит услуга была выполнена не качественно.

А если вам отказали в связи с тем, что нет оснований для удовлетворения иска, в таком случае нельзя говорить о некачественно выполненной работе.

А теперь пошаговая инструкция по возврату денег

Сначала нужно написать претензию, в претензии в "шапке" указываете кому вы отправляете данную претензию (наименование исполнителя), адрес получателя (исполнителя), свои ФИО как отправителя (заказчика) и свой адрес, далее в середине пишете "претензия", либо "досудебная претензия" и в тексте указываете, что конкретно было нарушено, свои требования, например требование о возврате денежных средств, далее обязательно указываете свои реквизиты, куда вам направить денежные средства, ставите дату и подпись.

Отправлять нужно ценным письмом с описью по почте, срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней со дня предъявления требования.

Если вам отказали, либо проигнорировали вашу претензию, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора и взыскании денежных средств, плюсом вы можете взыскать неустойку в размере 3%, но не больше стоимости услуг, моральный вред и судебные расходы, ещё можно взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Теперь вы знаете как вернуть деньги, если вам оказали некачественную услугу, либо вообще не оказали услуги, и данная инструкция применяется не только к договорам об оказании юридических услуг, а вообще ко всем договорам оказания услуг.

Если у вас есть интересные истории на данную тему, либо вообще есть что сказать, не стесняйтесь, рассказывайте в комментариях.

Делитесь своими историями в комментариях

Юрист
Суровцева Л. Р.
https://www.9111.ru/questions/77777777723934277/