Найти тему

Разница между хорошим управленцем и плохим

И при чем тут Дюна

– Разница между хорошим управленцем и плохим сводится к одному. Хорошие управляющие принимают немедленные решения.
– И приемлемые?
– Обычно эти решения способны срабатывать. Плохой управляющий, как правило, колеблется, мешкает, выпрашивает создания различных комитетов предоставления докладов. И, в итоге, действует так, что создает серьезные проблемы.
– Но разве им не нужно порой больше информации, чтобы сделать…
– Плохой управленец больше озабочен докладами, чем решениями. Он хочет, чтобы у него был твердо обоснованный отчет, который он предъявляет для оправдания своих ошибок.
– А хорошие?
– О, они полагаются на устные приказы. Они никогда не лгут о сделанном, если их распоряжения породили проблемы. И они окружают себя людьми, способными, оттолкнувшись от устных приказов, действовать самостоятельно. Часто самая важная информация к тому и сводится, что где-то что-то пошло не так. Плохие управленцы скрывают свои ошибки до последнего, пока не становится слишком поздно их исправлять.
Фрэнк Герберт, «Бог-император Дюны»

За 11 лет, прошедших после прочтения этой книги и работы в 8 компаниях на уровнях от линейного сотрудника до директора, я не видел ни одного опровержения этого емкого и точного определения, а подтверждений - каждый первый случай.

Типичные проявления плохого управленца:

  • проводить бесконечные презентации, однажды слышал про презентацию продукта, который «мог бы быть, но его никогда не будет»
  • раз в месяц радикально менять стратегические цели на 5 лет
  • собирать встречи на 10-500 человек на каждый чих, в том числе бессмысленные созвоны целых подразделений в 3 часа ночи по пустяковой проблеме
  • строить процесс через его записывание в документацию и рассылку ссылок на документ, а не через спланированное внедрение, обучение, контроль, отработку возражений и работу с персоналом
  • генерировать длинные, как ленточный червь, цепочки бюрократических согласований в почте, от сотрудника поддержки до целых министерств и обратно
  • делать свою работу «на отвали», лишь бы поставить галочку и «не наругали»
  • быть для сотрудников «хорошим парнем» и дружить с ними
  • бояться совершить даже незначительную ошибку
  • нанимать под себя таких же безвольных дурачков, опасаясь за свое место
  • всячески избегать любых конфликтов

Можно использовать как готовый чеклист.