Новые санкции, наложенные на Россию, всколыхнули авторынок и вызвали волну вопросов о будущем цен на автомобили, запчасти и функционировании параллельного импорта. Несмотря на то, что пока ситуация не кажется катастрофической, эксперты предупреждают о потенциальных рисках и трудностях, с которыми столкнутся как автодилеры, так и покупатели.
Курс рубля – ключевой фактор
Директор департамента продаж новых автомобилей сети "РОЛЬФ" Николай Иванов подчеркнул, что стоимость новых автомобилей, особенно тех, что поставляются по схеме параллельного импорта, напрямую зависит от курса рубля. Если раньше курс устанавливался на бирже, то теперь Центробанк будет определять внебиржевой курс, учитывая спрос и предложение. Хотя ситуация сейчас далека от драматической, по словам Иванова, будущее рубля в долгосрочной перспективе остается под вопросом.
Параллельный импорт под угрозой?
Параллельный импорт, который стал важной альтернативой официальным поставкам, оказался в зоне риска. Эксперты опасаются, что партнеры российских компаний, желая избежать вторичных санкций, могут прекратить поставки, что приведет к дефициту автомобилей и резкому росту цен.
Расчеты: как найти альтернативы
Санкции в отношении Мосбиржи, НКЦ и НРД не окажут прямого влияния на расчеты в автоотрасли, так как поставщики, как правило, не используют эти площадки для расчетов, связанных с импортом автомобилей и запчастей. Однако юрист практики санкционного права и комплаенса NSP Глеб Бойко уточнил, что отдельные участники рынка могли использовать Мосбиржу для приобретения валюты. Теперь им придется искать альтернативные способы получения валюты недружественных стран, например, через российские несанкционные банки или иностранные банки.
Что делать с запчастями?
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов выразил обеспокоенность повышением цен на запчасти. Он подчеркнул, что партнеры российских компаний могут опасаться вторичных санкций и ограничить поставки, что приведет к дефициту запчастей и росту их стоимости.
Риски для автодилеров
Одной из главных проблем, с которой могут столкнуться автодилеры, является риск блокировки переводов контрагентам из-за санкций. Хотя эта проблема в первую очередь касается машин из Китая, она может затронуть и другие страны.