Итак, в спектре света присутствуют какие-то черные полосочки. Систематически их изучил Фраунгофер, получив спектры от разных источников света: планет и звезд. Из-за того, насколько разными были эти спектры, он пришел к выводу, что Земля и ее атмосфера не вносят вклад в их формирование. Спектры зависят только от источника света.
Пройдет еще почти полвека, прежде чем другие немецкие физики Густав Кирхгоф и Роберт Бунзен найдут объяснение этим черным полосочкам. В 1860-х годах эти два достопочтенных бородача провели серию опытов. Очень кстати для этих работ пришлась «горелка Бунзена», которую тот разработал со своим английским коллегой-химиком Генри Роско в 1857 г.
К своей горелке Бунзен приделал инжектор, что позволило получить пламя гораздо более высокой температуры (около 1500 °C), чем в других горелках (800-900 °C). В таком пламени многие вещества можно было перевести в парообразное состояние. Пламя горелки при этом светит не слишком сильно и «не засоряет» спектр.
Кирхгоф и Бунзен увлеклись подачей в горелку различных веществ. Они установили, что спектр отдельных элементов представляет собой уже не сплошную цветную полосу от красного к оранжевому, а напротив набор отдельных цветных полосочек. Т.е. картину, обратную картине солнечного спектра, где полосочки были черными.
При помощи своего метода ученые не только составили библиотеку спектров различных веществ, но и открыли пару новых элементов: рубидий и цезий.