Найти в Дзене
Сон и явь учителя

Сиюминутная философия, или Снова работаю организатором на ЕГЭ

Участие в ГИА людям, привыкшим к постоянной круговерти, дается нелегко. Безделье и сидение на одном месте очень выматывают. Приходится развлекать себя самыми невероятными способами: считать клеточки на кофточке коллеги-организатора, рассматривать отражение предметов в «зеркальной» поверхности шкафа в аудитории проведения ЕГЭ, придумывать слова из слов, записанных на доске.

Да-да, все это было и со мной, и с другими учителями, вынужденными тунеядствовать на ГИА!

Экзамен по базовой математике с точки зрения безделья не такой продуктивный, как, например, физика или биология: длится всего 3 часа, ученики часто выходят якобы в туалет… Однако первый час идет мучительно долго, так как «движуха» начинается обычно в начале двенадцатого. Вот в этот первый час математики и успела сама с собой пофилософствовать.

Экзамен в представлении ИИ. Обратите внимание на молодого человека в зеленой рубашке и того, который опирается на его вторую/третью(?) руку. Это кто? Дух-подсказчик? Или всего лишь альтер эго? Генерация картинки от https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool/
Экзамен в представлении ИИ. Обратите внимание на молодого человека в зеленой рубашке и того, который опирается на его вторую/третью(?) руку. Это кто? Дух-подсказчик? Или всего лишь альтер эго? Генерация картинки от https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool/

Пришла к выводу, что между нами и нашими учениками-воспитанниками (да и нашими собственными детьми тоже) не так много отличий, но зато они глобальные. Например, советские дети четко знали границы допустимого, принимали приоритет общественного над личным, соблюдали правила «общежития» и в школе, и в общественном транспорте, то есть нас воспитывали быть «удобными» для окружающих и для государства. Нынешняя молодежь в этом плане более свободная, «удобные» молодые люди встречаются крайне редко, и в большинстве своем они не понимают и отвергают бунинское мнение о том, что «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Что ж, это не классическая философия, а сиюминутные размышления, которые дали толчок для рассуждения на тему: «Надо ли быть «удобным» для других? Хорошо или плохо быть «удобным» человеком»? Решила последовать примеру небезызвестной Скарлетт и подумать об этом во время следующего экзамена, благо до него всего два дня…

-2