Найти в Дзене
Школа Вокала.

Почему трудно петь широкие интервалы,переходные и длинные кульминационные ноты.

В начале все форсируют голос, долгое время не понимая этого, потому что нет нужных умений, не выстроен механизм пения, не скоординированы все мышцы голосового аппарата для пения.

Вместо этого есть:

  • регистровая разрозненность, то есть неумение формировать переходные и верхние звуки,
  • запёртость голосовой щели из-за использования трудного репертуара(все хватаются за вещи, которые не под силу в начале обучения),
  • из-за пения не своим голосом,
  • из-за эмоционального перехлёста,
  • из-за неумения сораизмерять силу дыхания с возможностями гортани.

Напор дыхания на голосовые складки перенапрягает гортань, ухудшает звучание, делает голос не льющимся.

Перепады подкладочного давления зажимают гортань.

Это чаще всего возникает:

  1. широких мелодических скачках,
  2. на переходных нотах,
  3. на длительных кульминационных нотах.

Вот почему их так трудно петь.

Скачки, переходные ноты, высокие ноты- частая причина напряжённого пения! Это стремление УВЕЛИЧИТЬ громкость силой напряжённого звучания. Начинающие стараются выжать из себя всё, что можно из горла и связок, потому что они не понимают, что такое голосовой аппарат и как он работает. Звучность зависит не от физических усилий ,не от выдавливания из себя мощного звука, не от форсирования и напряга, а от рациональной работы голосового аппарата.

Самое страшное в том, что форсируют все!

Парадоксально, что больше всего те, у кого большой голос. А им сначала надо собрать голос. В этом трудность больших крупных голосов, чтобы научиться им управлять. Они не понимают ,что нужно его сначала на небольшой звучности собрать, сфокусировать, включить все мышцы голосового аппарата в работу, понять свой механизм пения, как он функционирует, изучить процесс, что в нем меняется и почему и только потом начинать увеличивать громкость, и то не везде, а только в нужных местах.

У кого маленький голос, то им проще собрать голос. Если они ,конечно, не начнут строить из себя грандиозного певца и форсировать голос. Но, если они с самого начала поймут природу своего небольшого голоса и этот самый механизм пения у себя внутри, как он работает именно при пении, то постепенно придут к тому, что голос станет мощнее.

К форсированному звучанию певцы привыкают, как будто так и надо.

Надо осознать наличие этого недостатка и не допускать его. Следует соразмерять силу дыхания с возможностями голосовых складок. В этом очень хорошо помогает придыхательная атака.

Как работает гениальный механизм пения на примере оперного пения.

Для мощного оперного звучания требуется энергичный посыл дыхания, которому голосовые складки в одиночку противостоять не могут, поэтому у оперных певцов часть пневматической нагрузки принимает на себя надгортанное сужение, о котором я говорила в статье:

Как видите из статьи, надгортанное сужение состоит из вестибулярных ложных складок и надгортанника, но об этом думать не надо, а надо просто держать зевок. Ведь положение зевка, свойственное академическому пению больше всего, даёт нам то, что весь механизм пения функционирует, как надо и происходит автоматическое надгортанное сужение.

Голосовые складки не сковываются воздушные напором, голосовая щель не запирается.

Вестибулярные складки САМИ СОБОЙ сближаются для сгущения подкладочного воздуха. Чем выше звучание, тем больше должны подключаться тонкие края голосовых складок.

Но певцы по инерции переносят вверх способ звукообразования нижних и средних звуков, то есть наверху они образовывают звуки также как внизу и в середине. Это перенапрягает голосовую щель и поэтому это делает проблему наверху для вас.

Высокие звуки форсируют, так как не переключаются на режим головного звучания, где звук не такой плотный как внизу или в середине.

Поэтому приходится напрягаться, чтобы петь высокий звук при движении голоса вверх.

Привычный механизм грудного звучания препятствует постепенному прибавлению головного звучания, голос сковывается.

ЧТО ДЕЛАТЬ.

Для овладения верхами целесообразно распеваться в нисходящем движении, то есть сверху вниз. Традиционное распевание с центра диапазона верно для отработки центральных тонов. А надо сразу перестраиваться на более выраженное головное звучание.

Верхи не всегда требует большой энергии. В верхнем регистре полезно научиться петь тихо в положении зевка с продыхом, не форсированно, при умеренном подкладочном давлении.

И помните. Если вы перегружаете центр, то верхам не звучать. Вы НАВЕРХ не заберётесь, с такой тяжестью. Поэтому еще один способ уйти от форсирования-разгрузите центр.

Полезные статьи по теме:

Тейлор Свифт
Тейлор Свифт