Найти в Дзене
Школа Вокала.

Крик и пение.Петь свободно высокие ноты.

Я уже писала, что при пении мы пользуемся всеми теми же мышцами, что и в жизни https://dzen.ru/a/ZDt6HQAyoF1a7dzV
И теми, что кричим тоже!

Как помогают мышцы, которыми мы кричим для пения?

1.Помогают вытащить голос вперед и вверх. Понаблюдайте за своими мышцами, когда зовете кого-то из другой комнаты, на улице, в лесу и т.п.

Если вы кричите так что вас слышно далеко, значит вы кричите на опоре и высоко. Эти мышцы должны также работать при пении. Но вы ими пользуетесь редко и не замечаете это. Пришло время их использовать.

Например, на уроке мы кричим "Ваня-а-а-а!", как будто заблудились и от этого зависит наша жизнь. Все очень мощно кричат.
И в этот момент вы работаете всем телом ,чтоб послать звук так, чтоб Ваня услышал, правда?
А почему, когда начинаете петь этой мощи нет?
Звук не летит вперед?
Потому что эти мышцы не работают.

Ваша задача: Найти, ощутить и работать ими при пении. Мышцы всегда работают хоть громко поём, хоть тихо.
Всегда!

2. Помогают петь высокие ноты.
Замечали, как вы упираете звук внутри и куда ,чтоб докричаться? Это то давление внутри, которое нам и надо понимать.
Как оно работает. Ощутите.
Оно растет и увеличивается, когда идем наверх. При этом верхняя челюсть раскрывается вверх!
Тогда проход в глотке для воздуха открыт, у звука внутри нет препятствий и он летит под давлением далеко и высоко.

Крик -это форсированное выражение самых сильных эмоций. Это выплеск вашей энергии и силы голоса во всей своей мощи. Окультуривание крика привело к пению. Пение -это тоже выражение эмоций, а иногда просто крик души ,но в красивой культурной форме, которая всем нравиться.

Немного психологии пения.
Когда мы кричали в детстве от избытка эмоций, нас ругали, затыкали рот и вместе с тем нашу энергию. А пение всегда приветствовалось и поощрялось. Поэтому, чтоб выплеснуть чувства и эмоции мы пели. Некоторые именно из-за этого становились певцами.

С психологической точки зрения пение помогает успокоиться и уравновесить энергию. Поэтому потребность петь есть у всех.
Но поют только самые смелые! Наверно те , кого ругали больше всех. Поют вопреки всем словам, которыми их ругали в детстве.
А кто до сих пор не поёт, тот все еще находиться под влиянием этих слов! Потому что думает, что с ним что-то не так и он не может петь по таким-то причинам. Но все это не так!

Так как петь свободно высокие ноты?

Напоминаю! Не сам крик нам нужен, а работа мышц при этом внутри тела.
Потому что кричать долго и мощно на горле и только голосом невозможно.
А вот когда вы будете кричать
всем телом ,вас будет слышно далеко.

Помните, что мы единый резонатор!
МОЩЬ И СИЛА ГОЛОСА В НАШИХ РЕЗОНАТОРНЫХ ПОЛОСТЯХ.

Потенциал вашей громкости звука при пении можно узнать по тому, как громко вы можете кричать. Бывает. что люди вообще не кричат в жизни и тихо разговаривают. Но даже в этом случае мощность звука у них гораздо больше, чем при пении.

Пение -это выражение чувств и эмоций на озвученном выдохе при умелом использовании всех групп мышц.

НАУЧИТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЫШЦАМИ ПРИ КРИКЕ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ-ВСЕ ВАШИ ВЫСОКИЕ НОТЫ ЗАЗВУЧАТ СВОБОДНО И МОЩНО.

Например,
крикнули "Ваня!" коротко, потом средней продолжительности, потом длинно.
зафиксировали работу мышц и применили на распевке при подъеме по ступеням наверх
применили на фразе из песни на высоких нотах

Если не получилось, значит мышцы не работают и начинайте сначала.

Еще один стоп-кран для высоких нот.

Убеждение, что надо петь, а не кричать!
Поэтому любое форсирование для вас неприемлемо.

Да, форсировать при пении ни в коем случае нельзя!

Но, когда не работают мышцы-это очень эффективный прием,

  • чтоб они заработали,
  • чтоб вы их ощутили,
  • чтоб применили при пении.

В начале это необходимость, потому что мышцы ни у кого не работают и нигде. Ни в артикуляции, ни в дыхании, ни в резонаторах.
И тем более при переходе на высокие ноты! Сразу гортань задирается, потому что давления не достаточно. Все приходиться утрировать.

Но, как только мышцы заработали, все становиться на место и больше нет потребности в утрировании.

Вывод:

  • механизм работы мышц при пении и крике одинаковый,
  • чтоб петь высокие ноты свободно, пользуйтесь мышцами ,как для крика, т.е. увеличивайте давление внутри и верхнюю челюсть понимайте вверх.

Наглядно, как у Уитни Хьюстон на фото.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Пение
3339 интересуются