Найти тему
Школа Вокала.

Начинающие не владеют механизмом голоса,чтобы усилить своё звучание без форсировки.

Начинающим свойственно форсировать голос. Они не владеют нужными мышцами для усиления звучания. Они напрягают связки, при этом горло зажимается.

Типично для начинающих :

  • форсирование
  • пестрое звучание гласных
  • безопорность звучания
  • неточные попадания на звук
  • зажатое звучание «верхов»

Начинающие не владеют механизмом голоса, чтобы усилить своё звучание без форсировки.

А что даёт возможность складкам вибрировать в ненапряженном состоянии?

Надгортанное сужение.

Надгортанное сужение происходит рефлекторно при расширении глотки. Положение зевка расширяет глотку.

Зевок
Зевок

Надгортанный сфинктер сберегает дыхание, которое через раскрытую щель израсходовалась бы сразу.

Надгортанное сужение освобождает голосовые складки от излишнего противоборства с дыханием.

Но начинающие не могут даже удерживать положение зевка, а тем более петь тихо на зевке, особенно высокие ноты и т.п.,поэтому у них не происходит надгортанное сужение, следовательно не сберегается дыхание, не освобождаются голосовые складки от излишнего противоборства с дыханием.

Вывод.

Надо учиться удерживать мышцы в положении зевка, тогда усилить звук получится автоматически. Так работает механизм голосового аппарата при пении.

Вам будут полезны эти статьи по теме:

Удерживать объем не просто и сначала помогут эмоции.

Упражнения для удерживания мышц в высокой позиции и объёма.

Как усилить звучание без форсировки?

Что позволяет увеличивать концентрацию воздушной струи и соответственно повышать мощь звучание?

Упругости дыхания должны противостоять не только голосовые складки, но надгортанный сфинктер. Это вестибулярные складки и надгортанник.

У оперных певцов в звучании образуется надгортанное сужение, оно сохраняется на всех гласных на любой высоте и при любой звучности. Надгортанное сужение повышает ИМПЕДАНС, создаёт сопротивление дыханию. Это позволяет увеличивать концентрацию воздушной струи и соответственно повышать мощь звучание, перемещая часть воздушного давления с голосовых складок на надгортанный сфинктер.

Вот осознанный приём надгортанного сужения.

Если высокий звук спеть тихо на зевке, иными словами с расширенной голосовой щелью, то это вызовет вынужденную задержку дыхания путём сужения надгортанного сфинктера.

С помощью зевка получаем:

  • раскрытие голосовой щели,
  • сужение надгортанного сфинктера,
  • освобождение голосовых складок от перегрузки,
  • оптимизирование певческой опоры,
  • усиление резонанса, что и дает усиление голоса!

Положение зевка смещает гортань вниз, расширяет глотку и голосовую щель, которая склонна к замыканию. Голос зажимается и форсируется, когда замыкается голосовая щель.

Тонкости механизма голоса.

Просто нужно уметь расслабить горло ЛЕГКИМ ПОЛУЗЕВКОМ и при этом натренироваться петь!