Чаще всего проблемы с голосом бывают, когда люди начинают учиться петь, но на протяжении жизни они тоже могут быть в силу разных причин.
Рассмотрим начинающих.
В жизни люди просто поют получая удовольствие. Начиная учиться, приходиться управлять тем, чего не видишь и смутно ощущаешь.
Две причины: когда вы начинаете стараться и хотите все сделать побыстрей или когда ломаете природу своего голоса.
1.Когда вы начинаете стараться и хотите побыстрей научиться петь.
Когда ищут опору, высокую позицию ,объемное звучание и т.п. ,то
- в поисках опоры напирают дыханием,
- стремясь к силе звука жмут гортань,
- не умею смешивать звучание и пытаются петь грудным тембром в головном регистре,
- форсируют верхние ноты.
Это всё делает звучание напряжённым и петь при этом становится некомфортно. Нет того удовольствия, когда просто поешь не думая, что надо держать высокую позицию, зевок, посылать звук вперед и вверх, вести звук, следить за ним, менять и т.д.
2.Развитие голоса каждого человека должно идти от природы голоса этого человека, а не какого-либо знаменитого певца.
Например, у вас тихий слабый голос, а вы хотите петь, как Селин Дион, то начнете форсировать и только навредите себе. Маленький голос можно сделать мощнее, но другим способом.
Во время развития данного от природы голоса происходит нахождение и шлифовка голосовых качеств, которые связаны с установлением певческого режима в работе голосового аппарата. Происходит согласование работы всех частей голосового аппарата, развитие силы и ловкости мышц, принимающих участие в певческой функции.
Что будет, когда вы овладеете механизмом голосового аппарата.
Все навыки автоматизируются и дадут возможность целиком переключиться на выполнение творческих задач. Какие задачи надо решить на начальном этапе развития певческого голоса подробно здесь:
Начальный период самый сложный и вы в начале даже не осознаете, чем вам приходиться заниматься на самом деле-приспосабливать свои мышцы для пения.
А чтобы ваш голос стал красивее, нужно делать то, что вам и в голову не приходило. Например, слегка опустить корень языка. Или удерживать легкий зевок. Отдельно это легко сделать, но при этом надо приспособиться говорить слова и петь их. Это сложно сначала, но потом легко. До этого "потом легко" надо дожить!
Для некоторых -это легко, поэтому они быстро проходят этот сложный период, начинают осознанно управлять мышцами голосового аппарата при пении, и овладевают механизмом пения и поэтому могут петь все, что угодно. А иным -это камень преткновения и они всю жизнь так и продолжают петь голосом, который в горле.
Сместить свой фокус внимания голоса на мышцы.
В начале обучения ваша задача-хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти.
Этому помогает хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память. Их надо развивать. Хорошо развиваются только те ощущения, к которым привлекается достаточно большое внимание. Все ваше внимание должно быть направлено на ощущения.
Управление и контроль над голосом происходит только за счет ощущений.
А без этого управления и контроля то, что удается вам спеть красиво в классе, не удастся на сцене в связи с изменением акустических условий.
Подробнее об этом здесь:
Вывод.
В начале обучения нельзя стараться, напрягаться, торопиться.
Вместо этого все внимание на ощущения и на мышцы.
Анализ ощущений во время пения-единственный способ понимать, как работает голосовой аппарат, чтобы управлять им.
Как понимать, как найти и осознать эти ощущения написано здесь:
Вообще все проблемы с голосом от перегрузки или от неправильного пения.
Вот несколько историй ,после которых вы начнёте больше ценить свой голос и бережнее к себе относиться.