Найти в Дзене
Школа Вокала.

Вы поёте громко,а вас еле слышно? Разберитесь в своих слуховых и мышечных ощущениях.

Слуховые ощущения обманчивы и нестабильны. Например, когда пев­цу кажется, что он поет громко и насыщенно, а для окружаю­щих он звучит слабо. Певец оглушает себя сам, потому что его голос остается при нем. Наоборот, когда ка­жется, что голос звучит не сильно, то звук обретает звучность, потому что летит далеко вперед и, оказывается, хо­рошо слышен. Другой пример. Всем поющим известно, как трудно петь в условиях очень ма­лой или слишком большой реверберации. Например, в комнате звукозаписи или в комнате, завешенной и заставленной мягкими предметами, где мы себя плохо слышим, или в пустом помещении, где гул мешает нам расслышать свое звучание. Внутренние ощу­щения, возникающие во время пения в разной акустике, могут сыграть большую роль в контроле за голосом. Как по­казали эксперименты, проделанные В. П. Мо­розовым, некоторые квалифицированные певцы способны чи­сто пропеть целую арию, не сбившись с тональности и правильности вокальной позиции, в условиях полного акустического заглушения.

Слуховые ощущения обманчивы и нестабильны.

Например, когда пев­цу кажется, что он поет громко и насыщенно, а для окружаю­щих он звучит слабо. Певец оглушает себя сам, потому что его голос остается при нем. Наоборот, когда ка­жется, что голос звучит не сильно, то звук обретает звучность, потому что летит далеко вперед и, оказывается, хо­рошо слышен.

Другой пример. Всем поющим известно, как трудно петь в условиях очень ма­лой или слишком большой реверберации.

звукозапись
звукозапись

Например, в комнате звукозаписи или в комнате, завешенной и заставленной мягкими предметами, где мы себя плохо слышим, или в пустом помещении, где гул мешает нам расслышать свое звучание.

Внутренние ощу­щения, возникающие во время пения в разной акустике, могут сыграть большую роль в контроле за голосом.

Как по­казали эксперименты, проделанные В. П. Мо­розовым, некоторые квалифицированные певцы способны чи­сто пропеть целую арию, не сбившись с тональности и правильности вокальной позиции, в условиях полного акустического заглушения.

Такое умение есть не у всех. Многие при пении в условиях заглушения поют неуверенно и нечисто.

Те, кто контролируют пение в основ­ном по слуховым ощущениям, представляют «слуховой тип» певцов, а те, которые вполне устойчивы к заглушению, -«мышечный тип».

Певцы, контролируя свое пение в основном по слуховым ощущениям от звучания своего голоса, сильно зависят от аку­стической обстановки, в которой приходится петь.

Изменение акустических условий мешает им точно осуществлять контроль над голосом.

В разной обстановке они поют по-разному: то, что удается в классе, не удается на сцене в связи с изменением условий. У таких певцов слабо развито мышечное чувство и мышечная память, что мешает им хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти.

Вывод.

Хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти помогает хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память.

Те певцы, у которых хорошо развит мы­шечный контроль и мышечная память, уверенно поют в любой акустической, обстановке, даже в условиях плохого слухового самоконтроля или при полном заглушении.

Хорошо запоминая движения В СВОЁМ ГОЛОСОВОМ АППАРАТЕ ,они при пении ориентируются не только на слух, но и на мышечное чувство.

Такое разделение на слуховой и мы­шечный типы певцов, условно, и обычно каждый обладает и тем и другим видом контроля, но выражены эти системы контроля у разных певцов в разной степени. Например, у одних звук ощущается у зубов, у других в области темени и т. д. В "телесной схеме" звучания на первом плане месте у одних может оказаться больше мышечное чувство, у других — резонаторное. Активность, сосредоточение внимания на деятельности какого-либо анализатора ведет к преимущественному развитию именно этого анализатора в их общем комплексе.

Хорошо развиваются только те ощущения, к которым привлекается достаточно большое вни­мание.

Наилуч­ший вариант для пения, когда хоро­шо развит и слух и мышечное чувство.

ощущения в большом зале
ощущения в большом зале