Слуховые ощущения обманчивы и нестабильны. Например, когда певцу кажется, что он поет громко и насыщенно, а для окружающих он звучит слабо. Певец оглушает себя сам, потому что его голос остается при нем. Наоборот, когда кажется, что голос звучит не сильно, то звук обретает звучность, потому что летит далеко вперед и, оказывается, хорошо слышен. Другой пример. Всем поющим известно, как трудно петь в условиях очень малой или слишком большой реверберации. Например, в комнате звукозаписи или в комнате, завешенной и заставленной мягкими предметами, где мы себя плохо слышим, или в пустом помещении, где гул мешает нам расслышать свое звучание. Внутренние ощущения, возникающие во время пения в разной акустике, могут сыграть большую роль в контроле за голосом. Как показали эксперименты, проделанные В. П. Морозовым, некоторые квалифицированные певцы способны чисто пропеть целую арию, не сбившись с тональности и правильности вокальной позиции, в условиях полного акустического заглушения.
Вы поёте громко,а вас еле слышно? Разберитесь в своих слуховых и мышечных ощущениях.
28 мая 202428 мая 2024
110
2 мин