Год плотно занимаюсь изучением маркетплейса изнутри. Пора написать материал и для покупателей маркетплейса (а это более 46 млн активных пользователей по данным Statista), так как за эти 365 дней я сильно поменял свое поведение как обычный потребитель.
5 правил, которых придерживаюсь при покупке:
1️⃣ смотрю историю покупок авторов отзывов;
2️⃣ прошу скидку;
3️⃣ смело покупаю по наинизшей цене;
4️⃣ отдаю предпочтение товарам с баллами за отзыв;
5️⃣ задаю вопросы продавцу перед покупкой.
1️⃣ Смотрю историю покупок
Разумеется, в первую очередь смотрю на рейтинг товара и отзывы.
У вторых обязательно проверяю наличие истории покупок у авторов. Хотя бы у первой пятерки. Если она пуста — лучше куплю у продавца с рейтингом пониже, но отзывами точно от людей реальных. Т.е. с заполненной историей покупок. Увы, но посмотреть ее можно только в десктопной версии сайта, в мобильной не нашел.
Но! Для вывода нового товара на рынок селлерам зачастую приходится пользоваться услугами накрутки отзывов (по статистике Озон при наличии более 10 отзывов конверсия в корзину увеличивается до 36%). Это обычная ситуация. Поэтому если случается так, что у всех мной выбранных товаров количество отзывов до 10, то рейтинг на мой выбор влиять перестает (отзывы, соответственно, тоже).
Итожу. Идеальный для меня товар должен иметь наивысший рейтинг и больше 10 отзывов при условии, что последние 5 из них (лучше больше, конечно) оставлены реальными покупателями (история покупок заполнена).
Примечание: продавцы на маркетплейсах именуются также «селлерами». Это синонимы.
2️⃣ Запрашиваю скидку у продавца
Сам стараюсь одобрять запросы покупателей в пределах 3–5% дискаунта и делать это оперативно. Запрашивать скидку — естественное нынче поведение. И грамотные продавцы закладывают эти расходы в стоимость товара.
Но! Знаете, что в действительности значит этот диалог с продавцом? Когда заканчивается запас на складах по позиции, то в качестве селлера начинаю отказывать в скидках. Смысл в том, что обнуление позиции на складе грозит жесткими репрессиями со стороны системы ранжирования: карточку (т. е. товар) перестают на сайте видеть покупатели. Поэтому, пытаясь сохранить хотя бы несколько единиц товара на складе, поднимаю цену до максимума (доходило до x5, т. е. пятикратного увеличения).
Если пытаетесь купить и по завышенной цене = обнулить последний мой запас, то отказом в скидке даю сигнал: поищите у других продавцов, вы и переплачиваете, и мне вредите. Продав втридорога последнюю единицу, я потом вынужден буду в рекламу вкладываться куда большими по сравнению с полученной выгодой деньгами, чтобы вновь вывести свою карточку в топ продаж;
3️⃣ Смело покупаю товар по самой низкой цене
Разумеется, речь идет о случаях «при прочих равных». Озон поверх скидки продавца кладет свою, выставляя товар на сайт. На моей практике она достигала 43% (это хороший глубокий соинвест), т.е. почти половины стоимости. Это не уценка товара, а наоборот, признание маркетплейсом его востребованности;
4️⃣ Смотрю есть ли товары с баллами за отзыв
На баллы потом можно купить и товары других продавцов на Ozon (если оставляется отзыв). Здесь фишка такая: продавец вам может дать бонусы и/или баллы. Первые сможете в будущем потратить только в его магазине, а вторые — в любом магазине Ozon. Поэтому меня интересуют в первую очередь последние.
Баллы получите за оценку товара (не обязательно положительную). Но! Не торопитесь с отрицательным отзывом, если получили брак. Сейчас продавцы стараются разместить свои контактные данные на всех товарах на случай нареканий на качество продукции. Воспользуйтесь возможностью пообщаться напрямую и мирно решить вопрос. Немало случаев, когда селлер не виноват в повреждениях. Низкая оценка товара же может больно ударить по его продажам: законы Ozon суровы, а система ранжирования зорко следит за рейтингом.
5️⃣ Задаю вопросы
Правильный продавец будет оперативно давать ответы. Сам факт активности селлера — позитивный показатель для покупателя.
На вебинарах самого Ozon этому аспекту деятельности селлера (ответам) уделяется немало внимания, поэтому не удивлюсь, если скорость их (ответов) появления оказывает влияние на систему ранжирования, т.е. увеличивает частоту показа товара потребителям на сайте.
Как посмотреть историю покупок автора отзыва:
Успешных покупок, Уважаемые!
Навигация по каналу:
https://dzen.ru/a/ZVCi5MrObCbV8U8g?share_to=link
#Продаю_на_Ozon
Ozon ID: 37233412
#озон #какпокупатьнаозоне #какпокупатьтоварынаозоне