Найти тему

Создание бренда с нуля: с чего начать и что делать, когда нет денег

Фото взято из открытого фотостока Canva
Фото взято из открытого фотостока Canva

Построение успешного бренда — это процесс, требующий внимания к деталям, стратегического мышления и постоянной работы над улучшениями. Бренд - это то, что будет отражать вас как бизнесмена на протяжении всего периода существования бизнеса. Поэтому при его создании будьте готовы никогда не останавливаться.

Во многом, успешность бренда зависит от того, насколько близка вам выбранная ниша и товар. Я предлагаю начать подбор ниши с трех вопросов:

1. В чем хорошо разбираюсь?

2. Что я умею?

3. Приносит ли это пользу людям?

Необходимо понимать, какую именно пользу дает ваш продукт; лучше, если вы постоянно находитесь в выбранной области и изучаете все процессы и сам продукт. Без понимания своего бизнеса заработать навряд ли удастся. Но бренд - это гораздо сильнее и масштабнее денег. Имя строится годами, в него вливается бесконечный поток денег, идей, физических и умственных сил, нервов и времени.

Ваш продукт - это отражение вас. И здесь вы можете показать себя с двух сторон. Либо вы хороший бизнесмен, но так себе человек; потому что крутите обороты, но не следите за качеством. Либо хороший человек и отличный бизнесмен, так как медленно, но верно вы создаете хороший продукт и совершенствуете его, чтобы давать людям пользу.

Ну а теперь о том, что делать после выбора ниши. Определившись с товаром или услугой нужно учесть бюджет + возможности производства.

Вы придумали классную идею, поняли, что вы разбираетесь в ней или можете ее освоить. Теперь надо понять, во сколько вам выйдет реализация всего задуманного. Во-первых, ответьте на вопрос: при ваших материальных возможностях вы способны «выжить» в нише? Проанализируйте конкурентов и спрос, поищите производителя товаров или поставщика, прикиньте дополнительные расходы на упаковку, доставку и прочее. Может оказаться так, что ваша идея на данный момент не совместима с вашим бюджетом. И зачастую это большая и самая распространенная проблема всех, кто хочет начать свое дело с нуля.

Например, бренд одежды или обуви - это ниша для тех, у кого уже есть капитал. Так как закупка или производство вещей требует больших вливаний и закупки в немалых объемах.

Во-вторых, важно помнить, что бренд - это всегда идея, концепция. Лучше, если ценности бренда соответствуют вашим личным ценностям. Так будет проще понимать целевую аудиторию и наслаждаться процессом построения бизнеса. Поэтому уделите внимание творческим и организационным аспектам. Не делайте бизнес ради денег, если вы не инвестор. Попробуйте сделать это вашим хобби, превратив его в заработок.

Что делать, если нет денег, но воплотить идею очень хочется?

Здесь есть несколько вариантов, которые могут помочь начать бизнес, несмотря на отсутствие бюджета.

  1. Начните с малого. Это долгий, но верный путь. При небольших вложениях вы все равно идете к заработку; просто это происходит медленнее, чем если бы вы вкладывали миллионы. Например, если вы хотите выйти на wildberries с одеждой, то попробуйте закупить один товар без размерной сетки (оверсайз) в небольшом количестве и распродать его. На вырученные деньги купите снова этот товар. Или если тест показал, что товар пользуется небольшим спросом, выберите новый продукт и прокрутите его снова. Таким образом вам удастся найти востребованный продукт и дальше покорять с ним новые горизонты, выстраивая свой бренд.
  2. Помощь инвесторов. Для тех, у кого есть супер идея, которая не терпит отлагательств, существуют инвесторы. Они могут вложить деньги в ваше дело (на определенный срок и за определенный процент), если ваша идея придется им по вкусу и внушит доверие. Для работы с инвесторами вам потребуется составить бизнес-план, который наглядно продемонстрирует, в чем привлекательность вашего продукта, какая у вас есть идея его реализации и продвижения, и ориентировочные сроки выхода в плюс. Работа с инвестором позволит быстрее раскрутить свой бренд, но здесь главное все просчитать, чтобы не остаться должником.

Поиск инвестора - это отдельная тема. Но расскажу кратко, где его найти. Во-первых, существуют специальные бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, акселераторы, куда можно обратиться. Их вы можете поискать в интернете. Во-вторых, часто с инвесторами можно познакомиться благодаря нетворкингу. Чаще ходите на деловые встречи и мероприятия. В-третьих, вы всегда можете договориться с инвестором, написав ему в режиме онлайн. Главное  - это сделать свое предложение по-настоящему привлекательным. Представьте сразу ваш бизнес план и объясните цель сотрудничества.

3. Партнерство. Одним из неплохих вариантов организовать бизнес является заключение партнерства. Вы можете найти человека, который тоже хотел бы открыть свое дело. Если ваши убеждения и взгляды на бизнес схожи - вы можете запустить совместный бренд. Но перед сотрудничеством я рекомендую заключить договор, где будут четко прописаны обязательства и деление прибыли при разрыве партнерства. В жизни все может случиться, а терять то, над чем вы долго работали очень тяжело и страшно.

Помните, что если у вас есть идея, но нет денег - это не повод сдаваться и закрывать свою самореализацию. Попробуйте найти путь, который поможет вам достичь цели. Лучше начните с малого, пройдите большой и сложный путь, но воплотите свою идею в жизнь и создайте тот самый бренд, который поможет людям.

Ну а мы будем рады помочь вам с грамотным распределением бюджета. Наши сотрудники найдут быстро и выгодно поставщика и договорятся о брендировании готовых товаров и производстве. Мы доставим товары в Россию по самым лучшим тарифам и в срок!

Больше полезных статей о бизнесе читайте в моем Дзен канале!

Статья составлена на основе личного опыта автора Кристины Князевой.