Найти тему

Как избежать ошибок в управлении: 10 вопросов для оценки эффективности сотрудников

🤯 Вложили много усилий, а результат так и не достигнут, или результат есть, но Вам было бы проще сделать самому. Если ситуация знакома, пора задуматься о том, что Вы делаете.

Проблемы, возникающие без системного менеджмента:

🌀 Хаос и неэффективность. Сотрудники не до конца понимают весь перечень обязанностей, которые им следует соблюдать, в какой последовательности и с каким конечным результатом они должны приходить в в результате выполнениях этих обязанностей.

😞 Низкая мотивация сотрудников. Постоянный беспорядок в управлении, постановки задач, отсутствии целей демотивирует компетентных сотрудников. Им сложно в такой модели достигать результатов, проявлять себя и двигаться в ритме с развитием современного бизнеса.

🗝️ Зависимость от ключевых сотрудников. Без цифровой модели функционала (это вся жизнь компании, переложенная в текст, схемы и регламенты) всё находится у ключевых сотрудников. В случае, если такой сотрудник уходит, он забирает с собой понимание всей схемы бизнес процессов компании, которые нужно совершать ежедневно, чтобы получать результат.

🐢 Замедление роста. Неспособность управлять процессами мешает бизнесу расти и адаптироваться к изменениям рынка. Бизнес в хаосе не может быстро реагировать на новые возможности.

👎 Неудовлетворенность клиентов. Когда процессы не налажены, страдает качество обслуживания клиентов. Ошибки в заказах, задержки и неэффективная коммуникация приводят к потере клиентов и ухудшению репутации.

-2

Как исправить?

Один из инструментов, который поможет ликвидировать порочный круг хаоса - это оценивать работу и усилия своих сотрудников по следующим вопросам:

- Есть ли описанные профиль должности сотрудников с его функциями и конечным результатом? Соответствует ли этим требованиям этому профилю десят ваши сотрудники?

- Руководитель и сотрудник понимают в каждую единицу времени чем занят сотрудник и к какому конечному результату он должен придти в рамках дня или недели или нет?

- Предлагает ли сотрудник решения или ждет, что всё сделают за него?

- Поставленные задачи фиксируются надлежащим образом? Всегда можно понять сколько задач поставлено, сколько реализовано?

- Проводится ли аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности и наличии компетенции у сотрудников на этой должности или не проводится? Если проводится, какие делаются выводы?

- На сколько часто компания выполняет план? У компании вообще есть план? Выручки по марже?

- Оцениваете ли вы как оправдались ожидания клиентов? Делаете ли вы оценки уровня удовлетворенности у клиентов? Как часто? С каким результатами?

- Сколько у вашей компании сотрудников звезд?

- Какая у вашей компании текучка?

- Какие ключевые должности заняты сотрудниками, без которых вы не сможете развиваться дальше

- На сколько низкая мотивация сотрудников? Как вы оцениваете мотивационную программу, которая действует на вашем предприятии?

- Когда последний раз вы ее обновляли?

P.S.:Друзья, поделитесь в комментариях, а как вы оцениваете работу сотрудников?