Про нюансы семейной ипотеки я уже подробно писала здесь 👇
Сейчас хочу углубиться в тему страховки. Да, страхование недвижимости — это обязательный пункт при ипотечной сделке. Оно и ясно, если что-то случиться с недвижимостью, кто за это будет отвечать и возмещать ущерб банку?
Как только клиент определяется с объектом, менеджеры Сбера начинают активно названивать, предлагая доп.услуги — юридическую проверку объекта (хотя они его и так проверяют, иначе бы не давали деньги на его покупку); составление ДКП, страховку.
А стоимость страховки в Сбере сравнительно высокая. Я из любопытства попросила посчитать менеджер, в конце марта вышло около 18 тысяч. Я сказала, что подумаю.
Сейчас через Сбербанк Онлайн калькулятор насчитал мне со всякими скидками 12 400 руб.
Но на тот момент мы уже выбрали страховую, полис обошёлся нам в 7 200 руб. Такая приличная разница, я считаю.
Но завышенная стоимость полиса не самое удивительное в работе Сбербанка.
1 апреля, в день сделки, меня начали атаковать звонки с неизвестных номеров. Я это дело не люблю и просто не беру трубку. После очередного навязчивого звонка, я подумала мало ли, может со Сбербанка звонят? И ответила.
«Здравствуйте, Мария Михайловна! Это МТС-банк, у вас сегодня запланирована ипотечная сделка. Вы уже оформили страховку? Хотели предложить вам свои услуги»
У меня пропал дар речи. Откуда МТС-банк знает, что у меня планируется ипотечная сделка? Откуда у них мой номер телефона? И остальные звонки как оказалось были из разных страховых компаний.
Получается, сотрудники Сбера сливают информацию? 🤔
Я знаю, как хорошо работает система “морг — ритуальные услуги”, иногда даже сами терапевты, фиксирующие смерть, передают информацию “проплаченным ритуальщикам”.
Но чтобы в день сделки начинали названивать страховщики… какое-то неприятное ощущение, что никакой защиты конфиденциальной информации вовсе не существует.
Я из любопытства даже погуглила. Масса историй, как сотрудники банков сливают инфу мошенниками — остатки на счете, номер карты, номера телефонов, ФИО клиента… и за каждого слитого клиента они получают от 500 руб до 4000 руб, в зависимости от полученной выгоды. Благо за это строго наказывают, но всех не поймаешь за руку. И это очень печально.
В моей истории никто не пострадал, деньги я не потеряла. Но к чему эти “холодные продажи” и навязывание услуг? За то, что Сбер дал мне ипотеку под 6%, я ему благодарна, но осадочек за слив информации остался.