Вы наверняка встречали в интернете предложения заработать на арбитраже трафика и CPA-маркетинге. Эти статьи обещают высокий доход, но зачастую написаны таким сложным языком, что в них может быть трудно разобраться новичку. В нашем материале мы расскажем об арбитраже трафика с нуля, максимально доступно — так, что разберется даже абсолютно далекий от темы человек. Это не учебник и не реклама конкретных инструментов — мы лишь даем базовую информацию, которая познакомит вас с CPA-маркетингом и стимулирует изучить его более подробно.
Что такое CPA
CPA расшифровывается как Cost Per Action, или «цена за действие». Это вид интернет-маркетинга, где заказчик платит исполнителю (партнеру) не просто за размещение рекламы своего товара или услуги, а за конкретные действия клиентов — установку приложения, регистрацию на сайте, покупку товара или услуги, оформление подписки.
Как работает CPA-модель
Обычно заказчики платят партнерам либо фиксированную цену за каждое целевое действие (50 рублей за установку приложения, 30 рублей за регистрацию и т.д.), либо процент с каждой покупки (например, 3% от стоимости заказа). Партнеры находят заказы (офферы) на сайтах компаний или в CPA-сетях — агрегаторах предложений от разных компаний. Исполнитель сам решает, как будет привлекать клиентов — он может либо настроить таргетированную или контекстную рекламу, либо выложить пост, статью, видео в своих социальных сетях или на сайте.
Основные принципы работы CPA-модели:
- Выбор целевого действия. Рекламодатель определяет конкретное действие, за которое он готов платить. Это может быть покупка товара, регистрация на сайте, подписка на рассылку и т.д.
- Выбор партнера. Рекламодатель выбирает платформу или партнера (например, аффилированную сеть), который будет размещать рекламу и привлекать пользователей для выполнения действий.
- Создание рекламных материалов. Разрабатываются рекламные материалы (баннеры, текстовые объявления, лендинги), которые будут использоваться для привлечения пользователей.
- Размещение рекламы. Реклама размещается на различных площадках (сайтах, социальных сетях, в приложениях и т.д.), чтобы привлечь целевую аудиторию.
- Отслеживание и анализ. Используются трекеры и аналитические инструменты для отслеживания действий пользователей. Когда пользователь совершает целевое действие (например, заполняет форму или делает покупку), это фиксируется.
- Оплата за действие. Рекламодатель платит только за те действия, которые были успешно выполнены. Оплата может варьироваться в зависимости от сложности и ценности действия.
Преимущества CPA маркетинга для заказчиков
1. Гарантированный результат: оплата только за конкретные действия пользователей
Можно потратить большие деньги на контент-маркетинг или ведение страниц в социальных сетях, и получить с этого совсем маленький выхлоп. Люди заходят на страницу, видят рекламу, но не делают то, ради чего и был потрачен рекламный бюджет — не совершают покупки. CPA-маркетинг решает эту проблему — заказчик платит только за результат. Так что если цель рекламной кампании — не просто повысить узнаваемость бренда, а именно увеличить продажи, CPA-маркетинг это наиболее подходящий инструмент.
2. Лучшая отслеживаемость результатов
Оценить эффективность рекламы порой бывает сложно. Например, заказчик использует сразу несколько каналов — социальные сети, блог на сайте, email-рассылки, таргетированная реклама, наружная реклама. Ему нужно понять, какие из этих каналов обеспечивают больше всего трафика и продаж. Для этого можно использовать ссылки с UTM-метками, но они подходят не для всех каналов и требуют пристального изучения. CPA marketing в этом плане намного проще — заказчик сразу видит, сколько продаж ему принес тот или иной канал.
3. Более точное целевое позиционирование
CPA реклама позволяет выбрать конкретную цель рекламной кампании. Если заказчику нужно, чтобы его приложение скачало много людей, он задает такую цель, указывает необходимое количество скачиваний, находит исполнителей и получает желаемое. Если просто выложить пост в социальных сетях с призывом скачать приложение, результаты будут непредсказуемы — можно получить много расшариваний, переходов по ссылке, новых подписок, но не скачиваний, ради которых все и затевалось. CPA-модель дает возможность сосредоточиться на конкретных целях.
Преимущества CPA маркетинга для исполнителей
1. Простота в поиске рекламодателя
Обычно, если вы хотите размещать рекламу и зарабатывать на этом, у вас не такой большой выбор рекламодателей. Сложно найти рекламодателей, когда у тебя маленький и никому особо не известный блог. Уникальность CPA-маркетинга в том, что ему все равно на размер аудитории — в партнерских программах платят не за красивое число подписчиков, а за конкретный результат. Поэтому партнерские программы дают возможность зарабатывать даже владельцам совсем небольших блогов. Выбор рекламных предложений при этом огромен — CPA-сети агрегируют офферы разных рекламодателей, и все они доступны каждому.
2. Хороший заработок без ограничений
Ограничений на заработок для исполнителей в CPA-маркетинге нет вообще. Например, заказчик платит по 700 рублей с каждой продажи. Партнер потратил на настройку контекстной рекламы 50 тысяч рублей, и благодаря ней заказ оформили 100 человек. Заказчик заплатил партнеру 70 тысяч рублей, и разницу 20 тысяч исполнитель забрал себе. А таких заказчиков у исполнителя могут быть десятки.
Правда, есть риск — партнер настраивает рекламу за свои деньги, заказчик не выделяет ему бюджет на рекламу. И если реклама «не взлетит», исполнитель потеряет собственные деньги. Поэтому выполнять заказы на CPA имеет смысл тем, кто хорошо умеет настраивать рекламу или уже имеет свою лояльную аудиторию в блоге или на сайте.
3. Более подробная аналитика
В CPA-кабинетах есть подробная аналитика эффективности рекламных постов — зачастую более подробная и точная, чем в социальных сетях. Благодаря этому исполнители могут лучше понимать, что работает, а что нет, и оптимизировать свой контент так, чтобы зарабатывать больше.
Основные термины CPA маркетинга
Партнерская программа, реферальная программа (CPA) — рекламная кампания, в рамках которой рекламодатель платит своим партнерам за каждого привлеченного клиента. Рекламодатель выдает партнеру уникальную ссылку, с помощью которой партнер должен рекламировать товар или услугу. Когда пользователь, перешедший по этой ссылке, выполняет целевое действие, это отображается в системе. Так рекламодатель видит, что клиенты пришли к нему именно благодаря этому партнеру, и рассчитывает его вознаграждение.
У многих крупных компаний есть свои реферальные программы и площадки для работы с ними. Например, у банка Тинькофф работает программа Тинькофф Партнеры, через которую можно получать вознаграждение за продвижение услуг банка. Тинькофф напрямую платят за каждого клиента, который оформил дебетовую или кредитную карту, страховку, открыл инвестиционный счет или счет для бизнеса, получил кредит, оформил сим-карту Тинькофф Мобайл и так далее.
CPA сеть — платформа, объединяющая реферальные программы от разных рекламодателей. Не у всех компаний есть достаточно ресурсов, чтобы самостоятельно управлять площадкой с приемом и учетом трафика, статистикой, системой расчетов с партнерами. Поэтому они отдают этот функционал на аутсорс различным CPA-агрегаторам, которые помогают находить партнеров и рассчитываться с ними.
Для исполнителей партнерские сети удобны, ведь они помогают найти новые заказы. Однако такие площадки всегда берут комиссию с вознаграждения. Поэтому выгоднее работать с рекламодателем напрямую.
Лид — целевое действие пользователя, за которое рекламодатель платит партнеру: регистрация, скачивание приложения, просмотр видео, прохождение игры до определенного уровня, покупка товара или услуги, оформление подписки, трудоустройство нового сотрудника в компанию и так далее. Лид может быть и более «узкоспециализированным» — например, регистрация на сайте с подтверждением email-адреса и привязкой к аккаунту банковской карты.
Оффер — предложение рекламодателя в рамках реферальной программы. В оффере описаны: товар или услуга, желаемый лид, партнерская ссылка, размер и правила начисления вознаграждения, правила рекламы — требования по брендбуку, готовые баннеры и рекламные материалы, законодательные ограничения.
Трафик — поток пользователей, переходящих на сайт или в приложение. Трафик — это еще не готовые лиды, а потенциальные клиенты, которые попадают на страницу заказчика и могут совершить там целевое действие. Казалось бы, чем больше трафик, тем лучше и тем выше вероятность, что клиент совершит нужное действие. Однако не все так просто — на сайт может заходить много людей, которые при этом совершают мало целевых действий. Это значит, что у сайта низкая конверсия. Причины у этого бывают разные — от неправильного выбора аудитории до использования ботов. Поэтому арбитражнику так важно уметь правильно настраивать рекламу — чтобы трафик был не только высоким, но и целевым.
Что такое арбитраж трафика. Арбитраж трафика для начинающих
Арбитраж трафика — это когда партнер зарабатывает на разнице между стоимостью закупки рекламы и ценой, которую ему платят за лиды. Грубо говоря, арбитражник вкладывает в рекламу 10 тысяч рублей, а зарабатывает благодаря привлеченным с помощью этой рекламы клиентам 20 тысяч рублей. Не всякий партнер реферальной программы — арбитражник: так называют только тех, кто покупает рекламу дешевле, а продает дороже. А еще есть те, кто привлекают клиентов без закупки рекламы, используя свою аудиторию в блоге или на сайте.
Виды инструментов
В партнерском маркетинге используются разнообразные инструменты, которые помогают привлекать и удерживать аудиторию, отслеживать эффективность кампаний и оптимизировать результаты. Вот основные виды инструментов партнерского маркетинга.
1. Трекеры и аналитические инструменты
Сюда относятся специализированные платформы для отслеживания действий пользователей, конверсий и источников трафика (Voluum, Thrive, Binom). А также инструменты для анализа данных и оптимизации кампаний, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика.
2. Платформы для создания лендингов
Программы и сервисы, позволяющие быстро создавать и оптимизировать целевые страницы (лендинги) — Unbounce, Instapage, Tilda. И инструменты для проведения тестов разных версий лендингов для повышения конверсии — Optimizely, VWO.
3. Рекламные сети и платформы
Платформы для размещения контекстной рекламы (Google Ads и Яндекс.Директ) и инструменты для запуска рекламных кампаний в социальных сетях (Facebook Ads, Instagram Ads и TikTok Ads).
4. Email-маркетинг
Платформы для создания и отправки автоматизированных email-рассылок — Mailchimp, GetResponse, SendPulse. А вместе с ними и инструменты для сегментации аудитории и персонализации сообщений.
5. Контент-маркетинг
Платформы для создания и управления контентом (WordPress, Medium) и сервисы для оптимизации контента для поисковых систем (Ahrefs, SEMrush, Moz).
6. Автоматизация маркетинга
CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами (Salesforce, HubSpot). А также инструменты для автоматизации различных маркетинговых процессов — Zapier, Integromat.
7. Ретаргетинг и ремаркетинг
Инструменты для повторного привлечения пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом или продуктом — AdRoll, Criteo.
8. CPA-сети и платформы
Платформы, объединяющие рекламодателей и партнеров, предоставляющие офферы и инструменты для отслеживания. Примеры: CJ Affiliate, ShareASale, Rakuten Marketing.
Виды трафика
- Органический трафик
Привлечение трафика через поисковые системы за счет оптимизации контента и структуры сайта. Привлечение трафика через публикацию качественного и полезного контента (статьи, блоги, видео).
2. Платный трафик
Реклама в поисковых системах и на других платформах, основанная на ключевых словах. Реклама в социальных сетях. Баннеры и видео на сайтах и платформах.
3. Email-маркетинг
Привлечение трафика через рассылки по электронной почте.
4. Социальные сети
Привлечение трафика через публикации, истории и взаимодействие с аудиторией. Привлечение трафика через сотрудничество с влиятельными лицами (инфлюенсерами).
5. Реферальный трафик
Привлечение трафика через ссылки, размещенные на сайтах, блогах, форумах.
6. Видеомаркетинг
Привлечение трафика через создание и продвижение видео на YouTube. Привлечение трафика через проведение вебинаров и онлайн-курсов.
7. Трафик из приложений
Привлечение трафика через рекламу в мобильных приложениях.
8. Ретаргетинг
Привлечение пользователей, которые уже посещали сайт, через показы рекламы на других платформах.
Каждый вид трафика имеет свои особенности и может быть эффективен в зависимости от конкретных целей и стратегии партнерского маркетинга. Важно комбинировать различные виды трафика для достижения наилучших результатов.
Как выбрать CPA-сеть
Определите, какие типы офферов вы хотите продвигать (например, финансовые услуги, игры, товары для здоровья и красоты и т.д.). Убедитесь, что CPA сеть предлагает офферы в регионах, которые вам интересны. Проверьте, насколько разнообразны и качественны офферы, предлагаемые сетью.
Затем изучите репутацию сети. Читайте отзывы и рейтинги о CPA сети на специализированных форумах и сайтах. Узнайте, сколько лет сеть работает на рынке и какой у нее опыт в вашей нише.
Проверьте условия сотрудничества. Узнайте, какая минимальная сумма необходима для вывода средств. Убедитесь, что сеть предлагает удобные для вас методы оплаты (например, банковский перевод, криптовалюта и т.д.). Узнайте, как часто производятся выплаты (еженедельно, ежемесячно и т.д.).
Оцените доступные инструменты и технологии. CPA сеть должна предоставлять надежные инструменты для отслеживания и анализа конверсий. Убедитесь, что сеть предлагает качественную поддержку, доступную в удобное для вас время. Внимательно изучите условия сотрудничества, чтобы избежать проблем в будущем. Узнайте, какие требования предъявляются к партнерам (например, качество трафика, методы продвижения и т.д.).
Наконец, проведите тестирование. Зарегистрируйтесь в нескольких CPA сетях и протестируйте их, чтобы оценить качество офферов и удобство работы с сетью. Сравните результаты, полученные от разных сетей, и выберите наиболее эффективные для вас.
Как зарабатывать на арбитраже трафика и CPA-маркетинге: пошаговая инструкция
1. Подумайте, как именно вы будете привлекать трафик
С чего начать арбитраж трафика? Прежде всего оцените свои силы и подумайте, как именно вы будете привлекать клиентов. Желательно, чтобы у вас за плечами уже был опыт привлечения аудитории и/или возможность выйти на нее. Например:
- вы — блогер в социальных сетях или веб-мастер, владелец своего сайта, у которого есть постоянная живая аудитория;
- вы — SMMщик, интернет-маркетолог, таргетолог или просто разбираетесь в таргетированной и контекстной рекламе, перфоманс-маркетинге, работе с рекламными кабинетами;
- вы работаете с клиентами, которым можете предлагать продукты заказчика. Это актуально для репетиторов, косметологов, строителей, бухгалтеров, консультантов, юристов, страховых агентов, инвестиционных брокеров и многих других профессий.
Если раньше вы никогда не делали ничего подобного, запустите тестовую рекламную кампанию — выложите в своем блоге пост со ссылкой или закупите небольшое количество контекстной рекламы. И оцените результаты — много ли людей перешло по ссылкам и выполнило целевое действие. Если людей было мало — подумайте, что можно сделать, чтобы оптимизировать процесс.
2. Выберите реферальную программу или CPA-сеть
Чтобы зарабатывать больше, рекомендуем сотрудничать сразу с несколькими рекламодателями. Если есть возможность, лучше работать с рекламодателем напрямую — так вы заработаете больше и защититесь от мошенничества со стороны CPA-сетей. Например, через партнерскую программу Тинькофф. А с рекламодателями, у которых нет своей площадки для CPA, можно сотрудничать через партнерские сети.
Используйте проверенные CPA-сети вроде Admitad, Advertise, Leads и другие топы рейтингов. При регистрации там нужно будет указать источник трафика — свой сайт, группу в социальных сетях или сервис для размещения рекламы, через который будете запускать кампанию (например, Яндекс Директ).
Если вы планируете размещать рекламу в своем блоге или на сайте, выбирайте рекламодателя по своей тематике — так вы привлечете нужную аудиторию. Ведь если вы ведете блог о финансах, вряд ли ваша аудитория оценит рекламу товаров для новорожденных. В таком случае лучше искать рекламодателей среди банков, страховщиков и брокерских компаний.
3. Внимательно изучите условия оффера
Обратите внимание на следующие параметры:
- Цель. Чем сложнее цель, тем выше вознаграждение — просмотр видео или регистрация будут стоить дешевле, чем покупка дорогостоящего продукта. И стратегии привлечения клиентов для разных целей будут разными.
- Вознаграждение за один лид. Вознаграждение по одному и тому же офферу на разных площадках может быть разным в зависимости от комиссии CPA-сети. Обратите внимание на это, а также на условия выплаты вознаграждения — нет ли дополнительных комиссий, насколько легко будет вывести деньги.
- Ограничения и правила рекламы. Проверьте, на каких условиях можно привлекать трафик, какие материалы нужно взять в работу, и нет ли ограничений от заказчика — например, запрета на использование контекстной рекламы или иных источников трафика.
- Срок и условия постклика. Постклик — это отложенные целевые действия клиента. Например, если по вашей реферальной ссылке пользователь пришел на сайт и выполнил целевое действие (регистрацию), а потом в течение срока постклика (допустим, 30 дней) еще и оформил заказ, — вы получите дополнительное вознаграждение.
- Популярность оффера. Конечно, хорошо выбирать известных рекламодателей с выгодными условиями и высоким спросом. Но у таких и конкуренция всегда выше — желающих и так много, и есть риск, что все лиды уйдут тем, кто подключился к программе раньше. С малоизвестными компаниями такой проблемы не будет, но и лидов получится привлечь меньше. Так что здесь важно найти золотую середину.
4. Оцените эффективность рекламной кампании
После запуска кампании важно постоянно отслеживать ее эффективность — изучать статистику и смотреть, насколько она соответствует поставленным целям, и что можно сделать, чтобы улучшить результаты и снизить расходы. Ведь от этого напрямую зависит ваш заработок. Стремитесь к тому, чтобы тратить на закупку трафика меньше, чем вы получаете от рекламодателя — в этом вся суть заработка на CPA. Эффективная рекламная кампания, которая приносит результат, называется «связкой». В интернете можно найти готовые параметры хороших связок, но никто не дает гарантий, что конкретно в вашем случае они сработают — все нужно проверять методом проб и ошибок.
Заключение
Главное
- CPA маркетинг — это когда заказчик платит исполнителю за конкретные действия клиентов: регистрацию, оформление заказа и так далее.
- Заказчик не выделяет исполнителю бюджет на рекламу, исполнитель делает ее за свой счет. Для этого ему нужно уметь настраивать рекламу и/или иметь свою аудиторию.
- Чтобы найти заказы, исполнитель может напрямую присоединиться к партнерской программе рекламодателя или подключиться к CPA-сети, объединяющей предложения разных рекламодателей.
- Работать напрямую с рекламодателем выгоднее, поскольку в таком случае не надо платить комиссию посреднику.
В умелых руках CPA маркетинг — это прекрасный инструмент, который помогает исполнителям зарабатывать, а заказчикам — не сливать рекламные бюджеты впустую. Простой путь монетизации для тех, кто ведет свой блог или сайт. Перспективный способ заработка для всех, кто умеет настраивать интернет-рекламу и готов изучать тонкости арбитража трафика. Современный подход к продвижению товаров и услуг, нацеленный на выполнение бизнес-задач и стимулирующий партнеров как можно активнее и качественнее выполнять свою работу.
Если после прочтения этой статьи вы поняли, что CPA-маркетинг вам подходит, но у вас еще остались вопросы — смело задавайте их в комментариях к этой статье, мы поможем и проконсультируем. Желаем успехов!