– Главным аргументом в пользу невозможности нашего посмертного существования является утверждение о том, что с того света еще никто не возвращался. И с этим утверждением нельзя не согласиться. Однако в последнее время было опубликовано немало работ с описанием ощущений пациентов, переживших клиническую смерть. Эти люди оказались максимально близки к границе другого мира, но тем не менее смогли вернуться к жизни, – говорил физик, профессор Вернер Шибелер.
Вернер Шибелер считал, что рассказы этих людей, следует считать веским аргументом в пользу того, что физический мир является не единственным местом нашего существования. Ученый замечал, что многие из переживших клиническую смерть и на время покинувших свое тело испытывали ощущение свободы, легкости и покоя. Однако есть случаи, в которых люди проходили через совершенно другой опыт – негативный. Именно этому Вернер Шибелер посвятил одну из своих статей.
«Ему показалось, что он проваливается в пустоту»
Вернер Шибелер говорил, что в большинстве случаев люди, имевшие переживания на пороге смерти, рассказывают о позитивных ощущениях. В качестве примера такого переживания ученый приводил историю ясновидящего Артура Форда, перенесшего клиническую смерть.
Артур Форд был серьезно болен. Врачи считали его безнадежным, но делали все возможное, чтобы облегчить последние дни больного. Родственникам Форда уже было объявлено, что тот не проживет и нескольких дней.
– Находясь в палате флоридского госпиталя, я впал в забытье. А уже через мгновение после этого парил над больничной кроватью. Я безразлично смотрел на свое тело, как и на любой другой предмет. Я чувствовал необыкновенное спокойствие. При этом я словно бы одновременно находился в палате и в неописуемо красивой зеленой долине, – вспоминал Артур Форд.
В этой долине были люди, с которыми Артур Форд был знаком при жизни. Все они покинули земной мир. Форд отмечал, что многих из этих людей сложно было узнать. Некоторые из них будто бы изменили свой возраст: умершие в старости – помолодели, а те, кто ушел из земной жизни детьми, выглядели взрослыми.
Артур Форд также был удивлен тем, что не увидел в зеленой долине других близких своему сердцу людей, которых ожидал увидеть. Позже Форд узнал, что все они находились в более низких сферах. В какой-то момент зеленая долина, в которой оказался Артур Форд, будто растворилась, и он очутился в здании в окружении незнакомых существ.
– Я понял, что эти существа говорят о моей жизни. Кто-то из них заметил, что на земле я не сделал того, что должен был сделать. Вслушиваясь в разговор этих существ, я вдруг понял, что меня отправят обратно. Мне не хотелось возвращаться в свою палату, в свое измученное болезнью тело, – рассказывал Артур Форд.
Не желая возвращаться обратно, Форд крепко ухватился руками за дверной проем. Потом ему показалось, что он проваливается в пустоту. Форд очнулся в своей палате и увидел перед собой медсестру.
Читая подобные истории и оценивая переживания близких к смерти людей, по словам Вернера Шибелера, можно прийти к ошибочному выводу, что пережившие этот опыт ощущают только покой и радость от встречи с умершими родственниками. Но так происходит не всегда. Есть случаи, когда во время клинической смерти человек ощущает очень неприятные переживания.
«Фигуры начали тянуть его и толкать, вокруг слышался ужасающий смех и шум»
К примеру неприятного переживания на пороге смерти Вернер Шибелер относил случай, произошедший с профессором искусств Говардом Стормом. До этого случая Сторм описывал себя, как человека, не верящего в Бога.
1 июля 1985 года во время деловой поездки Говард Сторм попал в больницу. Ему требовалась срочная операция, в ожидании которой Сторм пережил клиническую смерть.
– Пока я ожидал врача, мной овладело чувство скорой смерти. Я не верил в Бога и относился к смерти, как к завершению жизни. Мне было горько осознавать, что моя жизнь закончится так глупо в 38 лет. В какой-то момент я перестал бороться, закрыл глаза, и мое сознание начало уплывать. Мне казалось, что я никогда больше не увижу свою жену и детей. Однако я очень быстро пришел в себя, – вспоминал Говард Сторм.
Говард Сторм встал с кровати. Он не ощущал боли, но заметил, что все его чувства в тот момент были обострены, как никогда в жизни. Сторм шагал по своей палате, ощущая движение воздуха. Он улавливал множество запахов. Ему казалось, что он может видеть одновременно все пространство вокруг себя. Говард Сторм был поражен этими новыми ощущениями.
Единственное, что омрачало Говарда Сторма, это то, что его жена, которая находилась с ним рядом, игнорировала все его обращения. Она будто бы не слышала и не замечала его. Также Говард Сторм видел тело, лежащее на кровати. Оно было похоже на него. Это приводило Сторма в замешательство.
Вскоре Говард Сторм услышал, что кто-то зовет его. Он вышел из палаты и увидел несколько человек. В больничном коридоре было темно, поэтому Сторм не мог рассмотреть их лиц. Он принял их за врачей. Говард Сторм вспоминал, как ему сообщили: «Поторопитесь, пора идти. Мы вас ждем. У нас мало времени».
Говард Сторм пошел за этими фигурами. Ему показалось, что он прошел вместе с ними несколько километров. И только сейчас Сторм осознал, что он находится уже не в больнице. Вокруг него была кромешная тьма.
Говард Сторм сообщил своим спутникам, что дальше он не пойдет. Фигуры начали тянуть его и толкать, а вокруг слышался ужасающий смех и шум.
Вернувшись к жизни, Говард Сторм полностью изменил образ своего существования. Он оставил свою карьеру и стал священником. Сторм ни разу пожалел об этом. Он сожалел лишь о том, что от него отвернулись все его старые друзья, которые придерживались научных и атеистических взглядов.
– Говард Сторм уверен, что он побывал в аду. Но он был не таким, каким мы видим его на картинах. Это та область, которая окутана туманом. В ней царит тьма. Здесь живут враждебные сущности. Но это не то место, где человек обречен на вечные страдания. Тот, кто вспомнит здесь о Боге, тот сможет найти выход оттуда, – считал Вернер Шибелер.