В дверь позвонили и тут же стукнули пару раз. Лиза не могла пошевелиться от внезапно накатившего страха, она узнала этот сигнал, который надеялась не услышать больше никогда в жизни.
— Хо-хо, Лизок, да ты прям прынцесса! – знакомый хриплый голос вернул девушку в недалекое прошлое.
Ладони Лизы вспотели, во рту пересохло, в груди проскакало стадо слонов. Девушка застыла в дверях квартиры не в силах пошевелиться.
— Да ты не рада, что ли? Или не узнала?! — гость лыбился во все тридцать зуба. — Далеко же ты забралась, красавица моя, еле тебя нашел!
И цепкая рука по-хозяйски обвила талию девушки.
— Ты ошалел, что ли?! Пусти сейчас же, Кирилл! — Лиза оттолкнула гостя, шагнула на площадку и плотно прикрыла за собой дверь.
Она была в каком-то трансе от испуга, и прикосновение руки подействовало на нее, как удар электрошокера.
— Ай-яй-яй, сколько суеты из-за моей скромной персоны, — дурашливо захихикал сутулый высокий парень, стоявший напротив Лизы.
Однако в глазах его веселья не наблюдалось. Они были темные, и смотреть в них Лизе было очень тревожно.
— Зачем ты пришел, Кирилл? — стараясь сдержать дрожь, спросила девушка.
— Лизок, Лизок… а помнишь, как ты плакала тогда, как ты просила меня, чтобы я о тебе не говорил ничего, обещала мне много всякого,— Кирилл прикрыл глаза, как бы наслаждаясь нахлынувшими воспоминаниями.
— Сердце красавицы склонно к измене и к перемене… — запел парень тихонько довольно приятным голосом.
— Еще раз спрошу, что тебе надо? Ты вообще давно вышел?
Лиза старалась встать подальше от гостя, чтобы он не мог до нее дотянуться, вдруг Тимур заинтересуется, кто это пришел, и выйдет на площадку.
— У меня другая жизнь, Кирилл, муж, ребенок, прошлое — в прошлом…
— Да, боже мой, прынцесса, я же не зову тебя замуж, живи себе, как живешь! Но друзьям надо помогать в беде! Ведь надо, а, Лизок? — Кирилл быстро протянул руку и снова попытался сграбастать девушку.
— Пожалуйста, престань! Муж дома, вдруг он выйдет… и вообще, уходи быстрее, не надо, чтобы он тебя видел, — почти умоляла девушка.
— А кто у нас муж? А что наш муж мне сделает, если увидит? Он превратит меня в жабу? — загоготал парень.
— Кирилл, пожалуйста!
— Ладно, расслабься, – гость взял серьезный тон. — Живи себе со своим мужем, но насчет помощи я не шутил. Мне нужны деньги. Много не попрошу, вижу, что не на золоте, домик панельный. Квартирка-двушка? Ага, так и подумал. Мне тысяч пятьдесят... да ты не прыгай, дослушай... в долларах, имею в виду. Сумма скромная, согласен, но я парень простой, без претензий.
Кирилл весело всхрюкнул, радуясь собственному остроумию.
— Кирилл! Откуда у меня такие деньги?! Если б еще в рублях… Я думала, тебе на первое время там, квартиру снять, одежду купить… У нас нет таких денег, и попросить не у кого! – Лиза смотрела на бывшего парня во все глаза, надеясь, что он все-таки шутит.
— Лизок, ты, вот, подумай, я за тебя отдувался, все на себя взял, ты даже свидетелем в итоге не пошла. А кто паренька неудачно толкнул? Наша прынцесса, кто ж еще! Да ты не дергайся, я в курсе, ты случайно, ты не хотела, так вышло… ага... Да только вышло-то у тебя, а отвечать пришлось мне! Вот и подумай, есть ли мне дело до того, где ты денег возьмешь? По лицу вижу, что все поняла, всегда умной была,— парень одобрительно подмигнул бывшей подруге.
— Я не тороплю, чрез три дня приду, — гость повернулся к лестнице и вдруг остановился.
Говорил он теперь серьезно, взгляд был колючим и угрожающим. Бывший начал шантажировать.
— Ты, главное, уясни себе, что я не шучу, Лизок, если денег не будет, твой муженек обо всем узнает. И не только о твоей природной неуклюжести, которая стоила здоровья ни в чем неповинному парню, но и еще кое о чем…
***
Два дня пролетели, а Лиза так и не придумала, как выкрутиться из ситуации. В конце концов, пришлось все рассказать мужу.
— Тим, скажи что-нибудь…— Лиза смотрела на мужа, ожидая его реакции на только что произнесенную исповедь. — Твое молчание меня пугает.
— Что ты хочешь услышать... я не понимаю, что я должен сказать? — Тимур теребил в руках очки, на жену он не смотрел.
— Я не знаю, Тим, скажи, чтобы я убиралась, или что ты прощаешь меня, и мы все преодолеем, ну хоть как-то отреагируй! — жена почти кричала.
Лиза любила мужа, он был добрый, надежный, с ним было спокойно. После того случая в баре она, едва оправившись от потрясения и осознав, как ей повезло, почти сразу выскочила замуж. Она потому и выбрала Тимура, что с ним уж точно ничего такого не происходило, и в принципе произойти не могло.
— Я совсем молодая была, Тим, и драку не я начала! Там много народу было, только потом все разбежались, остались только я и Кирилл… и еще тот парень.
— Да я все понял, Лиз, — проговорил муж.— И чего он теперь хочет, компенсации?
— Ну да, денег, чего же еще! Он считает, что за меня сел. Если бы не вся эта каша, я бы этого парня и пальцем не тронула! Он налетел на меня, я испугалась, я же не знала, что все так выйдет. А Кирилл… ну, он взял все на себя. Ему вообще штраф сначала обещали, но потом все пошло не по плану, и он получил срок, а парень — инвалидное кресло.
— Когда он, говоришь, придет? – Тимур водрузил очки обратно на нос.
— Сегодня. Сегодня вечером.
***
Раздался звонок и пара ударов в дверь, Лиза отперла замок.
— Так, так, так, семейство в сборе! — провозгласил Кирилл, увидев за спиной Лизы фигуру мужа. — Так даже лучше! Надежнее, я бы сказал! Теперь все в курсе, и ставки можно повысить! Ты же не возражаешь, Лизок? Ты теперь не одна, муженек поможет, вы поднапряжетесь и добудете дяде Кириллу, благодетелю вашему, семьдесят тысяч светло-зеленых американских бумажек.
Гость радостно хлопнул в ладоши.
— Теперь мы тебе ничего не должны, Тим все знает, я ему рассказала. Тебе нас шантажировать нечем, — Лиза держалась спокойно, чувствуя поддержку мужа.
— Да что ты говоришь?! Ай-яй-яй, какой глупый Кирилл! Какой простак! Совсем не подумал о таком повороте! Обхитрили-провели… — парень дурашливо потряс пальцем. – А это что у нас такое, а? Может, это глупому Кириллу пригодится, а?
Гость поднял с пола плюшевого медвежонка Андрюши.
—Ты знаешь, прынцесса, я ведь люблю детей, да… И дети любят меня, ты не поверишь! Спорим, твой малыш полюбит меня сильнее родного папеньки? Я его в парк свожу, мороженое там, качели, воздушные шарики, красота-а-а…— мечтательно протянул парень. — А вы пока денежки поищете!
Кирилл повернулся к супругам, его взгляд обещал большие неприятности и адские страдания.
— Понятно говорю, или что-то пояснить? – уточнил гость, поигрывая плюшевым медведем. – Три дня, Лизок, я все еще добрый, но скоро стану злым, и тогда…
Кирилл зевнул.
— Устал я что-то, пойду… а, да, — остановился он на пороге.
— И тогда ставки опять поднимутся, а сроки, — он разжал пальцы, и медведь шлепнулся на пол. – А сроки сократятся!
***
Время неумолимо шло, а Лиза с Тимуром так и не нашли никакого решения. В глубине души они не верили, что Кирилл пойдет на какие-то отчаянные шаги.
В пятницу вечером Лиза, как всегда, торопилась забрать Андрюшу из сада. Войдя на территорию, она сразу заметила гуляющих детей, Андрюши среди них не было.
— А Андрюшу его дядя забрал, ваш брат! Принес мальчику большого плюшевого медведя. Андрюша так обрадовался, сразу к нему побежал! – радостно доложила похолодевшей Лизе молоденькая воспитательница.
Едва Лиза переступила порог квартиры, у нее в кармане зазвонил телефон.
— Что ты сделал, негодяй?! Где Андрюша?! Если ты только посмеешь… – Лиза кричала в трубку, опускаясь на пол в прихожей.
Выбежавший из комнаты Тимур с непониманием уставился на супругу. На нее страшно было смотреть, спутанные волосы, потекшая тушь, дрожащие пальцы едва держат телефон.
— Он забрал его, Тим! Он похитил нашего сына! – повернувшись к мужу, Лиза зарыдала в голос.
Тимур забрал у жены телефон и поставил аппарат на громкую связь.
— Верни ребенка, слышишь, ты… — дрожащим от волнения голосом произнес Тимур. — У нас нет таких денег, ты об этом знаешь!
— Ого, да у вас там прямо концерт и Новый год! — из трубки послышался довольный смешок.
— Слышу, вы прониклись моментом до самых печенок! Это Лизок там солирует? Заслушаешься! — продолжал глумиться злодей.
— Это хорошо, значит, можно говорить серьезно, — неожиданно сменил тон Кирилл. – Скажи прынцессе заткнуться и слушать внимательно, дважды повторять не буду! Ставки выросли, как ты понимаешь, и теперь мое условие — сто тысяч долларов. Срок до завтрашнего вечера. В восемь жди звонка, расскажу, куда везти деньги.
— И еще, если вы вдруг решите, что кто-то сможет вам помочь… У вас такой милый малыш, он так прекрасно смотрится… целиком…Надеюсь, вы меня поняли.
Лиза потеряла сознание. Послышался сигнал отбоя.
Весь вечер проведя в ужасе от переживаний за сына, родители не могли найти себе места, никакие продуктивные мысли на ум не шли. Охрипшая от рыданий Лиза так и сидела в прихожей в уличной одежде, Тимур переместился в комнату и, сгорбившись, сидел в кресле.
— Надо позвонить папе, — произнес он. — Больше нам никто не поможет.
— Папа! Пап, прости, что так поздно, но ты не мог бы приехать? — стараясь говорить спокойно, произнес в трубку Тимур.
— Тимка, ты что? Случилось чего? Лиза здорова? Как Андрюша? — голос отца звучал тревожно и радостно одновременно, поздний звонок озадачил, но он был рад пообщаться с сыном.
— Все в порядке, пап, но мы хотели к тебе обратиться… за советом, не по телефону, ты можешь приехать, пап?
— Тим, ты уверен, что он поможет? Я боюсь! — Лиза еле шевелила бледными губами.
— Он в полиции сорок лет проработал, у него там до сих пор связи остались, ему не откажут, — стараясь казаться уверенным, произнес муж.
В ожидании приезда Ильи Николаевича Лиза вспомнила их последнюю встречу. Тогда свекор явился к ним в гости из поселка, где жил круглый год, с гостинцами и дачными байками. Мужчина показался ей суетливым и излишне говорливым, его постоянные, как ей казалось, требования все оставить и заняться его персоной ужасно бесили Лизу.
Его присутствие раздражало, бесцеремонность выводила из себя. В конце концов, она вынудила мужа отправить отца восвояси, не прошло и трех дней.
Прощались довольно сдержанно, было видно, что Илья Николаевич серьезно обижен, и Лиза представить себе не могла, что когда-нибудь ей придется идти к нему, что называется, на поклон.
Теперь, несмотря на неприязнь, невестка была готова терпеть свекора, сколько понадобится, лишь бы он как-то отвел беду от их дома
— Да, ситуация… — проговорил свекор, потирая виски.
Время было позднее, все устали и были на нервах.
— Я сделал пару звонков, утром приедут техники, установят аппаратуру для отслеживания. Ребята из отдела привезут деньги для выкупа. Сегодня больше ничего сделать не смогу, так что поеду, пожалуй, — мужчина поднялся и направился к выходу.
— Илья Николаевич, не уезжайте, останьтесь, — тихо попросила Лиза. — Куда в такой час? Я постелю вам в детской на диване.
— Да неудобно как-то, — замялся свекор, помня свой последний приезд.
— Все нормально, пап, останься, пожалуйста, — подал голос сын.
На следующее утро все завертелось с огромной скоростью, приходили люди, задавали вопросы, показывали Лизе фотографии, писали бумаги и звонили по телефонам. В ожидании вечернего звонка Лиза и Тимур не могли ни пить, ни есть, они молча сидели на диване, следя глазами за передвижениями сотрудников.
Движение и суета продолжались до самого вечера. Когда раздался звонок, все были готовы. Лиза по сигналу техника подняла трубку и выслушала условия передачи денег. У нее больше не осталось сил переживать и волноваться, она просто хотела побыстрее все закончить и обнять сына.
С деньгами было решено отправить Тимура, Лиза приняла столько успокоительного, что не могла сесть за руль. Когда Тимур уехал, она осталась сидеть в комнате и краем уха слушала переговоры полицейских по рации.
— Деньги на месте, повторяю… — слышалось из дверей кухни, где расположился временный штаб.
Негромкие голоса переговаривались, комментировали происходящее, руководили действиями сотрудников на месте операции.
И вдруг:
— Мальчика нет, повторяю, ребенка на месте не видно, — дребезжащий голос по рации вырвал женщину из полутранса.
В квартире наступила напряженная тишина, присутствующие затаили дыхание. Илья Николаевич, присевший на диван рядом с невесткой, невольно сильно сжал ее руку.
— Андрюша… — прошептала несчастная мать, пытаясь удержаться в сознании. — Андрюша…
— Я вижу ребенка, мальчик стоит слева от здания, я иду к нему... ребенок у меня, повторяю, мальчик в безопасности! – вздох облегчения пронесся волной.
Все разом заговорили, было слышно, как задвигались стулья, зазвучали шаги, кто-то наливал воду из-под крана.
— Ну что, граждане потерпевшие, все закончилось, с чем я вас и поздравляю! — свекор опять был суетлив и словоохотлив.
Вся семья сидела на кухне, Андрюша спал на руках у Лизы, сжимая в объятьях любимого плюшевого медведя.
— Ну что там, пап, расскажи! – нетерпеливо потребовал Тимур
— А вот Лизанька нам сейчас чаю… — начал отец и осекся на полуслове.
Наступила неловкая пауза, которую нарушила Лиза.
— А чего же чаю? Может, что-то покрепче? Я не особый любитель, но сейчас бы выпила. Вот только Андрюшу в кроватку уложу, — Лиза отправилась в детскую.
Тимур открыл дверцу бара, где виднелась пара пузатых бутылок с коричневой жидкостью.
— Ну мы тоже не то, чтобы любители, но раз такое дело… — смущенно проговорил Илья Николаевич.
— В общем, мы там целую банду накрыли благодаря вам, ребята, — мужчина подобрал с тарелки последний кусочек и отправил в рот.
Лиза и Тимур терпеливо ждали продолжения.
— Не сказать, что он крупный делец, ваш злодей, но так, по мелочи свой гешефт имел.
-- Да он вроде раньше ни с чем таким связан не был, — Лиза глянула с недоверием.
-- Ну то раньше! Оно часто так бывает, в заключении всякие люди встречаются, вот и подпал под их влияние. Так этот Кирилл среди них — голубь мира, считай! Там такие кадры были, ничем бы не побрезговали.
Лиза вздрогнула, представив такую перспективу. Ей вдруг пришло в голову, что если бы не свекор, то все самое страшное, что приходило ей в голову за последние сутки, могло бы случиться с ее маленьким сыном на самом деле.
— Ну ладно, ребята, поеду я, пожалуй, а то что-то засиделся, — свекор встал из-за стола.
— Илья Николаевич, — позвала невестка. — Может, останетесь ненадолго? Переночуете у нас, поздно уже. А утром сходим все вместе в парк, Андрюша будет рад вас увидеть.
Лиза покраснела под пристальным взглядом свекра.
— Опасности больше нет, Лиза, — спокойно проговорил Илья Николаевич. — Можешь не волноваться.
— Я знаю, — Лиза посмотрела в Глаза Илье Николаевичу.— Я благодарна вам. За все. За то, что пустили нас в эту квартиру. За то, что спасли нас и Андрюшу от беды. Я хочу, чтобы вы остались и побыли с нами, с внуком. Мы же семья. Простите меня за тот раз… 💥ТГ канал с новыми рассказами ЗДЕСЬ 👈🏼