ЭДИРНЕ
Сидя в шатре своем дворцовом саду, султан Мехмед рассказывал своим младшим сыновьям о своем великом предке султане Мехмеде, который завоевал Константинополь и переименовал его в Стамбул. Его сыновья сидели напротив отца-повелителя и внимательно слушали, не упуская ничего.
- Наш славный предок был одним из величайших полководцев, после него можно смело назвать величайшим полководцем султана Сулейман хана. Мы являемся самой могущественной империей в мире, вся Европа трепещет перед нами. Столько много земель было нами завоевано. Скоро я пойду на войну и решил, вас не брать мои шехзаде. Вы останетесь в Топкапы, будите защищать столицу от неверных. Я вам обоим хочу вот что сказать, мои львы, сохраните и приумножьте нашу империю, как делали наши предки.
Оба шехзаде переглянулись друг с другом и шехзаде Баязед сказал отцу:
- Повелитель, Вы вернетесь с похода с победой, мы вместе с Вами будем расширять границы нашей империи.
Падишах улыбнувшись сыну, ответил:
- Баязед, мой храбрый лев, никто не знает что произойдет в походе. Но, если меня не станет, я желаю что кто сядет из моих сыновей на трон, не казнил своих братьев. Наоборот вместе с братьями расширил границы империи.
Шехзаде Ахмед сказал падишаху:
- Отец, Мустафа нас любит и я уверен, он не отдаст приказ о казни. Мы обещаем, что чтобы ни случилось, наша империя станет самой огромной и просуществует очень и очень много веков.
Султан Мехмед кивнул ему:
- Просуществует, я даже теперь не боюсь погибнуть, зная что у меня есть такие храбрые львы как вы и ваш брат Мустафа. Империя в надежных руках. Будьте беспощадны к врагам, не водите дружбу с льстецами. И защищайте друг друга, не поддавайтесь гордыне, не проливайте братскую кровь.
Оба шехзаде внимательно слушали наставления отца-повелителя.
МАНИСА
Шехзаде Мустафа стоял на балконе и вдумчиво смотрел вдаль, к нему подошел Хамад ага и поклонился:
- Шехзаде, во дворец привезли коня, которого Вы велели купить.
Шехзаде Мустафа обернулся к нему лицом:
- Хорошо, Хамад, спасибо. Я хочу подарить его Хафизе, так как бедняжка ходит до сих пор расстроенная. Хотя уже прошло две недели с момента отравления Менекше. Увидев подарок она обрадуется.
Хамад ага кивнул:
- Ей понравится такой подарок, шехзаде.
- Хамад, на днях еще приедет ко мне султанзаде Орхан. Надо будет организовать праздник в его честь.
- Слушаюсь, шехзаде.
Придя вместе с Хафизе на конюшню, шехзаде Мустафа сам лично подвел рыжую лошадь с белой отметиной на лбу к Хафизе. Он улыбаясь, произнес:
- Хафизе, прими от меня в подарок эту прекрасную лошадь.
Хафизе погладила коня по морде и с улыбкой спросила:
- И вправду она прекрасна. Как ее имя?
- У нее нет имени. Назови ее.
- Ее имя с этого дня Златогривая.
- Красивое имя
Салиха хатун сидела в своих покоях вместе с Назирой калфой и жаловалась ей:
- Эта змея не отходит от моего шехзаде, строит из себя бедняжку. Змея такая.
Назира калфа вздохнув, сказала:
- Салиха, Хафизе такая же фаворитка шехзаде как и ты. Она такое же право имеет быть с ним как и ты. Хватит уже тебе злиться, возьмись за ум. Тем более скоро она родит
- Пусть у нее родится девочка, иначе если это будет мальчик, то она возомнит себя султаншей. И мой шехзаде навсегда меня забудет.
Назире калфе надоело это нытье и она резко е сказала:
- Хватит ныть, Салиха, хватит. Займись Айше султан и возьмись за ум.